ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-229 от 17.03.2011 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Тюмени                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Тюмени — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Решение

по делу об административном правонарушении

17 марта 2011 г г.Тюмень

Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Первухина Л.В.,

при секретаре Давыдовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-229/2011 по жалобе ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского АО г.Тюмени от 19.01.2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского АО г.Тюмени от 19.01.2011 года ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» признано виновным по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» подана жалоба, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связис отсутствием состава административного правонарушения и не доказанностью. Свои требования мотивирует тем, что ООО «УК по СЖФ» осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ управление общим имуществом многоквартирного дома № по  во исполнение договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собственниками помещений во исполнение решения общего собрания. Перечень общего имущества многоквартирного дома отражен в актах технического состояния жилых домов, оформленных при передаче домов в управление, с учетом степени износа и технической характеристики общего имущества. Из акта технического состояния указанного дома, на момент его передачи видно, что на ДД.ММ.ГГГГ лестничные марши находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Согласно ч.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления должны быть указаны не только состав общего имущества, но и перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также цена на выполняемые по договору управления работы в установленных договором объемах. По условиям договора управления ООО «УК по СЖФ» обеспечивает организацию содержания и аварийного ремонта общего имущества дома от имени и за счет собственников в объеме и на условиях, установленных договором управления. Приложением № к договору управления является перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, утвержденный собственниками помещений на общем собрании и выполняемый управляющей компанией в объеме утвержденного собственниками тарифа. Согласно данного приложения, ООО «УК по СЖФ» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию лестничных площадок и маршей: - заделка раствором стыков и выбоин лестниц, лестничных площадок, ремонт лестничных ограждений - 1 раз в год, график, мытье окон, влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, деревянных перил, чердачных лестниц, отопительных приборов ; влажное подметание, мытье лестничных площадок и маршей. В перечень выполняемых работ и услуг по договору управления работы по текущему и/или капитальному ремонту общего имущества не включены, они выполняются в соответствии с договором управления и действующим законодательством на основании отдельного договора во исполнение решения собственников помещений. Органом управления многоквартирными домами является общее собрание собственников помещений, к компетенции которого в соответствии со ст.44 ЖК РФ относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, ремонте общего имущества в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства РФ №491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п.20 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, основанием для принятия собственниками помещений решений о необходимости устранения выявленных дефектов в общем имуществе многоквартирного дома является предписание, выданное органами государственной власти субъектов РФ. ООО «УК по СЖФ» предприняло все возможные меры по исполнению выданного ГЖИ по Тюменской области предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на доме были размещены уведомления о проведении общего собрания собственников помещений по вопросам исполнения указанного предписания, выполнения работ по текущему ремонту подъездов и утверждения сметы расходов. ДД.ММ.ГГГГ собрание было проведено, но в связи с отсутствием кворума на собрании, поставленные на голосование вопросы не были приняты. Обязанности по проведению работ по текущему ремонту подъездов за счет управляющей компании не предусмотрено условиями договора управления многоквартирного дома, однако данному обстоятельству судом не дана оценка. Данные работы могут быть выполнены только за счет средств собственников помещений на основании их решения. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества. ООО «УК по СЖФ» во исполнение условий договора управления осуществляет формирование планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. ДД.ММ.ГГГГ в Департамент ЖКХ Администрации г.Тюмени был направлен для утверждения проект плана по капитальному ремонту жилищного фонда на 2008-2012 г.г., согласованный с депутатами Тюменской городской думы. План утвержден Решением Тюменской городской Думы № 252 от 26.03.2009 года.. Решением Тюменской Городской Думы от 26.03.2009 г. № 252 «О концепции капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени на 2009-2012 г.» жилой дом № по  включен в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту под номером 1170. Работы по ремонту подъездов отнесены согласно выписки из решения Тюменской городской Думы от 26.03.2009 года к четвертой очереди. В соответствии с п.2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания. Установленное ограничение работ также подтверждает невозможность выполнения ремонта фасадов до срока, указанного в предписании за счет средств на содержание и аварийный ремонт, предусмотренных в тарифе на иные элементы дома. Предписание ГЖИ ТО № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит конкретных объемов работ и соответственно возможность выполнения их в предписанные сроки ничем не доказана.

Представитель ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» ФИО1, доводы жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в жалобе, дополнительно суду пояснил, что предписание не выполнено, так как указанные работы должны выполняться в период капитального строительства. Дом № по , был включен в концепцию для проведения капитального ремонта в 2009 г. решением Городской Думы. Город денежных средств на выполнение указанных работ не выделял. Вины Управляющей компании в данной ситуации нет, ею выполнено всё, что от неё зависит.

Исследовав материалы дела, представленные к жалобе документы, заслушав представителей заявителя, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле доказательств и дополнительно представленных материалов.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» Управлением государственной жилищной инспекцией Тюменской области вынесено предписание №, согласно которого: в секции №  имеется наличие повреждений штукатурного окрасочного слоев стен и потолков в подъезде, следовало до ДД.ММ.ГГГГ выполнить ремонт.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в отношении ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за то, что ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» не выполнило в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ № по многоквартирному дому по  (не выполнен ремонт штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков в подъезде). Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В протоколе указано, что законный представитель ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» для составления протокола не явился. О месте и времени составления протокола сообщено уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №. Уведомлений о невозможности прибытия и причинах неявки не поступало. При составлении протокола присутствовал представитель ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» по доверенности ФИО2 - ведущий инженер ПТО. Из объяснений занесенных им в протокол следует, что с жителями подъезда проведено собрание ДД.ММ.ГГГГ с повесткой дня о проведении текущего ремонта подъезда за счет средств жителей. В связи с тем, что кворума на собрании не было, решение не было принято. Протокол отправлен в ГЖИ ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа.

Произведение капитального ремонта не входит в функциональные обязанности Управляющей организации, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ собственники помещений в многоквартирных домах несут обязанности по поддержанию общего имущества в надлежащем состоянии, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта жилых домов. Вследствие применения Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» значительная часть помещений в многоквартирных домах стала предметом собственности физических и юридических лиц, при этом собственники оплачивают эксплуатационные расходы, при этом за бывшими наймодателями (в том числе Администрацией города Тюмени) остались закреплены обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Как установлено судом ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» осуществило все зависящие от него действия, направленные на исполнение требований Предписания и приведение объекта жилого фонда в надлежащее состояние. Из акта технического состояния жилого дома № по  от ДД.ММ.ГГГГ следует, что лестничные марши находятся в неудовлетворительном состоянии. План капитального ремонта жилого дома разработан, смета на проведение работ составлена. План утвержден Решением Тюменской городской Думы № 252 от 26.03.2009 года, однако денежные средства Администрацией на момент проведения проверки не выделены, что подтверждаются информацией, предоставленной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:  от ДД.ММ.ГГГГ проведение капитального ремонта в многоквартирном доме решено за счет субсидий, выделяемых администрацией г.Тюмени, с оплатой собственниками помещений, равными долями ежемесячно в течение трех лет путем включения платежа в квитанцию за оплату жилищно-коммунальных услуг, 10% необходимых для проведения капитального ремонта средств. По капитальному ремонту дома решено принять участие в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвердить смету расходов на проведение капитального ремонта, утвердить долю собственников в размере 10 процентов от стоимости работ. ДД.ММ.ГГГГ утвержден отчет о бюджете по управлению указанным домом. Согласно уведомления, внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:  в форме заочного голосования по вопросу текущего ремонта подъезда № дома во исполнение предписания УГЖИ Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в доме № по  от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное собрание не проведено в связи с отсутствием кворума.

Наличие признаков виновного деяния должно быть доказано уполномоченным государственным, муниципальным органом (органом административной юрисдикции) или их должностными лицами. Субъект, привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность.

Привлекая ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» к административной ответственности по указанной статье, мировой судья исходил из того, что обществом не выполнено в установленный срок предписание и не представлены доказательства его исполнения.

Однако суд считает, что мировой судья пришел к ошибочному выводу о том, что ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании изложенного, судья считает, что в действиях ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» отсутствует состав вменяемого деяния, что влечет прекращение производства по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что ООО «УК по СЖФ» приняты все меры по исполнению предписания суд считает заслуживающими внимания, так как они нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи следует отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

Р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского АО г.Тюмени от 19.01.2011 года в отношении ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда»- удовлетворить.

Федеральный судья: Первухина Л.В.