ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-226/2021 от 19.10.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Чеснокова Е.В. Дело № 12-226/2021

39RS0001-01-2021-003473-81

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2021 года №7А-321/2021

г.Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи Шкуратовой А.В.,

при секретаре Шавровой О.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе МБУ «Чистота» на решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении МБУ «Чистота».

Заслушав объяснения защитника МБУ «Чистота» Солодской Л.И., поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. от 14 января 2020 года № 970/2020 МБУ «Чистота» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абз.2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, выразившегося в том, что МБУ «Чистота», являясь лицом, ответственным за работы по содержанию в чистоте территории города, расположенной в границах кварталов жилой застройки, в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, своевременно не обеспечило в период времени с 15:09-15:10 часов 04.12.2020 года по 14:33-14:34 часов 05.12.2020 года надлежащее санитарное состояние территории земельного участка, расположенного между домами <адрес> чем нарушило пункты 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 4.2.1, 4.2.2, 3.7.3 Правил благоустройства территории ГО «Город Калининград», утвержденных решением Совета депутатов ГО «Город Калининград» №161 от 20.05.2015 года.

В жалобе в районный суд МБУ «Чистота» просило постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что требования п.4.2, 4.2.1, 4.2.2, 3.7.3, 2.9.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», нарушение которых, в том числе, вменено в вину МБУ «Чистота» административным органом, учреждение не допускало; работы на территории земельного участка, расположенного между домами <адрес>, по сбору случайного мусора, покос травы на газоне, уборка листьев на газоне, уборка подъезда, тротуаров муниципальным заданием на МБУ «Чистота» не возложены; уборку территорий индивидуальной жилой застройки в соответствии с требованиями п.3.7.3 Правил благоустройства МБУ «Чистота» не выполняет.

Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 28 июля 2021 года постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 970/2020 от 14.01.2020 года, вынесенное в отношении МБУ «Чистота», оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Калининградский областной суд, МБУ «Чистота» просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, продолжая настаивать на доводах, аналогичных изложенным в жалобе.

Проверив законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, изучив доводы жалобы, суд полагает их подлежащими оставлению без изменения, жалобу МБУ «Чистота» - без удовлетворения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.

В соответствии с п.п. 2.9, 2.9.2, 3.6.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161 (далее - Правила), уборка территорий - комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды; дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн. Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.

Правилами благоустройства городского округа «Город Калининград» определено, что уборка городских территорий осуществляется ежедневно.

В соответствии с частью 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно муниципальному заданию на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденному и.о. председателя комитета городского хозяйства г. Калининграда, МБУ «Чистота» городского округа «Город Калининград» оказывает услуги по уборке территории – уборка улично-дорожной сети, мостов и остановочных пунктов на территории городского округа «Город Калининград».

В соответствии с Приложением №5 к муниципальному заданию <адрес> (проезды, зеленые зоны, пешеходные дорожки) отнесен к объектам территории общего пользования г.Калининграда, расположенным в границах кварталов жилой застройки.

Основанием для привлечения 14 января 2021 года (в годе вынесения постановления допущена описка – 14 января 2020 года) ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Прониным А.А. к административной ответственности МБУ «Чистота» послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что в период времени с 15:09-15:10 часов 04.12.2020 года по 14:33-14:34 часов 05.12.2020 года территория общего пользования земельного участка, расположенного между домами <адрес>, захламлена мусором, мешками, бутылками, другими бытовыми отходами в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, содержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа.

Таким образом, МБУ «Чистота», являясь согласно Приложению №5 к муниципальному заданию лицом, ответственным за работы по содержанию в чистоте территории по указанному адресу, нарушило требования п.2.9, 2.9.2, 3.6.1 Правил благоустройства территории городского округа Город Калининград, утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа Город Калининград № 161 от 20 мая 2015 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Поскольку вступившим в законную силу постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. от 29.01.2020 года №26/2020 МБУ «Чистота» привлечено за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, то вмененное данному юридическому лицу правонарушение, имевшее место в период времени с 15:09-15:10 часов 04.12.2020 года по 14:33-14:34 часов 05.12.2020 года, совершено МБУ «Чистота» повторно в течение года.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отказывая в удовлетворении жалобы МБУ «Чистота», судья районного суда обоснованно исходил из того, того, что совершенные повторно действия МБУ «Чистота», допустившего в нарушение приведенных выше требований Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград» захламление мусором территории общего пользования между домами <адрес>, образуют состав вмененного должностным лицом административного органа правонарушения.

При этом суд первой инстанции правильно указал, что нарушение МБУ «Чистота» пунктов 3.6.2, 3.7.3, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161, не установлены, что, однако, не влияет на вывод о наличии в действиях данного юридического лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку представленными доказательствами подтверждена вина МБУ «Чистота» в нарушении пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1 тех же Правил.

Вина МБУ «Чистота» в совершении данного правонарушения подтверждена имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении по части 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в котором зафиксировано событие вмененного МБУ «Чистота» административного правонарушения (л.д. 48-50); вступившим в законную силу постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А. от 29.01.2020 года №26/2020 о привлечении МБУ «Чистота» к административной ответственности; муниципальным заданием на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным и.о. председателя комитета городского хозяйства г. Калининграда, и приложением №5 к нему, из которых следует, что территория по вышеуказанному адресу, на которой обнаружен мусор, находится в зоне ответственности МБУ «Чистота», а также перечислены виды работ, выполняемых названным юридическим лицом, среди которых уборка проездов, зеленых зон, пешеходных дорожек, отнесенных к объектам территории общего пользования г.Калининграда, расположенным в границах кварталов жилой застройки; фотографиями, на которых зафиксирован мусор на газоне за пределами территории огороженной площадки ТКО; показаниями в районном суде должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о том, что по результатам жалобы жильца дома <адрес> на захламление территории был осуществлен первый контрольный выезд, а затем повторный в течение суток, по результатам которых информация о захламлении территории нашла свое подтверждение.

Таким образом, факт совершения МБУ «Чистота» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и его вина подтверждаются исследованными районным судом доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают и совокупность которых является достаточной для сделанных административным органом и судом выводов.

Выводы судьи, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.

Иные изложенные в жалобе доводы не опровергают правильность вышеприведенных выводов и не могут служить основанием для отмены оспариваемых решения судьи и постановления должностного лица административного органа.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 28 июля 2021 года оставить без изменения, жалобу МБУ «Чистота» – без удовлетворения.

Судья

Калининградского областного суда А.В. Шкуратова