№12-227/2022
решение
12 мая 2022г. г.Саратов
Судья Волжского районного суда г.Саратова Даниленко А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя должностного лица составившего постановление
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу технического директора – главного инженера Саратовской ГРЭС филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям от 03.03.2022г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1
установил:
Постановлением № от 03.03.2022г. технический директор – главный инженер Саратовской ГРЭС филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением ФИО1 указывает в жалобе, что согласно постановления № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям в период с 01.02.2022г. по 14.02.2022г. административным органом при проведении плановой выездной проверки во исполнении решения от 26.01.2022г. №-ОРД, решения о внесении изменений от 03.02.2022г. №-ОРД установлено, что ПАО «Т Плюс» не выполнена обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учет объекта государственного земельного надзора, являющегося объектом земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием: под промышленную площадку обособленного подразделения «Саратовская ГРЭС», общей площадью 69653 кв.м., тем самым не выполнены требования п.п. 1,2,3,4,5 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 31.12.2020г. № «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
Кроме того в своей жалобе ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку объект негативного воздействия Саратовская ГРЭС поставлена на учет в соответствии с требованиями законодательства и законодательство не обязывает дополнительно ставить на учет земельный участок с кадастровым номером №. Указывает, что в соответствии с договорами аренды № от 05.09.2017г. и № от 01.09.2017г. земельный участок не находится в собственности ПАО «Т Плюс», постановка земельных участков на государственный учет должна осуществляться собственником земельных участков. Также в своей жалобе ссылается на выход административного органа за пределы проводимой проверки, поскольку в соответствии с планом проведения проверок на 2022 год проверка проводится Управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям на Саратовской ГРЭС филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» по соблюдению требований Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления правительства РФ № «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)», Федерального закона №74-ФЗ «Водный кодекс РФ». Между тем, административным органом была проведена плановая проверка по соблюдению на ГРЭС, в том числе требований Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», что касается земельных отношений и не было включено в план проведения проверок. На основании изложенного просит суд постановление № Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской и Пензенской областям по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица ПАО «Т Плюс» технического директора – главного инженера Саратовской ГРЭС филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» ФИО1 отменить; производству по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил удовлетворить.
Представитель должностного лица составившего постановление в судебном заседании возражал против доводов жалобы, просил отказать в ее удовлетворении, по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Иные участники процесса, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явились. Судья определил рассмотреть дело, жалобу в их отсутствие.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и иные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании, в период с 01.02.2022г. по 14.02.2022г. Росприроднадзором по Саратовской и Пензенской областям проведена плановая выездная проверка ПАО «Т Плюс».
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (часть 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Судом установлено, что в соответствии с планом проведения проверок на 2022 год проверка проводится Управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям на Саратовской ГРЭС филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» по соблюдению требований Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления правительства РФ № «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)», Федерального закона №74-ФЗ «Водный кодекс РФ».
Как следует из материалов дела, административным органом была проведена плановая проверка по соблюдению на ГРЭС, в том числе требований Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
По результатам проверки установлено, что ПАО «Т Плюс» не выполнена обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учет объекта государственного земельного надзора, являющегося объектом земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием: под промышленную площадку обособленного подразделения «Саратовская ГРЭС», общей площадью 69653 кв.м., тем самым не выполнены требования п.п. 1,2,3,4,5 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 31.12.2020г. № «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
Постановлением № от 03.03.2022г. технический директор – главный инженер Саратовской ГРЭС филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ с назначением административного наказания.
Административная ответственность по статье 8.46 КоАП РФ наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2021г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебном заседании установлено, что объект негативного воздействия Саратовская ГРЭС поставлена на учет в соответствии с требованиями законодательства и Федеральный закон от 10.01.2021г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не обязывает дополнительно ставить на учет земельный участок с кадастровым номером № как объект негативного воздействия, поскольку в данном случае земельный участок не является таким в силу данного в указанном законе понятия «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду».
Приведенные в оспариваемом постановлении ссылки на Постановление Правительства РФ от 31.12.2020г. №, Постановление Правительства РФ № от 30.06.2021г., не относят земельный участок к объектам оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в них идет речь об учете земельных участков, при этом учет в системе действующего законодательства различен.
В соответствии с договорами аренды № от 05.09.2017г. и № от 01.09.2017г. земельный участок не находится в собственности ПАО «Т Плюс», и данный участок поставлен на кадастровый учет.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку объект негативного воздействия Саратовская ГРЭС поставлена на учет в соответствии с требованиями законодательства и законодательство не обязывает дополнительно ставить на учет земельный участок с кадастровым номером №, который находится в пользовании ПАО «Т Плюс» на основании договоров аренды № от 05.09.2017г. и № от 01.09.2017г.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, в действиях ФИО1 отсутствует.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям от 03.03.2022г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 – отменить, жалобу удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО3