Дело № 12-228/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 01 октября 2018 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Бондаренко С.С.,
при секретаре судебного заседания Соломка А.В.,
с участием защитника Саврай Л.А.,
помощника Елизовского городского прокурора Новицкого А.М.,
рассмотрев протест заместителя Елизовского городского прокурора ФИО6 на постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО5 от 07 июня 2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – УФАС России по Камчатскому краю) ФИО5 № 21-06/147-18АД от 07 июня 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель Елизовского городского прокурора ФИО6 обратился в Елизовский районный суд с протестом, в котором просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста ссылается на необоснованность выводов должностного лица об отсутствии в материалах дела доказательств виновности ФИО1 во вменяемом правонарушении, выводы должностного лица не основаны на нормах действующего законодательства о закупках и бюджетного законодательства. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона. Доводы о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер по оплате муниципальных контрактов, в том числе своевременное направление заявок в Управление финансов Администрации Елизовского городского поселения, являются необоснованными в силу действующего законодательства о бюджетной системе и о контрактной системе, закупка не может быть осуществлена в отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
В судебном заседании помощник прокурора Новицкий А.М. протест поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.
Должностное лицо ФИО1 на рассмотрение протеста не явился, извещен надлежащим образом.
При рассмотрении протеста защитник по доверенности Саврай Л.А. полагала постановление УФАС России по Камчатскому краю законным и обоснованным, а протест прокурора – не подлежащим удовлетворению ввиду отсутствия вины должностного лица Когай в несвоевременной оплате муниципальных контрактов. Лимиты бюджетных обязательств являются плановым объемом финансирования управления, фактически денежные средства до управления доводятся на основании бюджетных заявок на финансирование, которые, в свою очередь, направлялись неоднократно и своевременно. По поступлению денежных средств в управление, они незамедлительно переводились в счет оплаты контрактов. По состоянию на 01 января 2018 года бюджет управления был исполнен не полностью, дефицит финансирования составил более 85 000 000 рублей, то есть не все лимиты бюджетных обязательств были доведены до управления в 2017 году.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее взаимосвязи с п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП протест прокурора рассмотрена в отсутствие должностного лица ФИО1
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, в период с 09 апреля 2018 по 30 апреля 2018 года Елизовской городской прокуратурой в отношении Управления делами администрации Елизовского городского поселения была проведена проверка соблюдения законодательства об исполнении обязательств по государственным и муниципальным контрактам в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным контрактам.
По результатам проверки заместителем Елизовского городского прокурора в отношении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Как установил заместитель прокурора, в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения нарушены сроки оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по следующим муниципальным контрактам:
-муниципальный контракт № 9 на выполнение работ по восстановительному ремонту жилых помещений, заключенный 12 сентября 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта, срок выполнения работ устанавливается со дня подписания контракта до 31 октября 2017 года, срок оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара, справки о стоимости работ и расчетно-платежных документов. Акт приема-передачи товара подписан 24 октября 2017 года, оплата произведена 19 и 23 апреля 2018 года;
-муниципальный контракт № 5 на изготовление и установку автобусного павильона, заключенный 07 июля 2017 года с <данные изъяты> согласно условиям контракта срок выполнения работ до 11 сентября 2017 года, срок оплаты – в течение 30 календарных дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара и расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 11 сентября 2017 года, оплата произведена 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
-муниципальный контракт № 8 на выполнение работ по усовершенствованию системы маршрутного ориентирования, заключенный 04 сентября 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок выполнения работ до 31 октября 2017 года, срок оплаты – в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат. Расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 13 сентября 2017 года, оплата по контракту произведена 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
-муниципальный контракт № 0138300002117000059-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, заключенный 13 июня 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок выполнения работ по контракту установлен до 11 сентября 2017 года со дня подписания контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт приемки выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, оплата по договору произведена 11 декабря2017 года, 21 марта, 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
-муниципальный контракт № 0138300002117000057-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, заключенный 13 июня 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок оказания услуг установлен до 31 августа 2017 года со дня подписания контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, оплата по договору произведена 08 сентября, 11, 29 декабря 2017 года, 21 марта, 16 и 19 апреля 2018 года;
-муниципальный контракт № 7 на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения, заключенный 13 июня 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта с рок выполнения работ од 31 декабря 2017 года, срок оплаты – в течение 30 дней с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ, предъявления расчетно-платежных документов. Акты приемки выполненных работ подписаны 31 октября, 30 ноября и 31 декабря 2017 года, оплата произведена 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
-муниципальный контракт № 2 на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения, заключенный 12 мая 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта, срок выполнения работ по 30 сентября 2017 года, срок оплаты – в течение 90 дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, предъявления расчетно-платежных документов. Акты о приемке выполненных работ подписаны 30 июня, 31 июля, 31 августа и 30 сентября 2017 года, оплата произведена 29 декабря 2017 года, 19, 23 и 25 апреля 2018 года.
11 мая 2018 года заместителем Елизовского городского прокурора ФИО6 в отношении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (часть 3). При этом в силу пункта 8 части 2 данной статьи он проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, а в случае необходимости может исследовать иные доказательства.
Прекращая производство по делу, должностное лицо УФАС России по Камчатскому краю пришло к выводу, что в действиях руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения ввиду отсутствия в материалах дела доказательств виновности должностного лица ФИО1 в совершенном правонарушении в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей по своевременной оплате муниципальных контрактов и договоров, так как нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд обусловлено дефицитом бюджета Елизовского городского поселения и несвоевременным выделением денежных средств финансовым органом администрации Елизовского городского поселения. При этом учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, своевременно направляло заявки на финансирование выполненных работ и оказанных услуг, в связи с чем административный орган пришел к выводу, что ФИО1 приняты все зависящие от него меры, направленные на погашение кредиторской задолженности.
Вместе с тем, суд не находит оснований согласиться с данным выводом должностного лица.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу положения ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Планирование закупок в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Согласно части 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положениями статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 169 БК РФ проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Аналогичная позиция определена и Министерством финансов Российской Федерации в Письмах от 02.11.2017 № 24-01-10/72364, от 18.10.2017 № 24-01-06/68599, при этом Минфин указал, что согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году, заключение и исполнение контрактов по которым планируется в 2018 году. Вместе с тем в случае если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2018 года, которые не учтены в бюджете 2017 - 2019 годов, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведенного до заказчика объема бюджетных средств на 2018 - 2020 годы. В указанном случае закупка может быть включена в план-график 2017 года только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом главы администрации Елизовского городского поселения от 12.02.2016 № 06-лс, ФИО1 назначен на должность заместителя главы администрации Елизовского городского поселения - руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно Положению об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения, Управление является некоммерческой организацией, учреждением казенного типа, является органом администрации Елизовского городского поселения и создано в целях реализации полномочий администрации Елизовского городского поселения по решению на территории поселения вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Елизовского городского поселения.
В силу раздела 7 Положения, финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Елизовского городского поселения и на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке; расходование денежных средств производится Управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; заключение и оплата Управлением муниципальных контрактов производятся в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно разделу 6 Положения, органами управления Учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Управления – администрация и руководитель Управления, который возглавляет Управление, осуществляет текущее руководство деятельностью Управления, действует на принципах единоначалия, подписывает документы, исходящие от имени Управления, и уполномочен, в числе прочего, обеспечивать составление бюджетной сметы Управления и представление ее на утверждение в установленном порядке, обеспечивать исполнение Управлением бюджетной сметы, заключать от имени Управления сделки, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
Таким образом, руководитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1, в силу ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и, в рамках своих должностных обязанностей выступил от имени Управления как уполномоченное лицо по заключению муниципальных контрактов (договоров), взяв на себя обязательства по надлежащему исполнению его условий, в том числе по соблюдению требований сроков их оплаты. Следовательно, ответственность за неисполнение условий вышеперечисленных договоров не может нести иное лицо.
В опротестованном постановлении административный орган указывает на то, что ФИО1 принял все меры, направленные на оплату контрактов, перечисленных в постановлении административного органа, о чем свидетельствуют заявки, адресованные Управлению финансов администрации Елизовского городского поселения.
Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует о принятии ФИО1 достаточных мер для исполнения обязательств по контрактам и соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ. Сам по себе факт направления в финансовый орган заявок на финансирование и выполнения иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации не освобождают должностное лицо ФИО1 от обязанности по оплате сумм, определенных контрактами в сроки, установленные федеральным законом. Отсутствие вредных последствий административного правонарушения (дополнительных расходов местного бюджета в виде оплаты пени за несвоевременную оплату контрактов) само по себе не является основанием для освобождения Когай от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, исходя из субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и установленных по делу обстоятельств, у суда отсутствуют основания считать, что вины должностного лица ФИО1 в несвоевременной оплате договоров не имеется, в связи с чем доводы, изложенные в протесте, нашли свое подтверждение, а выводы должностного лица УФАС России по Камчатскому краю об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, являются преждевременными, сделанными без учета и оценки всех обстоятельств дела.
Временем совершения вмененного должностному лицу ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд является дата для добровольной оплаты контрактов.
Как следует из материалов дела, муниципальный контракт №0138300002117000059-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, заключен с <данные изъяты> 13 июня 2017 года, по условиям контракта срок выполнения работ - до 11 сентября 2017 года со дня подписания контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт приемки выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 31 августа 2017 года. Муниципальный контракт № 0138300002117000057-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, заключен с <данные изъяты> 13 июня 2017 года, по условиям контракта срок оказания услуг - до 31 августа 2017 года со дня подписания контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, оплата по договору произведена, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 31 августа 2017 года.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе статьей 7.32.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.
Таким образом, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения учреждения к административной ответственности начал исчисляться по муниципальным контрактам №0138300002117000059-0196446-02 от 13.06.2017 года, и № 0138300002117000057-0196446-02 от 13.06.2017 года с момента истечения срока для их добровольной его оплаты, то есть с 31 августа 2017 года, и истек 31 августа 2018 года.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений вышеуказанных правовых норм по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может, в связи с чем и с учетом того, что производство по делу в отношении должностного лица ФИО1 было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, вопрос о наличии в действиях должностного лица Когай вины в несвоевременной оплате данных муниципальных контрактов обсуждаться не может.
Учитывая невозможность ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, основания для отмены постановления УФАС России по Камчатскому краю в части указанных выше муниципальных контрактов и удовлетворения протеста прокурора отсутствуют.
В силу требований п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 07.06.2018 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, по 5 эпизодам несвоевременной оплаты муниципальных контрактов (договоров) не истек.
При новом рассмотрении административному органу следует установить значимые для дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, дать оценку доводам и возражениям прокурора, установить наличие или отсутствие состава вменяемого должностному лицу ФИО1 административного правонарушения, и вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Протест заместителя Елизовского городского прокурора ФИО6 – удовлетворить частично.
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО5 № 21-06/147-18АД от 07 июня 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - отменить, за исключением эпизодов в части муниципальных контрактов № 0138300002117000059-0196446-02 от 13.06.2017 г., и № 0138300002117000057-0196446-02 от 13.06.2017 г.
Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья подпись С.С. Бондаренко
Копия верна Судья С.С. Бондаренко