ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/19 от 18.07.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

№ 12-228/2019

РЕШЕНИЕ

18 июля 2019 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Лепихина М.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное **.**. 2019 года руководителем УФАС России по Псковской области ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС России по Псковской области ФИО2 от **.**. 2019 года и.о. заместителя руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заключила государственный контракт на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№0157100004618000061) без соблюдения антидемпинговых мер.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 подала в суд жалобу, в которой ссылается на не извещение её о времени и месте рассмотрения дела, просит отменить постановление должностного лица, и освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу и доводы в её обоснование поддержала. Указала, что о времени и месте рассмотрения дела не была извещена надлежащим образом. Пояснила, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела было направлено на её адрес электронной почты. Однако электронную почту она проверяет не каждый день, в связи с чем поздно обнаружила извещение. Извещение, отправленное по месту её работы, поступило в Управление **.**..2019. По месту жительства извещение она не получала.

Представитель УФАС России по Псковской области ФИО3 в судебном заседании указала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Пояснила, что о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 была извещена по средствам направления извещения по месту её работы, по адресу её места жительства, а также по адресу её электронной почты. Кроме того, в день рассмотрения дела, сотрудник УФАС России по Псковской области звонил ФИО1 для того, чтобы выяснить, будет ли она присутствовать при рассмотрении дела. В телефонном разговоре ФИО1 обещала прибыть в Управление в течение 10 минут. Однако не явилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу п. 8 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, включающую в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе закреплено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1, 2 и 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 2).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3).

Из материалов дела следует, что **.**..2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведение электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№ 0157100004618000061).

В соответствии с извещением (раздел «Дополнительная информация»), документации данного аукциона обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от его начальной (максимальной) цены- 7 575 руб. В случае, если участником закупки предложена цена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный выше или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно п.6.1 проекта государственного контракта поставщик при заключении контракта должен представить заказчику обеспечение исполнение контракта в соответствии с требованиями ст.ст. 37, 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от **.**..2018 №37-ЭА победителем аукциона признан ИП Т. И.П., (заявка №1), предложивший ранее иных участников наименьшую цену контракта 68 932,5 руб. Таким образом, данным поставщиком начальная (максимальная) цена контракта снижена на 54%.

Вместе с тем, учитывая вышеизложенные нормы закона, государственный контракт мог быть заключен Управлением с ИП Т. И.П. при предоставлении последним обеспечения исполнения контракта в размере в 1,5 раза превышающем 5% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 11 362,5 руб. или предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении УФАС России по Псковской области были истребованы документы, представленные ИП Т. И.П. при заключении контракта от **.**..2018 на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№ извещения 0157100004618000061) (исх. № 1310/КН от **.**..2019).

В ответ на запрос ФИО1 был представлен реестр заключенных контрактов ИП Т. И.П., по которому не представляется возможным установить факт получения ФИО1 данного реестра контрактов до заключения контракта от **.**..2018 на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№ извещения 0157100004618000061), так как не имеется штампа с входящим номером и датой, когда данные реестр был получен ФССП России по Псковской области.

Кроме того, при проведении поверки исполнения УФССП России по Псковской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд прокуратурой Псковской области, ФИО1 не представила реестр заключенных контрактов ИП Т. И.П.

Таким образом, отсутствуют доказательства добросовестности ИП Т. И.П. в соответствии с Законом о контрактной системе перед заключением контракта от **.**..2018 на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№ извещения 0157100004618000061).

Сведения о добросовестности участника в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе должны были быть представлены через оператора электронной площадки вместе с подтверждением обеспечения исполнения контракта.

В представленном реестре контрактов и сведениях ЕИС имеются следующие расхождения:

- Контракт на поставку канцелярских товаров № 0357200004818000005-0225928- 01 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018;

- Контракт на поставку бумаги для офисной техники № 0357200002518000001- 0102419-02 согласно сведениям ЕИС заключен 18.06.2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения 20.06.2018, также расходится цена контракта;

- Контракт на поставку офисной бумаги для нужд МБОУ «Ц» № 0157300017518000030-0709317-01 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения 30.05.2018;

- Контракт на бумаги для офисной техники № 0157200001218000002-0170936-02 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018;

- Контракт на поставку бумаги офисной для копировально-множительной техники № 0357200008818000006-0047468-01 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018;

- Контракт на поставку бумаги офсетной для печати № 0357200001918000004- 0102375-01согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018;

- Контракт на поставку канцелярских принадлежностей для нужд судебных участков мировых судей Псковской области № 0157200003018000078-0145641-01 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018 и исполнение по контракту на **.**..2019 не завершено, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018;

- Контракт на поставку бумаги офисной № 0157100004618000002-0001738-01 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018;

- Контракт на поставку канцелярских товаров № 0357100002018000003-0131556- 01 согласно сведениям ЕИС заключен **.**..2018, в реестре заключенных контрактов указана дата заключения **.**..2018.

Таким образом, представленный реестр заключенных контрактов не может быть принят в качестве доказательства представления ИП Т. И.П. до заключения контракта от **.**..2018 на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№ извещения 0157100004618000061) подтверждения своей добросовестности.

Согласно платежному поручению от **.**..2018 №543 ИП Т. И.П. внесено обеспечение исполнение государственного контракта №01571000047618000061-0001738-01 в размере 7 575 руб.

При таких условиях государственный контракт с ИП Т. И.П. не подлежал заключению. Вместе с тем, **.**..2018 УФССП России по Псковской области в лице и.о. заместителя руководителя Управления ФИО1 государственный контракт с ИП Т. И.П. заключен.

Указанный государственный контракт подписан электронной подписью ФИО1 Полномочия ФИО1 на подписание государственного контракта подтверждаются приказом руководителя УФССП России по Псковской области от **.**..2018 №662-к, доверенностью от **.**..2018 №Д-60903/18/19, которой и.о. заместителя руководителя Управления ФИО1 уполномочена заключать от имени Управления гражданско-правовые договоры и государственные контракты.

Таким образом, и.о. заместителя руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 заключен государственный контракт на поставку канцелярских товаров для нужд УФССП России по Псковской области (№ 0157100004618000061) без соблюдения антидемпинговых мер.

В связи с чем руководитель УФАС России по Псковской области ФИО2 пришла к правильному выводу о наличии в действиях и.о. заместителя руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые непротиворечивы, достоверны и являются допустимыми.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении у должностного лица имелись сведения о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела.

Так, **.**..2019 ФИО1 направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по месту работы заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому реестру указанная корреспонденция принята в отделении связи **.**..2019 и получена адресатом **.**..2019. Также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было направлено ФИО1 по адресу её электронной почты. Кроме того, **.**..2019 в 10 часов 15 минут главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России, Н. К.В. совершен телефонный звонок на рабочий телефонный номер 699-003 ФИО1 с целью выяснения вопроса о явке на рассмотрение дела об административном правонарушении. В телефонном разговоре ФИО1 сообщила о том, что в течение 10 минут прибудет на рассмотрение дела. Однако в указанное время ФИО1 в Управление не явилась.

Несмотря на то, что по месту регистрации, а также по месту жительства ФИО1 определение о назначении времени и места рассмотрения дела не направлялось, поскольку адрес, указанный в определении не соответствует адресу её регистрации и адресу её места жительства, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела в отсутствие ФИО1 должностным лицом не нарушены, необходимые условия для реализации её права на непосредственное участие в рассмотрении дела были созданы.

Тот факт, что ФИО1 не приняла надлежащих и достаточных мер по получению корреспонденции, не свидетельствует о том, что она не извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

Действия и.о. заместителя руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление от **.**..2019 № 25/19-ГЗ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесенное руководителем УФАС России по Псковской области ФИО2 в отношении и.о. заместителя руководителя УФССП России по Псковской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения,

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.Н. Лепихина