ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-226/2021 от 19.11.2021 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2021 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ГазЭнергоСтрой-Экологические Технологии» на постановление о назначении административного наказания от 25 декабря 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от 25 декабря 2020 года ООО «ГазЭнергоСтрой-Экологические Технологии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Защитник ООО «ГЭС-Экологические Технологии», оспаривая виновность в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что материалами дела вина общества не доказана. Действующим законодательством предусмотрена постановка на государственный учет объектов негативного воздействия в течение шести месяцев с момента их ввода в эксплуатацию. Учитывая, что до настоящего времени Объект . не принят заказчиком и не введен в эксплуатацию, подача заявки и его постановка на учет как объекта негативного воздействия в силу норм действующего законодательства не представляется возможным (более подробно доводы заявителя изложены в жалобе).

В судебное заседание защитник ООО «ГЭС-Экологические Технологии» не явился, представил дополнения к жалобе, общество извещалось о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив материалы дела, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от 25 декабря 2020 года ООО «ГазЭнергоСтрой-Экологические Технологии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды 25.11.2020, по адресу: <адрес> в период с 22.09.2020 по 16.10.2020 установлено следующее:

На 2012 -2020 годы заключен государственный контракт от 25.07.2016 между ГБУ <адрес> «<данные изъяты>» и ООО «ГЭС-ЭкоТехнологии».

В соответствии со статьей 2 Контракта Заказчик в соответствии с общими требованиями Федеральной целевой программы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы» поручает, а Подрядчик в соответствии с Техническим заданием и Календарным графиком выполнения работ обязуется выполнить работы по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории <адрес> (в том числе полигона твердых бытовых отходов «<данные изъяты>» (и (или) Объект), в том числе работы по подготовке проектно-сметной, конструкторской и технологической документации, проведению требуемых в соответствии с действующим законодательством экспертиз проектной документации, а также иных работ, связанных с ликвидацией данных объектов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Одним из элементов системы охраны окружающей среды, направленной на предотвращение негативного воздействия на нее объектов различной хозяйственной деятельности, является государственный учет этих объектов.

Невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно: строительной площадки и тела полигона, на которой ООО «ГЭС - ЭкоТехнологии» проводит работы по рекультивации, на постановку на государственный учет является нарушением ч. 2 статьи 69, ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Таким образом, ООО «ГЭС-ЭкоТехнологии» не выполнена обязанность по подаче заявки на постановку объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.

В отношении ООО «ГЭС-ЭкоТехнологии» 14.12.2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ.

Вина ООО «ГЭС-ЭкоТехнологии» полностью доказана материалами дела, подтверждается исследованными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ГЭС-Экологические Технологии», актом проверки, приказом об утверждении заключения экспертной комиссии № 789 от 13.12.2016 года с заключением экспертной комиссии, другими материалами дела. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Доводы жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения, материалами дела вина общества не доказана, до настоящего времени Объект не принят заказчиком и не введен в эксплуатацию, подача заявки и его постановка на учет как объекта негативного воздействия не представляется возможным суд не принимает во внимание в силу следующего.

Пунктом 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как усматривается из материалов дела, ООО «ГЭС - ЭкоТехнологии» проводит работы по рекультивации объекта, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, т.е. его эксплуатирует.

Судом установлено, что объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно: строительная площадка и тело полигона, не поставлен на учет.

При таких обстоятельствах, административный орган правомерно пришел к выводу о совершении ООО «ГЭС-Экологические Технологии» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы, дополнений к жалобе, основаны на не верном толковании норм права, подзаконных нормативных актов, а потому при постановлении решения по делу так же во внимание не принимаются.

Доводы жалобы о том, что постановление в отношении ООО «ГЭС - ЭкоТехнологии» должно быть отменено, производство по делу прекращено, не могут быть приняты судом пересматривающим дело во внимание, поскольку по мнению суда данные доводы надуманы, не согласуются с объективно установленными доказательствами и направлены по мнению суда на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение.

Принимая во внимание исследованные и оцененные по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в судебном заседании доказательства, представленные административным органом, суд полагает, что бездействие лица привлекаемого к административной ответственности правильно квалифицированы административным органом.

При назначении вида административного наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, назначено административное наказание в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено.

Нахожу, что правильно и обоснованно должностным лицом административного органа применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.46, ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от 25 декабря 2020 года о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «ГазЭнергоСтрой-Экологические Технологии» в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу, дополнения к жалобе - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его постановления через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья п/п А.А. Войнов

Копия верна

Судья -