№12-226/2021 УИД 73 RS0013-01-2021-007630-92 РЕШЕНИЕ 16 ноября 2021 года г. Димитровград Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Инкин В.А., при секретаре Давыдовой М.С. с участием представителя директора Муниципального унитарного предприятия «Гортепло» (далее –МУП «Гортепло» Фадеева В.В.- Сараева А.Г., действующего на основании доверенности, представителей АО «Ульяновскэнерго» Солуяновой Ю.В., Струнковой Ю.А., действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Гортепло» Фадеева В.В. на постановление № 300/11169/613-740-Д от 24.09.2021 государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вьюнова П.С. о привлечении директора МУП «Гортепло» Фадеева В. В. к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением № 300/11169/613-740-Д от 24.09.2021, вынесенным государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вьюновым П.С. директор МУП «Гортепло» Фадеев В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности директор МУП «Гортепло» обратился с жалобой на него в Димитровградский городской суд, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.22 КоАП РФ. По смыслу действующего законодательства состав мероприятий по ограничению энергопотребления определяется потребителями электрической энергии самостоятельно. При этом МУП «Гортепло» исполнило обязанность по направлению в адрес АО «Ульяновскэнерго» соответствующего плана мероприятий по ограничению потребления электроэнергии и выполнило все возможные мероприятия по ограничению энергопотребления на своих объектах. АО «Ульяновскэнерто» не вправе было вводить полное ограничение режима электроэнергии на объектах предприятия, а составленные акты о введении полного ограничения являются незаконными. При этом акты о введении полного ограничения электроэнергии имеют ряд недостатков, при наличии которых нельзя установить время введения ограничения и основания для такого ограничения. В частности, в акте по ЦТП ДОСААФ г. Димитровград, ул. Куйбышева 300а нет даты и время его составления, не указано на основании какого уведомления введено ограничение, аналогичные недостатки в акте по ЦТП 7 (Олимп) г. Димитровград, ул. Черемшанская 93а. Кроме этого АО «Ульяновскэнерго» был нарушен порядок направления уведомления о введении ограничения потребления электрической энергии, предусмотренный действующим законодательством. Просил признать незаконным и полностью отменить постановление № 300/11169/613-740-Д от 24.09.2021, вынесенное государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вьюновым П.С. о привлечении директора МУП «Гортепло» Фадеева В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. В судебном заседании представитель директора МУ «Гортепло» Фадеева В.В. Сараев А.Г., действующий на основании доверенности доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме. Дал суду пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Представители АО «Ульяновскэнерго» Солуянова Ю.В., Стрункова Ю.А., действующие на основании доверенности в судебном заседании полагали, что обжалуемое постановление является законным и не подлежит отмене. Представитель Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору будучи извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился. Выслушав пояснения Сараева А.Г., Солуяновой Ю.В., Струнковой Ю.А. проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела основанием привлечения директора МУП «Гортепло» Фадеева В.В. к административной ответственности по ч.3 ст.99 КоАП РФ послужило невыполнение МУП «Гортепло» являющегося потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которое может привести к экономическим, экологическим, или социальным последствиям, определенных в установленном законодательстве об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления МУП «Гортепло», расположенного по адресу:433513,Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Чайкиной д.12 корпус Г, обнаруженные 13.09.2021 в 11-00, совершенные 07.09.2021, а именно не выполнены потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. МУП «Гортепло» нарушены требования п.16.1 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012. Согласно постановления № 300/11169/613-740-Д от 24.09.2021 данное нарушение допущено по вине директора МУП «Гортепло» Фадеева В.В. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. В соответствии с пунктами 7 и 9 статьи 38 Закона № 35-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии установлены в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442). Ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из обстоятельств, перечисленных в пункте 2 Правил № 442, в частности, при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) (подпункт «б»). Согласно требованиям Правил № 442 обязательным до введения режима отключения является направление уведомления потребителю о введении ограничения режима потребления. В уведомлении о введении ограничения режима потребления должна содержатся следующая информация: дата введения полного ограничения режима потребления и уровень до которого исполнитель обязан ввести ограничение режима потребления - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению подачи электрической энергии иным потребителям. На основании пункта 2 приложения к Правилам № 442 к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в отношении этих объектов. Из материалов дела следует что, 18.06.2021 в адрес МУП «Гортепло» поступило уведомление АО «Ульяновскэнерго» №324/07 от 17.06.2021 о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии на объектах МУП «Гортепло» с 30.06.2021 и предложено в течение трех дней с момента получения уведомления предоставить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного режима потребления электроэнергии в отношении объектов МУП «Гортепло». 21.06.2021 года МУП «Гортепло» направило в адрес АО «Ульяновскэнерго» письмо №736 от 18.06.2021 с содержащимся в нем планом по выполнению мероприятий направленных на ограничение режима потребления электроэнергии на объектах предприятия. В частности, в рамках исполнения плана по ограничению режима энергопотребления был введен режим полного ограничения электропотребления на следующих объектах МУП «Гортепло»: Котельная № 7, г. Димитровград, ул. Лермонтова 53; Котельная № 15, г. Димитровград, ул.Т Потаповой 129Б; Котельная № 23, г. Димитровград, ул. Куйбышева 235/2; ЦТП Досааф, г. Димитровград, ул. Куйбышева 300а; Котельная жилого дома по улице 8 Линия д. 4; Котельная № 8, г. Димитровград, ул. Л. Толстого 51а; Котельная № 12 г. Димитровград, ул. Земина 59а; ЦТП 6 квартала, г. Димитровград, ул. Вокзальная 73а; ЦТП 7 (Олимп) г. Димитровград, ул. Черемшанская 93а. Также МУП «Гортепло» уведомило АО «Ульяновскэнерго», что остальные объекты предприятия указанные в уведомлении об ограничении энергопотребления, могут быть ограничены только при наличии исключительных обстоятельств, так как круглогодично осуществляют производство горячего водоснабжения для конечных потребителей (объектов социального значения, многоквартирных домов). Несмотря на приятые со стороны МУП «Гортепло» меры АО «Ульяновскэнерго» после направления вышеуказанных уведомлений ввело полное ограничение энергопотребления на следующих объектах МУП «Гортепло» :ЦТП 7 (Олимп) г. Димитровтрад, ул. Черемшанская 93а; Котельная № 7, г. Димитровград, ул. Лермонтова 53;ЦТП Досааф, г. Димитровград, ул. Куйбышева 300а; Котельная № 15, г. Димитровград, ул. Т. Потаповой 129Б. Данные обстоятельства представителями АО «Ульяновскэнерго» не оспаривались в ходе судебного заседания. Правилами № 442 установлено, что потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Вышеуказанный срок (6 месяцев) на момент введения полного ограничения (30.06.2021) и на день вынесения обжалуемого постановления не истек, так как АО «Ульяновскэнерто» нарушило порядок направления уведомления о введении режима ограничения энергопотребления, а соответственно не наступили события связанные с началом течения шестимесячного срока. Следовательно, АО «Ульяновскэнерто» не вправе было вводить полное ограничение режима электроэнергии на объектах предприятия, а составленные акты о введении полного ограничения являются по мнению суда незаконными. Кроме того акты о введении полного ограничения электроэнергии имеют ряд недостатков, при наличии которых нельзя установить время введения ограничения и основания для такого ограничения. В частности, в акте по ЦТП ДОСААФ г. Димитровград, ул. Куйбышева 300а нет даты и время его составления, не указано на основании какого уведомления введено ограничение, аналогичные недостатки в акте по ЦТП 7 (Олимп) г. Димитровград, ул. Черемшанская 93а. Помимо вышеуказанных нарушений допущенных АО «Ульяновскэнерго», нарушение порядка направления уведомления о введении ограничения потребления электрической энергии предусмотренного действующим законодательством заключается в следующем. Так в соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. В пункте 7 статьи 38 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по•оплате электрической энергии обеспечивает обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления: обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии; меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). Основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии установлены в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442). Ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из обстоятельств, перечисленных в пункте 2 Правил № 442, в частности, при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) (подпункт «б»). В соответствии с абзацем 1 подпункта «6» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности). При этом, направление уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии является процедурой с четко определенным алгоритмом действий, закрепленных в приведенных выше нормативно-правовых актах На основании изложенного суд приходит к выводу, что АО «Ульяновскэнерго» не был соблюден алгоритм действий, закрепленный действующим законодательством, нарушение которого ведет к неправомерности действий энергоснабжающей организации, инициировавшей начало процедуры введения режима ограничения подачи электроэнергии. Так, согласно требованиям Правил № 442 обязательным до введения режима отключения является направление уведомления потребителю о введении ограничения режима потребления. В уведомлении о введении ограничения режима потребления должна содержатся следующая информация: дата введения полного ограничения режима потребления и уровень до которого исполнитель обязан ввести ограничение режима потребления - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению подачи электрической энергии иным потребителям. В силу пункта 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.20 13 № 290 (далее - Правила № 290) аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии; пункт 55 Правил № 290). В соответствии с пунктом 14 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861) при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потреблении электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам № 442 составление акта согласования технологической и(или)аварийной брони является обязательным. Согласно пункту 31 (4) Правил № 861 потребитель, указанный в пункте 31 (1) данных правил (относящийся к категориям потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям) составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя. Из приведенных норм следует, что возможность ограничения режима энергоснабжения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения допускается лишь частично до уровня аварийной брони, которая устанавливается для исключения возникновения угрозы жизни и здоровью людей, а также экологической безопасности. Энергоснабжающая организация обязана до введения ограничения энергопотребления на такие объекты согласовать уровень аварийной брони с исполнителем (сетевой организацией). В отсутствие согласованной величины аварийной брони по усмотрению энергоснабжающей организации невозможно определить, до какого уровня потребления электроэнергии допустимо ограничивать электроснабжение потребителя. Размер минимальной мощности, необходимой для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды в результате прекращения технологических процессов на предприятии, может быть определен либо самим потребителем, либо сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии данному потребителю. На основании пункта 2 приложения к Правилам № 442 к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в отношении этих объектов. Согласно пункту 8 (2) Правил № 442 уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в пункте 8(1) настоящих Правил, должно содержать следующую информацию: а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони -если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; б) уровень аварийной брони потребителя если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровне аварийной брони; в) информация, о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления. В пункте 18 Правил № 442 предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 данных правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энерго-сбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с данными правилами. Из изложенного следует, что при составлении и направлении уведомления в соответствии с пунктом 16(1) Правил № 442 АО «Ульяновскэнерго» обязано в уведомлении указать уровень аварийной брони, но не ниже 10% от максимальной мощности объектов предприятия, задействованных в процессе централизованной поставки коммунальных ресурсов, однако гарантирующий поставщик в своем уведомлении не указывает на уровень аварийной брони в отношении объектов потребителя (МУП «Гортепло»). Таким образом, АО «Ульяновскэнерго» направило в адрес МУП «Гортепло» уведомление, содержание которого не в полной мере соответствует пункту 16(1) Правил № 442, что само по себе свидетельствует о нарушении АО «Ульяновскэнерго» процедуры ввода режима ограничения электропотребления. В таблице Максимальная и минимальная (аварийная) мощность объектов МУП «Гортепло» приведены значения минимальной аварийной брони по каждому объекту МУП «Гортепло», которые надлежало указать АО «Ульяновскэнерго» в своем уведомлении №324/07 от 17.06.2021. Кроме того, как указано в пункте 16(1) Правил № 442 потребитель (в данном случае МУП «Гортепло») обязан представить в 3-х дневный срок план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. Однако, течение 3-х дневною срока обусловлено наступлением одного из двух событий:- после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони; - после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони). АО Ульяновскэнерго» в нарушении данного требования не ограничивало поставку электрической энергии до уровня аварийной брони (не менее 10 % от максимальной мощности), ни уведомляло МУП «Гортепло» о намерении ввести частичное ограничение поставки электроэнергии до уровня аварийной брони. Следовательно, течение 3-х дневного срока, установленного пунктом 16(1) Правил № 442, не началось до настоящего момента. Учитывая данное обстоятельство у предприятия не возникло обязанности по направлению АО «Ульяновскэнерго» плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, равно как и не возникло обязанности выполнять иные меры по подготовке своих объектов к отключению от электрической сети. Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Проанализировав приведенные выше номы права, исследовав все имеющиеся по делу доказательства, изучив доводы жалобы суд приходит к следующему. По смыслу действующего законодательства состав мероприятий по ограничению энергопотребления определяется потребителями электрической энергии самостоятельно. МУП «Гортепло» исполнило обязанность по направлению в адрес АО «Ульяновскэнерго» соответствующего плана мероприятий по ограничению потребления электроэнергии и выполнило все возможные мероприятия по ограничению энергопотребления на своих объектах, при этом АО «Ульяновскэнерго» не был соблюден алгоритм действий, закрепленный действующим законодательством, нарушение которого ведет к неправомерности действий энергоснабжающей организации, инициировавшей начало процедуры введения режима ограничения подачи электроэнергии. С учетом изложенного у Средне-Поволжского управления Ростехнадзора отсутствовали правовые основания для привлечения директора МУП «Гортепло» Фадеева В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ. На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление № 300/11169/613-740-Д от 24.09.2021 государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вьюнова П. С. о привлечении директора МУП «Гортепло» Фадеева В. В. к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Жалобу директора МУП «Гортепло» Фадеева В. В. удовлетворить. Постановление № 300/11169/613-740-Д от 24.09.2021 государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вьюнова П. С. о привлечении директора МУП «Гортепло» Фадеева В. В. к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии. Судья: В.А.Инкин |