12-228/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 17.02.2016 г.
Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Бабенкова Т.Л., по адресу: <...>, рассмотрев жалобу ГБУ «Жилищник района Строгино», на постановление № от 11.09.2015 г., вынесенное Врио заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ФИО4 по ч. 1 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее КоАП г. Москвы) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Врио заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ГБУ «Жилищник района Строгино» № от 11.09.2015 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ГБУ «Жилищник района Строгино», в лице защитника по доверенности ФИО5 обратилось в суд с жалобой, в которой просят признать незаконным и отменить постановление № от 11.09.2015 г., ссылаясь на то, что не выяснялось какие инженерные коммуникации расположены вблизи высаженного кустарника, в связи с чем обстоятельства на основании которых вынесено постановление, не доказаны.
В судебное заседание явился защитник заявителя по доверенности ФИО5, который поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.
Представитель Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования охраны окружающей среды г. Москвы в судебное заседание не явился, представил в суд по запросу суда административный материал.
Суд, с учетом мнения защитника считает, правильным рассмотреть дело в отсутствии представителя должностного лица, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела в суд не направил.
Выслушав защитника, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 24.06.2015 г. Хорошевской межрайонной прокуратурой города Москвы проведена проверка ГБУ «Жилищник района Строгино» соблюдения природоохранного законодательства по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что на дворовой территории проведены работы силами ГБУ «Жилищник района Строгино» по посадке деревьев и кустарников по программе «Миллион деревьев». Кустарник высажен в зоне прохождения подземных инженерных коммуникаций, в непосредственной близости от люка, чем нарушены ст. 2, ст. 7 закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений», п. 4.1.3.8, п. 9.8 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 01.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы и назначено юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере 300000 руб.
Частью 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы предусмотрено наказание за нарушение правил создания зеленых насаждений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В силу ст.ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 №17 «О защите зеленых насаждений» защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Граждане и юридические лица обязаны:
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
- разбивать огороды без соответствующего разрешения;
- разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
- ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка";
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
Согласно п. 3.6.3 Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП (ред. от 22.09.2015) "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, регламентируются расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (МГСН 1.01-99).
В соответствии с Методическим пособием по применению МГСН 1.01-99 при проектировании на территории морфотипов исторической застройки - кустарники следует высаживать от теплопроводов, трубопрводов, теплосетей с учетом минимального расстояния 1 м.
Факт административного правонарушения и вина ГБУ «Жилищник района Строгино» подтверждены материалами дела: определением о рассмотрении дела об административном правонарушении; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от 24.06.2015 г.; уведомлением о явке; письменными объяснениями ФИО1 от 03.07.2015 г.; письменными объяснениями ФИО2 от 03.07.2015 г., из которых следует, что работы по уходу за посадками смещены, в настоящее время все виды работ выполнены; письменными объяснениями заместителя директора ФИО3 от 11.08.2015 г., из которых следует, что за ненадлежащий уход за саженцами применены дисциплинарные взыскания в виде замечания; паспортами благоустройства территории и учетного участка со схемами; должностной инструкцией инженера, из которой следует, что инженер по благоустройству организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам озеленения и благоустройства, охраны окружающей среды и санитарного содержания подведомственных территорий (п. 3.1 Инструкции); планом-графиком по покосу травы объектов озеленения.
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы в действиях ГБУ «Жилищник района Строгино».
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о том, что не выяснялось, какие инженерные коммуникации расположены вблизи высаженного кустарника, несостоятелен. Организация и осуществление контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам озеленения и благоустройства территории лежала на юридическом лице ГБУ «Жилищник района Строгино», которые обязаны были при высадке кустарников руководствоваться существующими в строительстве правилами и нормами, регламентирующими расстояние от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (МГСН 1.01-99).
Суд пришел к выводу о том, что административным органом доказаны наличие события и состава в действиях ГБУ «Жилищник района Строгино» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, во взаимосвязи с положениями ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, установлена.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ГБУ «Жилищник района Строгино» судом не усматривается.
Таким образом, действия ГБУ «Жилищник района Строгино» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Оснований для освобождения ГБУ «Жилищник района Строгино» от административной ответственности не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГБУ «Жилищник района Строгино» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения ГБУ «Жилищник района Строгино» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Врио заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ФИО4№ от 11.09.2015 г. о привлечении ГБУ «Жилищник района Строгино» к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ГБУ «Жилищник района Строгино» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Хорошевский районный суд г. Москвы.
Судья Т.Л. Бабенкова