Судья – Котков С.А. Дело № 12-2275/2018
РЕШЕНИЕ
03 июля 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 08 мая 2018 г.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>< Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) юридическое лицо – МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» по доверенности < Ф.И.О. >3 обратился с жалобой в Туапсинский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> постановление административного органа <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» по доверенности < Ф.И.О. >3 просит постановление административного органа <...> от <...> и решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» по доверенности < Ф.И.О. >3, представителя Управления Роспироднадзора по Краснодарскому краю и <...> по доверенности < Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что
Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> на основании Распоряжения от <...><...> с <...> по <...> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МУП муниципального образования <...> «Райводоканал». В ходе проведения проверки МУП муниципального образования <...> «Райводоканал» предоставлены на обозрение копии договоров с контрагентами на оказание услуг по приему и хранению отходов 5 класса опасности, а также товарные накладные.
Проведя анализ которых <...> в 14 часов 10 минут установлено, что МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» передано на размещение (в части касающейся хранения) на объект размещения отходов (свалка ТКО) в Тенгинском сельском округе <...> м западнее <...>, эксплуатируемый МУП муниципальное образование <...> «<...>» <...> м3 отходов 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО). Данное подтверждается товарными накладными <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>
Согласно ст. 1 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
В соответствии со ст. 34 Федерального Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 12 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно информации, имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>, объект размещения отходов (свалка ТКО) в Тенгинском сельском округе <...>, эксплуатируемый МУП муниципального образования <...> «<...>», не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Вместе с тем, МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» передавал на размещение (в части касающейся хранения) отходы 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО) на объект размещения отходов (свалка ТКО) не включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, в нарушение требований п.п.6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» передавал на размещение (в части касающейся хранения) отходы 5 класса опасности (согласно транспортным накладным ТБО) на объект размещения отходов (свалка ТКО) не включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.
Вина юридического лица – МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в городском суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Административное наказание назначено МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 08 мая 2018 г. оставить без изменения, а жалобу представителя МАНО «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и благоустройства «Экосервис» по доверенности < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: