ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/2015 от 21.12.2015 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-228/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 21 декабря 2015 года

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Чуешкова В.В.,

с участием:

старшего государственного инспектора отдела по надзору за ГТС Дальневосточного управления Ростехнадзора - ФИО1, представившего удостоверение

представителя Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 – ФИО3, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении должностного лица – Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2, о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Глава сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении должностного лица – Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2, о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Жалоба Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 мотивирована тем, что, по его мнению, постановление является незаконным и необоснованным ввиду отсутствия вины главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края во вменяемом правонарушении.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, не соблюдены права и законные интересы проверяемого. Поскольку, ДД.ММ.ГГГГ (Вх. ) администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ от Дальневосточного управления Ростехнадзора о проведении плановой, выездной проверки по вопросу соблюдения требований законодательства в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также Распоряжение о проведении плановой, выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании полученного уведомления, период проведения проверки был установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. П. 5 Распоряжения Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ регламентирует законность, обоснованность и порядок проведения проверки. Согласно данного пункта регистрационный . Также прописана обязанность проверяющего письменно уведомить проверяемого не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки.

В соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) п. 12 ст. 9 О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля | надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до зачала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным “оптовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Уведомление Ростехнадзора было получено ДД.ММ.ГГГГ, т.е за день до проведения проверки.

Согласно Федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок и результатам проведения внеплановых проверок регистрационный № проверки в отношении администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края найден не был.

В соответствии со ст. 9 п. 2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи».

Ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная плановая проверка водохранилища (пруды-накопитель) с целью проверки соблюдения требований безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Таким образом, согласно ст. 7 указанного закона «Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.».

Согласно справке по результатам проверки готовности гидротехнических сооружений пруда технического водоснабжения на реке Малая Сита «Некрасовка» к пропуску весеннего половодья в ДД.ММ.ГГГГ году от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» совместно с Министерством природных ресурсов Хабаровского края, Дальневосточного управления Ростехнадзора было проведено обследование гидротехнических сооружений пруда технического водоснабжения «Некрасовка».

В ходе обследования было установлено, что пруд введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, создавался для технического водоснабжения свиноводческого комплекса, в настоящее время для хозяйственных нужд не используется.

Техническое состояние гидротехнических сооружений на момент обследования оценивается как ограничено работоспособное, уровень безопасности гидротехнических сооружений - пониженный.

При проведении проверки Дальневосточным управлением Ростехнадзора данный факт не был принят во внимание, а также не были учтены устранения нарушений согласно предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора надзора от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: были ликвидированы просадки грунта и следы сползания на гребне дамбы, о чем свидетельствуют (Фото - ); установлена рейка для ведения наблюдений за уровнем воды (Фото ), наблюдение за уровнем воды и за общим состоянием водохранилища ведутся на основании журнала наблюдения за состоянием гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ; вынесены в натуру пикетаж линейных ГТС (плотина, дамба) по всему периметру водохранилища (пруд-накопители) (Фото - , ).

Согласно «Методическим рекомендациям по составлению проекта мониторинга безопасности объектах и в организациях» на постоянной основе проводится мониторинг безопасности гидротехнических сооружений с привязкой к пикетным знакам.

Инструкцию о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС накопителей составляет эксплуатирующая организация с учетом требований Инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России ( В стоящее время водохранилище (пруды-накопители) не используется для хозяйственных нужд.

В связи с неиспользованием водохранилища (прудов-накопителей) и отсутствием на нем гидротехнических сооружений, необходимость проведения обучения и аттестации персонала отсутствует.

Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации сотрудников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Для участия в преддекларационном обследовании гидротехнического сооружения, в адрес контрольных и надзорных органов администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края были направлены уведомления о проведении преддекларационного обследования гидротехнического сооружения. Ответы до настоящего времени получены не были. Никто из приглашенных не явился на обследование.

Правила технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов. Данные правила не применимы к объекту проверки. Настоящие Правила обязательны для всех организаций, учреждений и лиц, снимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией зданий и сооружений в зонах инженерной защиты территорий населенных пунктов. Правила распространяются на сооружения инженерной защиты и на территории, подверженные опасным геологическим процессам.

К сооружениям инженерной защиты относятся: береговые укрепления, набережные, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции, противооползневые и противообвальные сооружения.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен на основании Распоряжения Дальневосточного управления Ростехнадзора 96 от ДД.ММ.ГГГГ, что явно противоречит действующему законодательству РФ.

Просит отменить постановление Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровской муниципального района Хабаровского края ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, Глава сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 не явился. О времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося заявителя.

В судебном заседании представитель Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 – ФИО3, жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам. Представил суду выписку с сайта Генеральной прокуратуры РФ, подтверждающую его довод об отсутствии информации о проведенной проверке. Дополнительно пояснил, что о проведении плановой проверки Глава сельского поселения не был уведомлен в установленный законом срок, так как получил уведомление ДД.ММ.ГГГГ. – за день до проведения плановой проверки.

В судебном заседании старший государственный инспектор отдела по надзору за ГТС Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО1 пояснил, что он лично привез распоряжение о проведении плановой проверки в администрацию сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ о чем имеется запись на уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ., представленном суду, но входящий номер администрацией был поставлен на следующий день - ДД.ММ.ГГГГ. Проверку он начал по распоряжению руководства ДД.ММ.ГГГГ., по результатам проверки были составлены: акт ДД.ММ.ГГГГ., административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ. и Предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку во время проведения проверки было установлено, кроме иных правонарушений, не исполнение Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. в установленные в нем сроки. Им было принято обжалуемое Постановление в отношении должностного лица за неисполнение ранее вынесенного Предписания. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. считает законным и обоснованным. Никаких доказательств, документов и действий по исполнению предписания за ДД.ММ.ГГГГ год, при проведении проверки в ДД.ММ.ГГГГ года со стороны администрации «Село Некрасовка» ему представлено не было.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы административного дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 11 статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с 1 ст. 28.1 КоАП РФ законодателем определено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства РФ при эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) водохранилища (пруда-накопителя) в отношении администрации сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

ДД.ММ.ГГГГ. Главе администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Дальневосточным управлением Ростехнадзора было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки, которое получено работником администрации «Село Некрасовка», согласно материалам административного дела, предоставленным Дальневосточным управлением Ростехнадзора – ДД.ММ.ГГГГ., согласно материалам, приложенным к жалобе - ДД.ММ.ГГГГ. вх. .

По результатам проведенной проверки, кроме нарушения требований законодательства и иных нормативных правовых актов РФ при эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории Некрасовского сельского поселения и являющихся собственностью администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района <адрес>, отмеченных в акте от ДД.ММ.ГГГГ, установлено - не исполнение предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ. -04, а именно: пунктов , 7. Исполнение указанного предписания не обеспечено должностным лицом – ФИО2, который является Главой администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

ДД.ММ.ГГГГ. Старшим государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО1 в присутствии должностного лица Главы администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края – ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края – ФИО2 в связи с тем, что в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. Старшим государственным инспектором отдела по надзору за гидротехнисескими сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО1 вынесено Предписание Главе администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края – ФИО2, устранить выявленные при проверке нарушения обязательных требований законодательных нормативно-­правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений - до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении Главы администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края – ФИО2, по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и другие материалы административного дела – приняты и назначены к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Главы администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края – ФИО2, по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, продлено по ходатайству ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. заместителем руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении должностного лица – Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2, вынесено Постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за неисполнение предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор (например, ветеринарный, санитарный, ядерный, горный), об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Кроме того, в ст.19.5 КоАП РФ речь идет о нарушении сроков исполнения именно предписаний (постановлений, решений, представлений), т.е. документов, исходящих от упомянутых органов (должностных лиц) и соответствующих определенным требованиям, установленным законом.

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек установленный срок для исполнения того или иного предписания и оно совершается путем бездействия.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, являются – должностные и юридические лица.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Согласно ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Судом установлено, что предписание Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. , не обжаловано в установленном законом порядке, вступило в законную силу и подлежало исполнению в указанные в предписании сроки (пункты 1 и 2 - до ДД.ММ.ГГГГ., пункты 3-7 до ДД.ММ.ГГГГ.). Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. и представленных суду материалов административного дела, Предписание Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнено. А именно – не исполнены пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7. Исполнение указанного предписания в названных пунктах не обеспечено должностным лицом – ФИО2, который является Главой администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Убедительных, достоверных и достаточных доказательств того, что на период проведения проверки – с ДД.ММ.ГГГГ. Предписание Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. было исполнено, Главой администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края и его представителем в судебное заседание не представлено и судом не установлено.

Не представлены доказательства, подтверждающие уважительность причин не исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. в установленные в нем сроки. В том числе, не доказывает уважительность причин неисполнения предписания, представленная суду заявителем жалобы «Справка по результатам проверки готовности гидротехнических сооружений пруда технического водоснабжения на реке Малая Сита «Некрасовка» к пропуску весеннего половодья в ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ., копии листов из журнала наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ., ксерокопии фотографий и уведомления о проведении преддекларационного обследования. Приложенные к жалобе документы, не принимаются судом во внимание, поскольку не опровергают изложенную в обжалуемом Постановлении и материалах проверки по административному делу информацию. А так же, не опровергают доводы представителя Дальневосточного управления Ростехнадзора о том, что Предписание от ДД.ММ.ГГГГ. - на период проведения проверки – не было исполнено.

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что вина Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края - ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Постановление о привлечении Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом.

Однако, из обжалуемого Постановления подлежит исключению указание на привлечение должностного лица ФИО2 к административной ответственности за не исполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ. пункта Предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. , поскольку, на момент вынесения обжалуемого Постановления, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для исполнения п. 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. , истек.

В остальном, Постановление № А71-966 от 01.10.2015г. о не исполнении Предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. , а именно – не исполнение пунктов 3, 4, 5, 6, 7 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. - вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Указанное не является основанием для полной или частичной отмены обжалуемого Постановления.

Доводы жалобы о том, что при проведении проверки имело место нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части срока уведомления проверяемого лица о назначении в отношении него плановой проверки, не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.

Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определен перечень должностных лиц контролирующего органа и установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведении проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.

Согласно ч. 1, 2 ст. 1 ФЗ N 294, данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля и устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Перечень грубых нарушений, являющихся безусловным основанием для признания проверки и ее результатов недействительными, установлен пунктом 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ.

Согласно ч. 12 ст. 9 Закона № 294, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как следует из толкования указанной нормы закона, срок, в течение которого организация (юридическое лицо) должна быть уведомлена о начале проведения плановой проверки, должен быть разумным, но не выходить за рамки срока, установленного ч.12 ст. 9 Закона № 294.

Поскольку законодатель употребляет в указанной норме формулировку "в течение трех рабочих дней", а не "за три рабочих дня", днем уведомления следует считать любой из дней, входящих в срок, установленный пунктом 12 статьи9 Закона о защите прав юридических лиц.

По настоящему делу установлено, что уведомление о проведении плановой выездной проверки (к которой, согласно распоряжению, надлежало приступить ДД.ММ.ГГГГ.) направлено администрации «Село Некрасовка» ДД.ММ.ГГГГ. и получено последней – ДД.ММ.ГГГГ., то есть в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.

Кроме того, проверка соблюдения администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края законодательства о безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, проводилась в рамках КоАП РФ, и действие Закона N 294-ФЗ не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях, в частности на случаи осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасности гидротехнических сооружений.

Данное положение прямо закреплено в Законе N 294-ФЗ.

Так, согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), в том числе федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (п. 16).

Проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений не связана с взаимодействием уполномоченного органа и проверяемого лица и на последнего не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований этих органов, поэтому положения Закона N 294-ФЗ на проверку не распространяются (п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении установленного ч. 12 ст.9 Закона о защите прав юридических лиц, срока уведомления юридического лица о проведении проверки - является ошибочным. Как отмечено в пункте 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, к грубым нарушениям относится, в частности, нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 названного Закона. Вместе с тем, действие Закона N 294-ФЗ не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях, так как порядок производства по делу об административном правонарушении регулируется КоАП РФ и этот порядок управление Ростехнадзора не нарушило.

Кроме того, как следует из толкования норм Федерального закона N294-ФЗ и судебной практики, федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не являются хозяйствующими субъектами, проведение проверок которых регламентировано Федеральным законом N294-ФЗ, в связи с чем планируемые проверки данных органов не подлежат включению в ежегодный план проведения плановых проверок, размещаемый на сайте прокуратуры края, области и РФ. В связи с чем, доводы заявителя жалобы об отсутствии на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации информации о проведенной проверке, не свидетельствуют о нарушении Дальневосточным управлением Ростехнадзора норм материального и процессуального права, а сводятся к иному толкованию норм действующего законодательства, что не является основанием для отмены обжалуемого Постановления.

При таких обстоятельствах суд находит доводы жалобы и доводы представителя должностного лица, привлеченного к административной ответственности - несостоятельными, а обжалуемое Постановление - законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену Постановления от ДД.ММ.ГГГГ., судом не установлено. Процедура привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушена.

Уполномоченным лицом обоснованно и в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11, 2.4 КоАП РФ, с учетом оценки всех доказательств, установлена вина Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2, и его действия правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Наказание Главе сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 назначено в соответствии с санкцией указанной статьи КоАП РФ, минимальное и справедливое.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении жалобы в судебном заседании, судом не установлено существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному административному делу, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Административной ответственности по ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ подлежат юридические и должностные лица, исходят из того, кто является фактическим пользователем спорных объектов (зданий, помещений, сооружений). В отношении пользователя и налагаются санкции за выявленные нарушения обязательных требований. Отсутствие надлежаще оформленных вещных прав на объект защиты не приводит к исключению ответственности в связи с выявленными нарушениями. Вид вещного права, на котором Предприятию принадлежат проверяемые объекты (хозяйственное ведение или аренда) в публичных правоотношениях, возникающих в связи с их проверкой органом государственного контроля (надзора), не имеет юридического значения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении должностного лица – Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2, о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Главы сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО2 - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.В. Чуешкова