Судья Ланшаков С. В. Дело № 12-228/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Маркелов К. Б.,
при секретаре Поповой О. К.,
рассмотрев 15 октября 2014 года в городе Сыктывкаре жалобу ФИО1 на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 сентября 2014 года, по которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Заслушав объяснения представителя МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 сентября 2014 года ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
В своей жалобе ФИО1, не оспаривая факт совершения административного правонарушения,, указывает на отсутствие его вины, так как обязанности по предоставлению налоговой декларации возложены на другое лицо.
В судебное заседание ФИО1 не явился.
Представитель МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК с жалобой ФИО1 не согласился.
Из материалов дела следует, что ЗАО «Жешартский фанерный комбинат» поставлено на учет в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК в качестве крупнейшего налогоплательщика 09 июня 2007 года.
В соответствии с п. 1,3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. (п.2 ст. 285 НК РФ).
Пунктом 5 статьи 174 НК РФ определено, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика в не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (пункт 4 статьи 80 НК РФ). В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случая, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно статье 163 НК РФ налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал.
Следовательно, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года подлежала представлению ЗАО "ЖФК" в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК по установленным форматам в электронном виде в срок не позднее 21.10.2013 г.
ЗАО "ЖФК" первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года представлена 28. 10. 2013 года.
Решением АС РК от 09.09.2013 г. ЗАО «ЖФК» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1
Согласно ч. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ (в ред. 03.05.2011 года) "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашении, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и органов управления должника, а также собственника имущества должника в пределах, в порядке и на условиях, которые определены положениями Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ (в ред. От 03.05.2011) "О несостоятельности (банкротстве)".
Таким образом, ФИО1 должен был принять необходимые меры для представления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
По результатам административного расследования государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, который направлен в Сыктывкарский городской суд для рассмотрения.
11 сентября 2014 года судья вынес приведенное постановление.
Проверив представленный материал, изучив доводы жалобы, нахожу данное постановление правомерным.
В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
ФИО1, являясь конкурсным управляющим ЗАО «Жешартский фанерный комбинат», поставленного с 09.06.2007г. на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, представил в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года 28 октября 2013 года, то есть после истечения установленного, с учетом п.7 ст.6.1 НК РФ, законом срока (21.10.2013г.).
Таким образом, должностное лицо ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.
Наличие события и состава административного правонарушения ФИО1 не оспаривает.
Доводы жалобы о наличии в обстоятельствах дела оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с возложением обязанности на иное лицо не могут повлечь отмену оспариваемого судебного акта.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. № 18 (ред. от 09.02.2012г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации -налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности привлекается главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации - налогоплательщике (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.).
В данном случае обязанность предоставления налоговых деклараций, по мнению ФИО1 возложена на исполнительного директора .... Однако данный довод не находит подтверждения. Представленным трудовым договором с ... не предусмотрено возложение на него обязанностей по предоставлению деклараций. Не подтверждает указного обстоятельства, и копия приказа о возложении таких обязанностей на .... от 14.10. 2013 г. № КП-07-1/13. В приказе отсутствует указание о возложении обязанности предоставлять декларации в налоговую службу, кроме того отсутствует отметка об ознакомлении .... с данным приказом. Обязанность по контролю за исполнением указанного приказа ФИО1 оставил за собой.
При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Каких-либо объективных данных, которые могли бы служить основанием для признания причин пропуска ФИО1 подачи декларации до установленного срока уважительными, в решении судьи не приведено. У него, как у должностного лица предприятия, было достаточно времени надлежащим образом исполнить свои обязанности по составлению документов, предоставлению декларации.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 15.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, по делу не установлено, оснований для его пересмотра по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Маркелова К.Б.
Копия верна,
Судья Маркелов К. Б.