Судья Сосновская О.А. Дело № 5-1073/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ханты-Мансийск дело № 12-226/2022 24 мая 2022 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Иманова Ф.Т.о. на вынесенное 29.04.2022 судьёй Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 29.04.2022 гражданка Республики Таджи-кистан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута администра-тивному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно названному постановлению ФИО1 признана виновной в нарушении требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразив-шемся в том, что данная иностранная гражданка, въехав в Российскую Федерацию 30.12.2021, по истечении разрешённого срока пребывания в Российской Федерации из неё не выехала и с 31.03.2022 по 29.04.2022 (дата выявления правонарушения) уклонялась от выезда из Российской Федерации.
Защитник Иманов Ф.Т.о. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, а производство по настоящему делу прекратить, обосновывая свои требования тем, что при производстве по делу были допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся, по мнению автора жалобы, в том, что по данному делу не было установлено, в каком порядке (визовом или безвизовом) ФИО1 въехала в Российскую Федерацию, и, соответственно, не был выяснен срок закон-ного пребывания этой иностранной гражданки в Российской Федерации. Кроме того, автор жалобы указывает, что составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, так как названное лицо не владеет русским языком и ей не был предоставлен пере-водчик, к протоколу приобщён паспорта иностранной гражданки в отсутствие перевода этого документа на русский язык.
Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения поданной жалобы ФИО1 в судебное заседание не явилась и об его отложении не ходатайствовала, однако её присутствие в судебном заседании не является обязательным, в связи с чем, учитывая положения части 2 статьи 25.1, пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив жалобу и проверив дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав защитника, поддержавшего жалобу, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (про-живания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, под-тверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответст-вующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уго-ловно наказуемого деяния.
Санкция части 1.1 указанной статьи Кодекса предусматривает административ-ное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде-рации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного граж-данина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получе-ния визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом – по истечении этого срока иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.
Указанные положения миграционного законодательства Российской Федера-ции гражданкой Республики Таджикистан ФИО1 были нарушены при обстоятельствах, описанных в оспариваемом постановлении.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствую-щим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Фе-дерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Феде-рации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, вина ФИО1 в совершении этого административного право-нарушения подтверждаются приведёнными в обжалуемом постановлении доказа-тельствами, которые являются относимыми к предмету доказывания, допусти-мыми и в своей совокупности достаточными для разрешения данного дела.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к администра-тивной ответственности, с учётом требований, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 упомянутого Кодекса.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений процессуальных требований данного Кодекса при производстве по настоящему делу не усматривается.
Доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административ-ном правонарушении, подлежат отклонению в связи с их необоснованностью.
Составленный в отношении ФИО1 протокол об административ-ном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела ФИО1 были разъяснены её права, предусмотрен-ные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, о чём свидетельствуют подписи этого лица в соответствующих процессуальных документах. Также при рассмотрении дела в районном суде ФИО1 была дана расписка о том, что она русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
Личность ФИО1 установлена на основании её паспорта, копия которого имеется в материалах дела. Персональные данные владельца паспорта продублированы на русском языке, поэтому отдельный перевод этого документа на русский язык не требовался.
Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» граждане Республики Таджикистан на взаимной основе имеют право въезжать на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы.
О въезде гражданки Республики Таджикистан ФИО1 в Россий-скую Федерацию именно в таком порядке свидетельствуют имеющиеся в деле миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностран-ного гражданина в место пребывания (на срок до 30.03.2022).
Из материалов дела следует, что срок пребывания иностранной гражданки ФИО1 в безвизовом порядке в Российской Федерации истёк 30.03.2022 и после этой даты она не имела законных оснований для пребывания в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи районного суда отмене, изменению не подлежит.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 29.04.2022 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (подпись) Д.А. Першаков
КОПИЯ ВЕРНА:
судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Д.А. Першаков