ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/2016 от 26.04.2016 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № ******

РЕШЕНИЕ

«26» апреля 2016 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес>ФИО5, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № ****** руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Указанным постановлением должностное лицо - главный бухгалтер ФГКУ комбинат «****** Росрезерва ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что по результатам проведенной ТУ Росфиннадзора по <адрес> плановой выездной проверки выявлено представление главным бухгалтером ФГКУ комбинат ******» Росрезерва ФИО1 главному распорядителю бюджетных средств заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельного участка), учитываемых на начало 2013 года на забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование» на сумму 381299837 рублей 44 копейки, что привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 графы 4 формы по ОКУД 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также показателей строк 450, 451 графы 4 формы по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе на постановление должностного лица ФИО1 просит о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы пояснил, что «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» и «Сведения о движение нефинансовых активов», в силу положений приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 191н, не используются для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, а также для проверки исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, носят только справочный характер, в связи с чем предоставление этих сведений в искаженном виде не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ. Действия заявителя не причинили никакого вреда общественным правоотношениям, не создали угрозы принятия и утверждения неправильного и неэффективного в использовании проекта бюджета РФ.

В судебном заседании защитник ФИО1ФИО3 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям и пояснил, что заявителем при определении кадастровой стоимости земельного участка для целей составления бюджетной отчетности ошибочно принята кадастровая стоимость земельного участка, указанная в кадастровом паспорте, в то время как для целей бюджетного учета подлежала использованию кадастровая стоимость земельного участка, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, сведения по забалансовому счету 01 не учитываются при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, а также для проверки исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в связи с чем состав правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует. В случае признания доводов стороны защиты несостоятельными, просил прекратить производство по делу за малозначительностью деяния, поскольку вредных последствий допущенным правонарушением не наступило, бюджетная отчетность приведена в соответствие.

Представитель ТУ Росфинадзора по <адрес>ФИО4 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, поскольку при составлении бюджетной отчетности ФИО1 обладал возможностью достоверно установить кадастровую стоимость предоставленного в пользование учреждению земельного участка, однако, доступных и возможных мер к предоставлению достоверной отчетности главному распорядителю бюджетных средств не предпринял. Просила отказать в удовлетворении жалобы, оставив постановление должностного лица без изменения.

Заслушав пояснения, изучив доводы жалобы и материалы дела, нахожу постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств - ФГКУ комбинат «******» Росрезерва ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее соответствующему распорядителю бюджетных средств.

Как следует из содержания ч. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Баланс исполнения бюджета, в силу ч. 4 ст. 264.1 БК РФ, содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 191н.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> проведена плановая выездная проверка ФГКУ комбинат «******» Росрезерва на предмет проверки использования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности за период 2013-2014 годы. По результатам проведенной проверки установлено, что в пользовании ФКГУ комбинат ******» Росрезерва находится земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, <адрес>, с кадастровым № ******, общей площадью 173656 кв.м, категория - земли населённых пунктов, с разрешенным использованием - для противопожарной зоны вокруг предприятия. Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** и кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка составляет 519 189762 рубля 56 копеек. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту ДД.ММ.ГГГГ год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учётная стоимость (в бюджетном (бухгалтерском) учёте) земельного участка составляет 900 489600 рублей. Учётная стоимость земельного участка превышала его кадастровую стоимость на 381 299837 рублей 44 копейки (900 489 600,00 рублей - 519 189 762,56 рублей). Таким образом, в нарушение требований ст. 162, п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 14, 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******н, пунктов 332, 333 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******н ФКГУ комбинат «****** Росрезерва ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельного участка), учитываемых на начало 2013 года на забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование» на сумму 381299837 рублей 44 копейки, что привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 графы 4 формы по ОКУД 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также показателей строк 450, 451 графы 4 формы по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Минфин России в письме от ДД.ММ.ГГГГ N 02-06-07/4680 разъяснил, что согласно Приказу N 157н с ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости) подлежат на основании документа (свидетельства), подтверждающего права пользования земельным участком, отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" Единого плана счетов. В бюджетной отчетности, формируемой учреждениями в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 191н, а также Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33н, данные о наличии земельных участков, отраженных на забалансовом счете 01, отражаются в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) и Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отдельной строкой.

Событие административного правонарушения и вина ФИО1, являющего должностным лицом в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: протоколом об административном правонарушении № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ; кадастровой справкой от ДД.ММ.ГГГГ; кадастровой выпиской о земельном участке; свидетельством о государственном регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении бюджетной отчетности за 2013 год с пояснительной запиской; приказом о приеме ФИО1 на работу на должность главного бухгалтера от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** л/с; должностной инструкцией главного бухгалтера от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследуя представленные в дело доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о правильности квалификации действий ФИО1 по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Для привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не являются основанием к отмене принятого постановления.

Совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку достоверность предоставленной бюджетной отчётности влияет, в том числе, на расчет суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, который может быть уплачен либо в меньшем, либо в большем размере, что может повлечь неэффективное использование бюджетных средств.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, установленном санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не установлено, постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление № ****** руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья ФИО5