ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-229/13 от 17.07.2013 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

12-229/13

Р Е Ш Е Н И Е

город Томск 17 июля 2013 года

Судья Советского районного суда г.Томска Харжевский А.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Советского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением административной комиссии Советского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее КоАП ТО) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Согласно постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 15.10 часов по адресу: г. Томск, установлено, что на прилегающей территории к жилому дому, расположен контейнер для сбора ТБО. Обслуживание контейнера осуществляет ООО «...». Производитель отходов ресторан «...». Размещение данного контейнера организовано без согласования с администрацией Советского района г. Томска. Таким образом, ФИО1 организовал размещение контейнера для сбора ТБО без согласования с администрацией, чем нарушил п. 3.16 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО «Город Томск», утвержденного постановление администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110.

ФИО1 не согласившись с постановлением подал жалобу, в обоснование которой указал, что директором ресторана «...» никогда не был. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Одновременно ФИО1 обратился с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы. На заседании административной комиссии он не участвовал. Постановление было направлено ему почтой, при этом отправитель неправильно указал номер его квартиры 28, вместо 26 и обжалуемое постановление он получил только ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что рассмотрение дела о привлечении ФИО1 к административной ответственности состоялось в его отсутствие.

Согласно почтовому уведомлению оспариваемое постановление было направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и получено им ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба на постановление административной комиссии им направлена в Советский районный суд г. Томска почтой ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, судья считает, что жалоба подана в пределах срока обжалования постановления.

В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства ходатайств не заявлял. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО1

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление административной комиссии Советского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса. При этом в обязательном порядке в протоколе должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения,

Аналогичные требования предъявляются и к содержанию постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ члены коллегиального органа, рассматривающего дело, должны дать оценку доказательствам в их совокупности.

Оспариваемое ФИО1 постановление данным требованиям не отвечает.

Согласно ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами

Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ.

Однако согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ факт установки контейнера для сбора ТБО выявлен ДД.ММ.ГГГГ в 15.10 часов.

Таким образом, дата совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении установлена неверно.

Из протокола об административном правонарушении и постановления следует, что размещение контейнера для сбора ТБО, без согласования с администрацией Советского района г. Томска организовал директор ресторана «...» ФИО1

Согласно ст. 1.3 КоАП ТО административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к названной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если федеральным законом не установлено иное.

Сведений о том, что ФИО1 является директором ресторана «...» и(или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность в данном ресторане, а потому подлежит ответственности как должностное лицо, протокол и иные представленные материалы дела не содержат.

Более того, согласно договорам на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «...» и ИП ФИО1, ООО «...» установлены контейнеры в г. Томске и кафе 88.

Доказательств того, что размещение контейнера для сбора ТБО организовано ФИО1 материалы дела не содержат.

Указанные недостатки протокола и материалов не могли быть восполнены при рассмотрении дела должностным лицом, что исключало возможность проверки обоснованности предъявленного обвинения и принятия законного и обоснованного решения по делу, и в соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ являлось основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему.

При таких обстоятельствах в деле отсутствуют достаточные допустимые доказательства для признания ФИО1 виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

В связи с изложенным оспариваемое постановление административной комиссии подлежит отмене с прекращением производства по делу в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление административной комиссии Советского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.14 КоАП ТО, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение не вступило в законную силу.

Публикацию разрешаю 18.07.2013.

Судья: А.В. Харжевский

...