ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/17 от 20.11.2017 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

№12-228/2017

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2017 года г.Тула

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Закалкина С.В.,

с участием

представителей Гаражного специализированного потребительского кооператива № 7 (ГСПК №7) председателя кооператива ГСПК №7 ФИО3, и ФИО4, действующего на основании доверенности,

представителя административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу председателя ГСПК № 7 ФИО3 на постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 9 июня 2003 года №388-ЗТО,

установил:

по постановлению административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 19 октября 2017 года ГСПК № 7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 9 июня 2003 года №388-ЗТО, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, председатель ГСПК №7 ФИО3 подала на него жалобу, в которой считала постановление подлежащим отмене, указав, что в постановлении шлагбаум указан неверно, а именно как объект хозяйственно-бытового и иного назначения, однако шлагбаум это устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств, и к благоустройству территории отношений не имеет. На общем собрании ГСПК № 7 был о принято решение об установке шлагбаума на фактически сложившейся территории ГСПК № 7, так как ворота и ограждение установлены более 30 лет назад. Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области был дан положительный ответ на установку шлагбаума на территории ГСПК №7. Просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 19 октября 2017 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители ГСПК №7 ФИО3, и ФИО4 полностью поддержали доводы жалобы, просили отменить вынесенное в отношении ГСПК №7, как незаконное, пояснив, что перед установкой шлагбаума они обращалась в МИЗО ТО о согласовании размещения шлагбаума на въезде в ГСПК № 7, на что был получен ответ о том, что МИЗО ТО не возражает против установки такого шлагбаума. Территория принадлежит ГСПК № 7 более 30 лет, поэтому шлагбаум установлен на территории в исторически сложившихся границах. В настоящее время шлагбаум демонтирован, идет согласование на его установку и оформляются документы по разграничению собственности спорного земельного участка.

Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу ФИО5 в суде просил постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу №2254 от 19 октября 2017 года, вынесенного в отношении ГСПК № 7 оставить в силе, поскольку факт самовольной установки объекта хозяйственно-бытового и иного назначения в виде шлагбаума по адресу: <адрес>, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, установлен, ГСПК № 7 не представлено административной комиссии документов, подтверждающих согласование установки шлагбаума на спорном земельном участке, а также документов, подтверждающих право пользования или собственности на данный земельный участок.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления административной комиссии получена представителем ГСПК №7 26 октября 2017 года.

Жалоба на данное постановление подана ГСПК №7 3 ноября 2017 года, то есть, в установленный законом процессуальный срок, и подлежит рассмотрению по существу.

В силу ч.ч.1, 3 ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.8.1.2 Правил благоустройства территории МО г.Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы № 46/938 от 30.05.2012 года (далее - Правила благоустройства) благоустройству, уборке и содержанию подлежит вся территория населенных пунктов муниципального образования город Тула и все расположенные в них здания (включая жилые дома) и сооружения. Содержание и благоустройство территорий осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности.

В соответствии с п. 8.1.3 Правил благоустройства содержание территорий включает в себя: установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего.Согласно п. 8.6.2 Правил благоустройства строительство и установка оград, заборов, газонных, тротуарных и иных ограждений осуществляется с соблюдением требований, установленных п.п. 2.5.1 - 2.5.8, 2.6.1, 2.8.4, 2.9.5, 2.11.13.1, 2.11.17.3, 2.11.20.2, 2.11.22.2, 12.2.3, 8.2.24, 8.2.25, 8.6.15, 8.6.19.7, 8.8.7 - 8.8.7.2, 8.8.13.1, 8.8.13.2 данных Правил.

В соответствии с п.8.6.3 Правил благоустройства запрещена самовольная установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, и других элементов благоустройства.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Статьей 8.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 года № 388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена ответственность за самовольную установку объектов хозяйственно-бытового и иного назначения в населенных пунктах в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из письма от 09.08.2017 года Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области усматривается, что в министерство поступило коллективное обращение по вопросу законности размещения шлагбаума ГСПК № 7 по адресу: <адрес>. При рассмотрении данного обращения был установлен факт размещения шлагбаума на землях, государственная собственность на которые не разграничена, при отсутствии, при этом, правовых оснований. В адрес ГСПК № 7 было направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Согласно сообщению начальника главного управления администрации города Тулы по Пролетарскому территориальному округу ФИО1 от 03.10.2017 года обращений от ГСПК № 7 о согласовании установки шлагбаума по адресу: <адрес> главном управлении не зафиксировано.

8 сентября 2017 года главным специалистом сектора контроля по Пролетарскому территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы ФИО2 был составлен протокол в отношении ГСПК №7 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области», а именно: в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства 25.08.2017 года в 10 часов 58 минут по адресу: <адрес>, на земельном участке государственная собственность на которую не разграничена, был выявлен факт самовольной установки ГСПК № 7 объекта хозяйственно-бытового и иного назначения в виде шлагбаума.

Протокол от 08.09.2017 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения и не противоречит иным доказательствам вины ГСПК №7, имеющимся в материалах дела.

Нарушений, влекущих недопустимость данного протокола как доказательства, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу о доказанности вины ГСПК № 7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 9 июня 2003 года №388-ЗТО, являются верными.

Противоречий в собранных по делу доказательствах, которые бы ставили под сомнение выводы о виновности ГСПК № 7 в совершении административного правонарушения, не имеется.

Доводы представителя ГСПК № 7, изложенные в жалобе, и приведенные в суде, проверены судом и являются несостоятельными.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГСПК № 7 не установлено. Все юридически значимые обстоятельства определены правильно.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ГСПК № 7 в пределах санкции ст.8.2 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 9 июня 2003 года №388-ЗТО, и с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

При таких данных оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления, а также прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы и дополнений к ней, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 19 октября 2017 года по делу в отношении ГСПК № 7 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 9 июня 2003 года №388-ЗТО, оставить без изменения, жалобу председателя ГСПК № 7 ФИО3, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья