ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-228/2021 от 23.06.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД 36RS0006-01-2021-002865-66

№ 12-228/2021

РЕШЕНИЕ

23 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя юридического лица ООО «Робин Сдобин» (ИНН <***>, ОГРН <***>) директора ФИО4 на постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж от 14.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области,

установил:

Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 14.04.2021 юридическое лицо ООО «Робин Сдобин» привлечено к административной ответственности по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, законный представитель юридического лица ООО «Робин Сдобин» директор ФИО4 обратился с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа и просит постановление отменить, ссылаясь на то, что в Арбитражном суде Воронежской области ООО «Робин Сдобин» обжалуется расторжение в одностороннем порядке, заключенного с Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (далее – Управление), договора от 17.11.2017 № 00003-171117 на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО) по инициативе Управления. 25.03.2021 определением Арбитражного суда Воронежской области приняты меры по обеспечению иска в виде запрета Управлению производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, принадлежащего ООО «Робин Сдобин», согласно схеме размещения НТО на территории муниципального образования городского округа город Воронеж по адресу: <...> (VI-123).

Представитель юридического лица ООО «Робин Сдобин» по доверенности ФИО5 жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности ФИО6 считала жалобу не обоснованной, пояснила, что на момент вынесения постановления административной комиссии не было известно об оспаривании расторжения договора; представлены письменные пояснения.

Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.

Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2020 N 1245 "Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж".

В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 39 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В части 1 статьи 26.2. КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за нарушение правил размещения временных объектов (павильонов, киосков, летних площадок, нестационарных АЗС, автостоянок и других временных объектов).

Решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.

Согласно п. 2.1 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III, схема размещения нестационарных торговых объектов - разработанный и утвержденный органом местного самоуправления документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и группу реализуемых в них товаров;

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (павильоны, киоски, киоски с остановочным навесом, павильоны с остановочным навесом, киоски с автономным туалетным модулем, павильоны с автономным туалетным модулем, передвижные средства развозной и разносной уличной торговли);

киоск - оснащенное торговым оборудованием временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Решением Воронежской городской Думы от 16.03.2016 N 189-IV "О наделении правами юридического лица управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж" утверждено Положение об управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж".

В соответствии с п.3.21, п.3.24, п.3.25 Решения Воронежской городской Думы от 16.03.2016 N 189-IV к функциям Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж относится организация и проведение аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и договоров на организацию ярмарок на территории городского округа город Воронеж; заключение от имени администрации городского округа город Воронеж договоров на размещение нестационарных торговых объектов и договоров на организацию ярмарок на территории городского округа город Воронеж по результатам проведенных аукционов; осуществление контроля за соблюдением условий указанных договоров; обеспечение исполнения условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и договоров на организацию ярмарок.

Положениями п. 4.1, п.4.2, п.4.3, п. 4.4 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж" установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (далее - Договор) по форме согласно приложению N 3 к настоящему решению. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.

Из анализа положений названного решения следует, что в Схему размещения нестационарных торговых объектов при ее разработке и утверждении могут быть включены только сооружения, имеющие действующую разрешительную документацию.

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 N 394 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж на 2016 - 2021 годы.

Согласно пп. «е» и «ж» п.6.1 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж" действие Договора прекращается уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж досрочно в одностороннем порядке в соответствии с условиями Договора по следующим основаниям: выявление несоответствия нестационарного торгового объекта в натуре архитектурному решению (изменение внешнего вида, размеров, площади нестационарного торгового объекта в ходе его эксплуатации, возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей); невнесение субъектом торговли оплаты по Договору в соответствии с условиями настоящего Договора.

В п.6.2 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж" указано, что в случае досрочного прекращения действия Договора нестационарный торговый объект подлежит демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней со дня получения им уведомления о расторжении Договора на размещение нестационарного торгового объекта, при этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты.

Как следует из материалов дела, 17.11.2017 между Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (далее – уполномоченный орган администрации городского округа город Воронеж) в лице руководителя ФИО1, действующей на основании Положения об управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 16.03.2016 №189-IV «О наделении правами юридического лица управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж», с одной стороны, и ООО «Робин Сдобин» в лице директора ФИО2, действующего на основании приказа от 07.04.2017 (далее – субъект торговли) был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта, а именно: киоска площадью 6 кв.м. (далее – объект для осуществления деятельности по реализации продовольственных товаров) по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ <...> (VI-123) на срок с 16 ноября 2017 года по 12 мая 2021 года. Факт заключения указанного договора сторонами не оспаривается.

Указанный договор был заключен в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2014 № 394, в порядке преимущественного права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов на право заключения Договора, договора № 24 уступки прав и обязанностей от 01.07.2017, на основании акта от 15.04.2013. Данный договор действует с даты его подписания до 12.05.2021.

03.03.2021 в адрес ООО «Робин Сдобин» поступило уведомление от 17.02.2021 Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, согласно которому Управлением, договор на размещение НТО от 17.11.2017 № 00003-171117, заключенный с ООО «Робин Сдобин», с 11.11.2020 был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением пп.5.2.4 Договора (выявлением несоответствия НТО в натуре архитектурному решению) и пп.5.2.6 Договора (невнесение субъектом торговли оплаты по договору), а также нарушением пп. «е», «ж» п. 1.1 Положения о порядке размещения НТО на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III.

Не согласившись с односторонним расторжением указанного договора ООО «Робин Сдобин» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области. 23.05.2021 определением Арбитражного суда Воронежской области было принято к производству исковое ООО «Робин Сдобин» о признании недействительным расторжение в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного объекта. Кроме того, Арбитражным судом Воронежской области было удовлетворено заявление ООО «Робин Сдобин» об обеспечении иска. Так на основании определения от 25.03.2021 Управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж запрещено производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, принадлежащего ООО «Робин Сдобин», согласно схеме размещения НТО на территории муниципального образования городского округа город Воронеж по адресу: <...> (VI-123).

В адрес суда, по запросу, поступил подлинник материала о привлечении ООО «Робин Сдобин» к ответственности, копия которого была приобщена судом к материалам дела об административном правонарушении.

01.03.2021 Управлением административно-технического контроля Администрации городского округа город Воронеж был издан приказ №20/1 «О проведении рейдовых осмотров, обследований», содержащий в себе рейдовое задание. Согласно приказу в период с 01 марта 2021 года по 05 марта 2021 года надлежало провести рейдовый осмотр нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Коминтерновского, Центрального, Железнодорожного районов городского округа.

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в числе прочего, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

02.03.2021 ведущим специалистом отдела по осуществлению контроля в сфере торговли управления административно-технического контроля администрации г.о.г. Воронеж ФИО3 был составлен акт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В ходе осмотра НТО, расположенного по адресу <...>, было выявлено НТО без разрешительной документации, о чем свидетельствует приложенный к акту фотоматериал.

Выявленные в ходе проведения рейдовых осмотров, обследований вышеназванные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".

Согласно протоколу об административном правонарушении № 02-ОТ от 22.03.2021, составленного ведущим специалистом отдела по осуществлению контроля в сфере торговли управления административно-технического контроля администрации г.о.г. Воронеж ФИО3, 02.03.2021 в 10 час. 40 мин. установлен факт размещения ООО «Робин Сдобин» НТО без разрешительной документации по адресу: <...>, в нарушение п. 4.1., п. 4.3 Положения о порядке размещения НТО на территории г.о.г. Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного в установленном статьей 25.15 КоАП РФ порядке, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с требованием части 1,2 статье 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства; иного адреса в анкете не указано.

Согласно положению части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

03.03.2021 за № 04/1-12/278 исх. управлением административно-технического контроля администрации г.о.г. Воронеж в адрес ООО «Робин Сдобин» было направлено уведомление о необходимости явки уполномоченного представителя юридического лица с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, к 10 час. 00 мин. 22.03.2021 по адресу <...> (каб.108). Указанное уведомление было направлено 04.03.2021 заказным почтовым отправлением, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, и получено юридическим лицом 09.03.2021 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 39401822293397).

Копия протокола об административном правонарушении, составленного в отсутствие законного представителя, была направлена в адрес юридического лица ООО «Робин Сдобин» 24.03.2021, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений заказных писем от 24.03.2021.

Таким образом, должностное лицо исполнило обязанность по извещению о составлении протокола об административном правонарушении и направлении копии протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Сопроводительным письмом от 29.03.2021 № 04/1-12/452 исх. протокол от 22.03.2021 № 02-ОТ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Робин Сдобин» по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области были направлены в адрес председателя Административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж (далее – Административная комиссия).

Определением Административной комиссии от 05.04.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении № 133/2021 в отношении ООО «Робин Сдобин» было назначено на 14 апреля 2021 года на 15 часов 00 минут.

05.04.2021 в адрес законного представителя юридического лица ООО «Робин Сдобин» директора ФИО4 (выписка из ЕГРЮЛ от 22.03.2021) было направлено извещение о необходимости явки к 15 час. 00 мин. 14.04.2021 на заседание Административной комиссии по адресу <...>, каб. 403, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений заказных писем. 13.04.2021 данное извещение было получено, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082159637715.

Законный представитель юридического лица ООО «Робин Сдобин» директор ФИО4 на заседание Административной комиссии не явился, в связи с чем на основании протокола рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.04.2021 Административной комиссией единогласно принято постановление от 14.04.2021 о назначении юридическому лицу ООО «Робин Сдобин» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Указанное постановление 19.04.2021 было направлено в адрес законного представителя юридического лица, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений заказных писем, и получено 21.04.2021 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090459658873).

Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления вопрос о расторжении договора № 00003-171117 от 17.11.2017 на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке, на основании которого у ООО «Робин Сдобин» имелось право на размещение спорного объекта, находился в суде, то бесспорных оснований полагать, что ООО «Робин Сдобин» были нарушены положения ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», не имелось. На момент рассмотрения настоящей жалобы, вопрос о расторжении договора № 00003-171117 от 17.11.2017 на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке, судом не разрешен.

В связи с чем, судья приходит к выводу о недоказанности совершения ООО «Робин Сдобин» вменяемого правонарушения.

Согласно пп.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

постановил:

Жалобу ООО «Робин Сдобин» удовлетворить.

Постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж 14.04.2021 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Робин Сдобин», предусмотренном ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области - отменить, производство по делу прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Михина Н.А.

УИД 36RS0006-01-2021-002865-66

№ 12-228/2021