ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/14 от 05.05.2014 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

 № 12-228/14

 РЕШЕНИЕ

 г. Смоленск 05 мая 2014 г.

 Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

 рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.7.30 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами О.В. Лободы № от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение ФИО1 нарушения требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В частности, нарушением признано решение, принятое аукционной комиссией по размещению заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме № на право заключить государственный контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования для нужд образовательных учреждений Смоленской области, о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 по результатам рассмотрения первой части заявки.

 Оспаривая данное постановление, ФИО1 просит его отменить, полагая действия аукционной комиссии правомерными.

 ФИО1 в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

 Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, проверив представленные суду письменные материалы, в том числе материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

 В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Судом установлено, приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав аукционной комиссии по размещению заказа открытого аукциона в электронной форме <данные изъяты> на право заключить государственный контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования (оборудования для кабинетов физики) для нужд образовательных учреждений Смоленской области.

 В соответствии с вышеуказанным приказом, начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 является председателем аукционной комиссии.

 ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела контроля в сфере закупок Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами составлен протокол об административном правонарушении № из которого следует, что, ФИО1 проголосовала за допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказов с порядковыми номерами 1 (<данные изъяты> и 2 (<данные изъяты> по результатам рассмотрения первой части заявки данных участников, что является нарушением требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 На основании указанного протокола вынесено обжалуемое постановление.

 Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.9 Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Судом установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и информационной картой, предметом контракта являлось поставка учебно-лабораторного оборудования (оборудования для кабинетов физики) для нужд образовательных учреждений Смоленской области. Аукционная документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 Пунктом 8.4 Инструкции участникам размещения заказа закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 4 Информационной карты.

 Пунктом 4 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствие или неполное представление участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений, является основанием для отклонения заявки.

 В приложении №1 к информационной карте содержатся основные требования (функциональная характеристика) к учебно-лабораторному оборудованию. В данном документе, в частности, наряду с прочими позициями указаны следующие характеристики товара: для товара «Цифровые образовательные ресурсы для интерактивных досок» (п. 2 приложения № 1) - процессор не менее 800 МГц, ОЗУ не менее 256 Мб; для товара «Интерактивный короткофокусный мультимедийный проектор» (п. 3 приложения №1) – Возможность проецировать изображение размером 70” с расстояния более 55 см.

 На основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществлена плановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи. В ходе проведения проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 2, допущены к участию в торгах.

 В акте № от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам плановой проверки, отражено, что:

 - участник с порядковым номером 1 (<данные изъяты>) в составе первой части своей заявки указал не конкретные показатели для товара «Цифровые образовательные ресурсы для интерактивных досок», не соответствующие значениям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте, а значение допускающие вариативность: «Процессор не менее 800 МГц, ОЗУ не менее 256 Мб»;

 - участник с порядковым номером 2 (<данные изъяты>) в составе первой части своей заявки указал конкретные показатели для товара «Интерактивный короткофокусный мультимедийный проектор», не соответствующие значениям, установленным в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте: «Возможность проецировать изображение размером 70” с расстояния 55 см».

 В связи с чем, требования к составу первой части заявки, установленные пунктом 8.4 Инструкции участникам размещения заказа, пункта 4 Информационной карты участниками с порядковыми номерами 1 и 2 не выполнены. Данные заявки не соответствуют требованиям законодательства и аукционной документации, следовательно, <данные изъяты> и <данные изъяты> не должны были быть допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 По результатам проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, основанием послужило нарушение аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона в связи с признанием заявок № 1 и № 2 соответствующими всем требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Пунктом 4 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме в п. 2 Приложения №1 к Информационной карте для товара «Цифровые образовательные ресурсы для интерактивных досок» содержит характеристику - Минимальные системные требования: операционная система Microsoft XP/Visa/7 (x32 и х64) Процессор не менее 800 МГц, ОЗУ не менее 256 Мб».

 Товар «Цифровые образовательные ресурсы для интерактивных досок» представляет собой программное обеспечение, поставляемое на носителях DVD, и предназначенное для использования с интерактивными досками (система, состоящая из сенсорного экрана, компьютера и проектора) и другими техническими средствами обучения.

 Следовательно, указанная выше характеристика представляет собой минимальные системные требования, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нем могло использоваться какое-либо определенное программное обеспечение, то есть является характеристикой оборудования, на которое может быть установлено программное обеспечение «Цифровые образовательные ресурсы для интерактивных досок», а не характеристикой поставляемого товара.

 Указанный вывод подтверждается заключением эксперта Смоленской торгово-промышленной палаты № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте для товара «Интерактивный короткофокусный мультимедийный проектор» допускает вариативность характеристики - «Возможность проецировать изображение размером 70” с расстояния более 55 см».

 Между тем, понятие «конкретные показатели» определяется точными значениями показателей без применения слов «более», «менее», «от», «до», «должно быть», «или», «не ниже» и т.д., позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.

 Таким образом, использование выражения «с расстояния более» при характеристике проекционного расстояния проектора для проекционного изображения диагональю 70 дюймов свидетельствует о том, что в технической документации об аукционе данный параметр определен в диапазонном значении, а не в качестве конкретного показателя.

 Проекционное расстояние проектора (от зеркала до поверхности), при котором он может обеспечить проекционное изображение заданной диагональю, характеризуется диапазоном проекционных расстояний от минимального до максимального значения.

 С учетом изложенного, заявка на участие в открытом аукционе, исходя из требований Пункта 4 Информационной карты, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона должна была содержать конкретное значение проекционного расстояния проектора, подлежащего поставке, в пределах значений, установленных в документации заказчика.

 Следовательно, участник с порядковым номером 2 (<данные изъяты> в составе первой части своей заявки для товара «Интерактивный короткофокусный мультимедийный проектор», указал конкретный показатель товара, характеризующий начальное значение проекционного расстояния, соответствующий минимальному значению, установленному в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте.

 Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу статьи 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

 В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к убеждению, что принятое аукционной комиссией по размещению заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме № решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказов с порядковыми номерами 1 (<данные изъяты>») и 2 (<данные изъяты>») по результатам рассмотрения первой части заявки данных участников, является законным и обоснованным.

 С учетом изложенного, суд приходит выводу об отсутствии в действиях члена аукционной комиссии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Указанное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

 На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9, 24.5 КоАП РФ.

 Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

 решил:

 Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии по размещению заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме № – ФИО1 отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения либо получения копии судебного акта.

     Председательствующий судья

   В.П. Селезенев