дело №12-227/2016
РЕШЕНИЕ
г.Тверь 03 ноября 2016 года
Судья Пролетарского районного суда г. Твери Беляева С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО2 от 08 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.25 ч. 4 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «Гемма» ФИО1,
установил:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО2 от 08 сентября 2016 года руководитель ООО «Гемма» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч. 4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно постановлению, 10 июня 2016 года в Межрайонную ИФНС России №12 по Тверской области поступил комплект документов о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Гемма» при реорганизации в форме присоединения к <данные изъяты>». При рассмотрении документов установлено, что в нарушение п.5 ст. 51 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не представлены доказательства уведомления кредиторов в регистрирующий орган, а также представлены недостоверные сведения о прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица. В договоре № о присоединении от 16 февраля 2016 года отсутствует указание на срок и порядок проведения совместного общего собрания участников обществ, участвующих в присоединении, что противоречит положениям п.3 ст. 53 вышеуказанного закона. В представленном договоре о присоединении от 16 февраля 2016 года отсутствует подпись генерального директора реорганизуемого <данные изъяты>ФИО3 В нарушение требований ГОСТа Р 6.30-2003 отсутствуют даты утверждения договора о присоединении.
В жалобе, поданной в Пролетарский районный суд г. Твери, ФИО1 указывает, что 16 февраля 2016 года единственным участником ООО «Гемма» принято решение о реорганизации в форме присоединения <данные изъяты>», этим же решением ООО «Гемма» уполномочило <данные изъяты>» подавать и подписывать документы о присоединении, в том числе уведомления, заявления, сообщения о реорганизации в регистрирующие и налоговые органы. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации обществ, а также публикацию сообщения о реорганизации обществ в журнале «Вестник государственной регистрации» осуществляет <данные изъяты>». 20 февраля 2016 года <данные изъяты> уведомило Межрайонную ИФНС России №12 по Тверской области о начале процедуры реорганизации. Информационное сообщение о реорганизации <данные изъяты> опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» 09 марта 2016 года и 14 апреля 2016 года. 10 июня 2016 года в Межрайонную ИФНС России №12 по Тверской области представлены документы на государственную регистрацию прекращения деятельности ООО «Гемма». 20 июня 2016 года налоговым органом вынесено решение об отказе в государственной регистрации прекращения ООО «Гемма». Заявитель полагает, что основания, указанные в решении об отказе в государственной регистрации, противоречат закону. Отсутствие в договоре о присоединении № от 16 февраля 2016 года информации о сроке и порядке проведения совместного общего собрания участников обществ, участвующих в присоединении, а также подпись генерального директора <данные изъяты>» ФИО3 не делает информацию в нем недостоверной. Ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит перечень сведений и документов о юридическом лице, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Однако те сведения, в частности договор № о присоединении от 16 февраля 2016 года, по которым был вынесен отказ в государственной регистрации, в данный перечень не входят. Заявитель просит о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ. Указывает, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, является формальным, следовательно по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, к требованиям закона. Доказательств пренебрежительного отношения заявителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, к исполнению требований закона не имеется, поскольку допущенные нарушения являются технической ошибкой. В связи с указанными обстоятельствами, заявитель просит о прекращении производства по делу.
ФИО1, надлежаще извещенная о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Исследовав материалы дела, прихожу к нижеследующему.
Как следует из материалов дела, 10 июня 2016 года в Межрайонную ИФНС России №12 по Тверской области от руководителя ООО «Гемма» ФИО1 поступил комплект документов о реорганизации ООО «Гемма». В ходе проверки документов было установлено непредставление данных об уведомлении кредиторов и представление недостоверных сведений относительно прекращения деятельности реорганизуемого юридического лица.
По результатам рассмотрения документов начальником отдела регистрации налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области ФИО4 25 августа 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении №, 08 сентября 2016 года начальником Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области ФИО2 вынесено постановление № в отношении должностного лица ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться, в том числе сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; данные о способах образования юридического лица ( создание или реорганизация ) и прекращения юридического лица; сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации либо реорганизации.
В силу п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Деятельность организаций, созданных в форме общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным законом от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В соответствии с п.5 ст. 51 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства - его прекращения и возмещения связанных с этим убытков. Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
В силу п.3 ст. 53 Федерального закона №14-ФЗ совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в устав общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, предусмотренные договором о присоединении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение. Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о присоединении.
Допустив непредставление сведений об уведомлении кредиторов реорганизованного юридического лица и представление недостоверных сведений о прекращении деятельности реорганизуемого Общества, ФИО1, будучи руководителем реорганизованного ООО «Гемма» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 25 августа 2016 года; заявлением о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в ЕГРЮЛ; решением № единственного участника ООО «Гемма» от 17 февраля 2015 года; договором № о присоединении ООО «Гемма» к <данные изъяты>» от 16 февраля 2016 года; передаточным актом к договору о присоединении ООО «Гемма» к <данные изъяты>» от 17 февраля 2016 года; решением об отказе в государственной регистрации №А от 20 июня 2016 года; другими материалами дела.
Не может быть принят во внимание довод заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности.
Необходимые для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Обязанность по представлению доказательств уведомления кредиторов законом возложена, в том числе на реорганизованное Общество.
Суд находит действия регистрирующего органа правомерными.
Должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившееся в непредставлении и представлении в налоговый орган недостоверных сведений о юридическом лице, при наличии требований закона об обязательном представлении вышеуказанных сведений.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении уполномоченным органом и должностным лицом, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.
Постановление о привлечении руководителя юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оценив характер правонарушения, суд полагает невозможным применение к совершенному правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности, как посягающему на правоотношения в области установленного законом порядка государственной регистрации прекращения деятельности юридических лиц, которое характеризуется высокой степенью общественной опасности.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что решение должностного лица является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, должностным лицом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО6 от 08 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «Гемма» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья С.В.Беляева