ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-227/20 от 23.11.2020 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

Дело

УИД 05RS0-25

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Магомедова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО УК «Лидер» на постановление об административном правонарушении от 14.10.2020г., предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ вынесенного У. Р. по РД в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением об административном правонарушении от 14.10.2020г., предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ вынесенного начальником У. Р. по РД в <адрес>ФИО1, которым ООО УК «Лидер» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 350.000 рублей.

И.о. генерального директора ФИО2 не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в Каспийский городской суд Республики Дагестан И.о. генеральный директор ФИО2 выражает несогласие с вынесенным постановлением и в обосновании проводит, что нарушены нормы процессуального права, то есть в соответствии с п. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лйцу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из имеющихся в деле доказательств, установлено, что извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлялось Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по месту его нахождения: фактический адрес: 367000, <адрес>.

На дату составления протокола об административном правонарушении (14.09.2020г.) у У. Р. отсутствовало надлежащее уведомление Общества, направленное по адресу: <адрес>, из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , размещенного на официальном сайте ФГУП «Почта России» в сети Интернет, усматривается, что само письмо вручено 18.09.2020г. в 10 часов 58 минут, то есть после составления протокола (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36830549029270 приложено л.д. 14. ).

Доказательств извещения Общества о совершении административным органом данного процессуального действия иным способом материалы дела не содержат.

Поскольку Общество получило извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении за пределами совершения административным органом соответствующего процессуального действия, оно было лишено возможности на защиту своих интересов при составлении протокола по делу об административном правонарушении, следовательно, формируется вывод о существенном нарушении административным органом положений статьи 28.2 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении от 14.09.2020г. в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности, постановление У. Р. по РД от 14.10.2020г. является незаконным и недействительным.

Такой же правовой позиции по аналогичному делу придерживается Федеральный Арбитражный суд <адрес> в постановлении по делу №А63-9734/2018 от 06.03.2019г. и Федеральный Арбитражный суд <адрес> в постановлении по делу №А27-14805/2018 от 28.01.2019г.

Более того согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Р. направил в адрес Общества извещение о явке для рассмотрения административного дела, в котором сообщалось, что рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ, то есть задним числом.

Тем самым Р. лишил Общества возможности обеспечить явку представителя и дать какие-либо объяснения по факту совершения административного правонарушения.

Следовательно Р. не известил надлежащим образом Общество о рассмотрении административного дела, а значит постановление вынесено с грубейшими нарушениями норм процессуального права.

2.В протоколе осмотра в качестве представителя Общества указан ФИО3, который не был наделен полномочиями и не имел доверенность на участие при составлении протокола осмотра.

В протоколе осмотра отсутствует подпись ФИО3, но почему-то указаны его фамилия и инициалы.

Р. при составлении протокола осмотра привлек в качестве представителя Общества неуполномоченное лицо без надлежаще заверенной доверенности на представление интересов Общества при составлении протокола осмотра и т.д.

  1. Согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как усматривается из материалов дела протокол об административном правонарушении был составлен 14.09.2020г., а постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 14.10.2020г., то есть по истечении месячного срока.

В нарушение норм процессуального права, а именно ст. 29.6 КоАП РФ Р. рассмотрел дело об административном правонарушении не в пятнадцатидневный срок, как того требует процессуальная норма, а в месячный срок.

Данный факт является грубейшим нарушением норм процессуального права, который указывает на незаконность и недействительность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении под от 14.10.2020г.

  1. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат проводится административное расследование.

После выявления якобы административного правонарушения Р. осуществлял следующие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно:

привлекал понятых при составлении протокола осмотра;

составил протокол осмотра территории;

обследовал территории, а затем составил акт санитарно-гигиенического обследования.

Все вышеуказанные действия требовали значительных временных затрат, следовательно проведение административного расследования являлось в данном случае обязательным в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 28.7. КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В силу п. 3.1 настоящей статьи определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течении суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течении суток и по настоящее время представителю Общества под расписку не вручалось, в адрес Общества и не высылалось, что является грубейшим нарушением и не соответствует п. 3.1 ст. 28.7. КоАП РФ.

Также согласно абз. 4 письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.2009г. «О применении норм КоАП при проведении административного расследования» назначение административного расследования и его проведение осуществляется исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

А также заявитель указывает, что имеет место нарушение норм материального права

В действиях ООО УК «Лидер» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в связи со следующим.

В извещении Р. указывается, что Обществом нарушена ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., но не указано какими именно действиями Общества она нарушена.

Также в извещении Р. поясняет, что данная территория, где расположены контейнеры не была внесена в реестр в 2020 году и не обозначена в территориальной схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 1 ст.24.7 федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Система толкования вышеуказанной нормы позволяет прийти к выводу, что Общество обязано осуществлять сбор и транспортировку ТКО только с мест (площадок) накопления ТКО, указанных в территориальной схеме обращения отходами на территории Республики Дагестан.

В территориальной схеме обращения с отходами на территории РД отсутствует контейнерная площадка по адресу: <адрес> в С/О «Каспий», 1-я Линия, <адрес>., что указывает на отсутствие обязанности у Общества осуществлять по данному адресу сбор и транспортировку ТКО.

В связи с этим в действиях Общества не может усматриваться нарушения ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., так как оно не разбрасывало строительный и бытовой мусор вокруг территории по адресу: <адрес> в С/О «Каспий», 1-я Линия, <адрес>.

В ходе судебного заседания представитель ООО УК «Лидер» ФИО4 доводы, изложенные в жалобе поддержала и просила в постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель У. Р. по РД в <адрес>ФИО5 счел требования ООО УК «Лидер» не обоснованными и просил оставить без изменение оспариваемое постановление.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью. 1. ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрено административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,

Согласно ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения

-осуществлять гигиеническое обучение работников.

Из положений ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

-отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

-в местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

-отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно пункту 2.6 СанПин 2.3.6. 1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продукты и продовольственного сырья» 2.6. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

Согласно пункту 2.7 СанПин 2.3.61066-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Как усматривается из материалов дела, что извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлялось ООО УК «Лидер» заказным письмом не по месту его нахождения, а по месту ее регистрации из чего следует, что на дату составления протокола об административном правонарушении у У. Р. отсутствовало надлежащее уведомление привлекаемого лица.

Иных доказательств извещения привлекаемого лица о совершении административным органом данного процессуального действия материалы дела не содержат, из чего следует что УК «Лидер» было лишено возможности на защиту своих интересов при составлении протокола по делу об административном правонарушении, следовательно, формируется вывод о существенном нарушении административным органом положений статьи 28.2 КоАП РФ.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении от 14.09.2020г. в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности, постановление У. Р. по РД от 14.10.2020г.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В протоколе осмотра в качестве представителя Общества указан ФИО3, который не был наделен полномочиями и не имел доверенность на участие при составлении протокола осмотра.

В протоколе осмотра отсутствует подпись ФИО3, но почему-то указаны его фамилия и инициалы.

Р. при составлении протокола осмотра привлек в качестве представителя Общества неуполномоченное лицо без надлежаще заверенной доверенности на представление интересов Общества при составлении протокола осмотра и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как усматривается из материалов дела протокол об административном правонарушении был составлен 14.09.2020г., а постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 14.10.2020г.

В нарушение норм процессуального права, а именно ст. 29.6 КоАП РФ Р. рассмотрел дело об административном правонарушении не в пятнадцатидневный срок, как того требует процессуальная норма, а в месячный срок.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат проводится административное расследование.

В соответствии с п. 2 ст. 28.7. КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В силу п. 3.1 настоящей статьи определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течении суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Доказательств подтверждающих направление или вручение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течении суток материалы дела не содержат.

Также из материалов дела усматривается нарушение норм материального права

В извещении Р. указывается, что Обществом нарушена ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., но не указано какими именно действиями она нарушена.

Также в извещении Р. поясняет, что данная территория, где расположены контейнеры не была внесена в реестр в 2020 году и не обозначена в территориальной схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 1 ст. 24.7 федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

По смыслу вышеуказанная норма позволяет прийти к выводу, что заявитель обязано осуществлять сбор и транспортировку ТКО только с мест (площадок) накопления ТКО, указанных в территориальной схеме обращения отходами на территории Республики Дагестан.

В территориальной схеме обращения с отходами на территории РД отсутствует контейнерная площадка по адресу: <адрес> в С/О «Каспий», 1-я Линия, <адрес>., что указывает на отсутствие обязанности у Общества осуществлять по данному адресу сбор и транспортировку ТКО.

В связи с этим в действиях Общества не может усматриваться нарушения ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., так как оно не разбрасывало строительный и бытовой мусор вокруг территории по адресу: <адрес> в С/О «Каспий», 1-я Линия, <адрес>.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу ООО УК «Лидер» на постановление об административном правонарушении от 14.10.2020г., предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ вынесенного У. Р. по РД в <адрес>, удовлетворить.

Постановление об административном правонарушении от 14.10.2020г., предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ вынесенного начальником У. Р. по РД в <адрес>ФИО1, которым ООО УК «Лидер» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 350 000 рублей отменить и производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его получения.

Судья: Г.Н.Магомедова