ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/16 от 27.05.2016 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело <Номер обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2016 года г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга - Елисеев С.Л.,

при секретаре Старковой Т.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью УК «<данные изъяты>» ФИО1,

рассмотрев жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 26 апреля 2016 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 26 апреля 2016 года производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ было прекращено на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области подало на жалобу, в которой просила постановление мирового судьи отменить и дело направить на новое рассмотрение по следующим основаниям. 9 февраля 2016 года при рассмотрении вопроса о внесении в реестр лицензий Оренбургской области сведений, указанных ООО УК «<данные изъяты>» в обращении от 1 февраля 2016 года, без номера, было выявлено правонарушений, в связи с чем 12 февраля 2016 года Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в отношении ООО УК «<данные изъяты>» был составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, а именно: стандарта, предусмотренного п «е» п.4 Правил № 416, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, которые обязана соблюдать управляющая организация и в случае их невыполнения несет риск привлечения к административной ответственности. Так, в силу п.п «е» п.4 Правил № 416 предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе путем взаимодействия с органами государственной власти по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом. Порядок взаимодействия устанавливается действующим законодательством. Согласно ст.46 ЖК РФ управляющая организация обязана предоставлять в орган государственного жилищного надзора, в данном случае ГЖИ по Оренбургской области) копии протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома для хранения в течение трех лет. Также данные документы могут использоваться при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. Таким образом, в соответствии с ч.1.1 ст.46 ЖК РФ - ООО УК «<данные изъяты>» обязано было направить протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <...> Оренбургского района в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области. Размещение протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в сети Интернет, в том числе на информационном ресурсе (<данные изъяты>), не принадлежащему органу исполнительной власти, в данном случае ГЖИ по Оренбургской области, нельзя расценивать как исполнение обязанности по направлению документа в адрес органа жилищного надзора.

По результатам рассмотрения материалов дела, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО УК «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, указав, что нарушения требований ч.10 и ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, устанавливающими обязанность управляющей организации в раскрытии информации о своей деятельности в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ, образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.7.23.1 КоАП РФ, объектом которого являются установленные стандартом раскрытия информации порядок, способы или сроки раскрытия информации.

Объективная же сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к которым относятся, в том числе, выполнение стандартов, установленных Правилами № 416. При этом раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом управляющей организацией охватывается иным стандартом, предусмотренным п.п. «з» п.4 Правил № 416, в не п.п. «е» п.4 Правил № 4165, нарушение которого вменяется Обществу.

Учитывая вышеизложенное, считают, что мировой судья при вынесении постановления допустил существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных административным законодательством, переквалифицировав действия юридического лица, имеющие иной родовой объект посягательства. В связи с чем, данное обстоятельство повлекло вынесение незаконного и необоснованного постановления.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области не явился по неизвестной суду причине, хотя был извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности ООО УК «<данные изъяты>» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить в силе, считая его законным и обоснованным по следующим основаниям. Доводы ГЖИ по Оренбургской области о том, что размещение протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в сети Интернет, в том числе на информационном ресурсе (<данные изъяты>) нельзя расценивать как исполнение обязанности по направлению документа в адрес органа жилищного надзора, не основан на нормах законодательства и противоречит смыслу ч.1.1 ст.46 ЖК РФ.

Представители ООО УК «<данные изъяты>» не участвовали в проводимом общем собрании собственников помещений МКД по <...> Оренбургского района, в связи с чем ООО УКК «<данные изъяты>» не обязано раскрывать (размещать) копию протокола данного собрания на сайте.

Приказ Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015 года «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ( в силе с 05.01.2016 года) не обязывает ООО УК «<данные изъяты>» раскрывать на сайте <данные изъяты>. протокол общего собрания, как указано в протоколе.

Заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности ООО УК «<данные изъяты>» ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Диспозиция санкции ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно протокола об административном правонарушении <Номер обезличен> от 12.02.2016 года, составленным главным специалистом отдела лицензирования и кадрового обеспечения государственной жилищной инспекции по Оренбургской области <ФИО>7., Общество с ограниченной ответственностью УК «<данные изъяты>» нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416, а именно стандарта, предусмотренного пп «е» п.4 Правил № 416, т.е. не направили протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области с 24.01.2016 года по настоящее время.

Согласно ст.1 п.2, ст.6 п.2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ст.7.23.1 КоАП РФ утратила силу 1 мая 2015 года. С этой же даты в действие вступила ст.13.19.2 КоАП РФ, предусматривающая ответственность для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, за не размещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способа и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Частью 10.1 ст.161 Жилищного кодекса, а также ч.18 ст.7 Федерального закона от 21 июня 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлена соответствующая обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определяемым видам информации посредством её размещения в системе управления.

Согласно ч.ч.4, 5 ст.6 Федерального закона № 263-ФЗ положения ч.10.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ сменяют положения ч.10 той же статьи в тот же момент, который обусловлен вводом в эксплуатацию государственной информационной системе ЖКХ: в общем случае с 1 июня 2016 года, в некоторых регионах по истечении 4-х месяцев после вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключенного между субъектом РФ, Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы ( ст.6 ч.3 Федерального закона № 263-ФЗ).

Согласно Указу Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2016 года № 97-ук «Об опытной эксплуатации, организации работ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на территории Оренбургской области» государственная информационная система ЖКХ в Оренбургской области введена в эксплуатацию 4 марта 2016 года.

На момент совершения правонарушения, то есть 9 февраля 2016 года, вышеуказанная информационная система ЖКХ в Оренбургской области не действовала.

Таким образом, несмотря на наличие у организации обязанности публиковать информацию в соответствии со Стандартом, после 1 мая 2015 года и до 1 июня 2016 года, ответственность за его нарушение не может быть применена.

В этой связи, мировым судьей было правильно принято решение о прекращении производства по административному делу в отношении ООО УК «<данные изъяты>» на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7ч.1п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 26 апреля 2016 года - оставить без изменения, а жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.

Судья: С.Л.Елисеев