Дело № 12-227/2021
22RS0068-01-2021-000360-86
РЕШЕНИЕ
11 марта 2021 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Церковная Н.В., рассмотрев жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ), которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее – МОСП по ИОВИП УФССП России по Алтайскому краю) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно указанному постановлению в установленный судебным приставом – исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Министерством не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Министерство обратилось с жалобой на данное постановление, в которой просит отменить его, производство по делу об административном правонарушении - прекратить. В обоснование указано на отсутствие в действиях вины, поскольку Министерство является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в рамках установленных полномочий. Министерство не располагает самостоятельными денежными средствами, в связи с чем, не имеет прямого финансирования, субсидии и межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются бюджетами муниципальных образований только в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Непосредственное исполнение решения суда осуществляется органом местного самоуправления Топчихинского района Алтайского края – администрацией Топчихинского сельсовета. Реализация же мероприятий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, их рекультивация и прочее на уровне региона – Алтайского края, осуществляется в рамках региональной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие сельского хозяйства Алтайского края», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 года №494. Согласно указанной программы, куратором и ответственным исполнителем является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
В судебное заседание законный представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края не явился, извещен надлежаще.
Защитник Министерства доводы жалобы поддержала, пояснила, что постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были отменены в связи с отсутствием вины в нарушении установленных сроков для исполнения требований исполнительных документов.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Определением Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ срок на подачу жалобы был восстановлен.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС №, выданного Топчихинским районным судом Алтайского края, возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении обязанности на Министерство организовать приведение площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», выполнив следующие мероприятия: поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; осуществить обустройство поверхности площадки искусственным непронициаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки сделать обваловку и сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в течении 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ в МОСП по ИОВИП УФССП России по Алтайскому краю от должника поступило заявление об отложении исполнения исполнительного производства, в обоснование заявленных требований Министерство указало, что исполнение возможно только после исправления описки в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также после рассмотрения Топчихинским районным судом Алтайского края заявления Министерства об отсрочке исполнения решения суда.
Определением Топчихинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ заявление Министерства о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено, отсрочено исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Министерства в размере 50 000 руб. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – страшим судебным приставом МОСП по ИОВИП УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ было отменено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес МОСП по ИОВИП УФССП России по Алтайскому краю от Министерства поступило заявление об отложении исполнения исполнительного производства, в связи с обращением в Топчихинский районный суд Алтайского края о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Министерства в размере 50 000 руб. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство обратилось в суд с исковым заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ определением Топчихинского районного суда Алтайского края заявление Министерства об отсрочке исполнения решения суда удовлетворено частично, установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Топчихинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Министерства к УФССП России по Алтайскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 13 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, неисполнение должником требований исполнительного документа в установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, судья приходит к выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено обоснованно и не подлежит отмене.
Указанные в жалобе причины неисполнения решения суда в установленные сроки не являются уважительными и не могут служить основанием для вывода об отсутствии вины Министерства и, соответственно, состава правонарушения. Топчихиснким районным судом дважды была предоставлена отсрочка исполнения решения суда.
Утверждение заявителя об освобождении от уплаты исполнительского сбора (со ссылкой на решение Топчихинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ) не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, в связи со следующим.
Действительно, административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Вместе с тем такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, Министерством не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ как незаконного не имеется. Освобождение только от уплаты исполнительского сбора не является основание для освобождения Министерства от административной ответственности, установленной указанной нормой.
Доводы об отсутствии финансирования не учитываются, поскольку указанные обстоятельства не освобождают от административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа. Установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ новый срок для исполнения требований исполнительного документа (до ДД.ММ.ГГГГ) являлся разумным.
Всем доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Взыскание наложено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения к административной ответственности соблюден.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи в минимальном размере.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии через Центральный районный суд г. Барнаула.
Судья Н.В.Церковная