ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-229/19 от 24.10.2019 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

М/с Константиниди М.Ф. №12-229/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2019 года гор. Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Жукова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2019 года по делу в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Дмитрия Константиновича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2019 года по делу в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях Красько Д.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КРФ об АП.

Не соглашаясь с указанным постановлением, начальник Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю подал на него жалобу, в которой указал, что с данным постановлением не согласен, считает его не обоснованным по следующим основаниям.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона №129-ФЗ, Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Средства проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ перечислены в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а именно:

а) изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие- либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведение осмотра объектов недвижимости;

д) привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и способы, в соответствии с п. 4.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, определены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц".

Исходя из положений пункта 4.2 статьи.9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений посредством проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 4 Приказа основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Регистрирующим органом были получены сведения о состоявшемся 06.11.2018 осмотре недвижимости по адресу: 357625, <адрес>, проведенном сотрудниками Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю (протокол осмотра от 06.11.2018), что указывало на наличие информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений (п. 4 Приказа).

В результате осмотра факт нахождения ЗАО "ОСТ" по адресу 357625, <адрес>, не подтвердился.

Согласно п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Так, 17.04.2019 года регистрирующим органом в адрес ЗАО "ОСТ", а так же в адрес руководителя и учредителя ЗАО "ОСТ" было направлено представление от 17.04.2019 , в котором сообщалось об установлении недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об адресе ЗАО "ОСТ", и о необходимости сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление, а так же в случае непредставления достоверных сведений, юридическому лицу был определен срок до 14 июня 2019 (включительно) для устранения недостоверности данных государственного реестра путем представления в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю пакета документов согласно перечню, установленному ст. 17 Закона № 129-ФЗ для целей включения в государственный реестр сведений о новом адресе места нахождения юридического лица.

Однако, до указанного в Представлении срока, документы, предусмотренные действующим законодательством, и необходимые для регистрации изменений, связанных с внесением сведений о действительном адресе места нахождения юридического лица, в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю - не представлены.

В Представлении указано, что в случае неисполнения Представления в установленный срок, будет инициирована процедура производства по делу об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

Юридическое лицо, руководитель и учредитель ЗАО "ОСТ" должным образом извещены о необходимости исполнения вышеуказанного Представления, что подтверждается списком №14 внутренних почтовых отправлений от 19.04.2019 года.

В отсутствие предоставленных в установленном п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе ЗАО "ОСТ", регистрирующим органом по истечении 30 дней с момента направления уведомления, 27.05.2019 года внесена запись о недостоверности сведений об адресе - .

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - Постановление № 61) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Пунктом 2 Постановления № 61 предусмотрен перечень обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности сведений об адресе юридического лица, в частности: адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.).

При этом указанный перечень не является исчерпывающим и предполагает возможность установления регистрирующим органом иных обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться (п. 2 Постановления № 61).

Необходимо принимать во внимание, что абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ возлагает на юридическое лицо обязанность в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В совокупности с проведенными мероприятиями осмотра, факт непредставления обществом в регистрирующий орган соответствующих сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, подтверждает правомерность соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Пункт 3 статьи 1 ГК РФ определяет соответствующий баланс сторон в гражданском обороте: при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При этом, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Регистрирующим органом предприняты все, предусмотренные п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ меры, направленные на информирование юридического лица о недостоверности сведений об адресе, необходимости представления сведений и документов, опровергающих установленное. Недобросовестное поведение общества как участника гражданских правоотношений, выразившееся в отсутствии действий к своевременному представлению опровергающих недостоверность сведений и документов, привело к неблагоприятным последствиям в виде внесения регистрирующим органом записи о недостоверности сведений об адресе, составления Протокола об административном правонарушении от 17.06.2019 , предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В деянии (бездействии) руководителя юридического лица содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое наступает по правилам ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль)».

Кроме того, до настоящего времени руководителем ЗАО "ОСТ" Красько Д.К. в регистрирующий орган не представлены достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица ЗАО "ОСТ", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (строка 10 выписки из ЕГРЮЛ от 29.08.2019 года)

Таким образом, Постановление о прекращении административного дела в отношении руководителя ЗАО "ОСТ" Красько Д.К., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено 31.07.2019 Мировым судьей судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края Константиниди М.Ф. с нарушением норм процессуального законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1. ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

На основании п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено судом 31.07.2019., и получено Межрайонной инспекцией 27.08.2019 г. Следовательно, срок для подачи Межрайонной инспекцией жалобы не истек.

Просит суд:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2019 года по делу в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, отменить.

Направить дело в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, на новое рассмотрение.

В судебное заседание руководитель ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении жалобы на постановление. Обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела по жалобе в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2019 года по делу в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, в отсутствие Красько Д.К.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении жалобы. В суд поступило ходатайство заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю Ковшарева А.В. о рассмотрении жалобы на постановление в отсутствие представителя заявителя. Суд считает возможным рассмотреть жалобу Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2019 года по делу в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю.

Проверив материалы административного дела, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КРФ об АП, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КРФ об АП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края вынесено 31 июля 2019 года. Копия указанного постановления получена инспекцией 27.08.2019 года, что подтверждается штемпелем на сопроводительном письме и почтовым конвертом. Жалоба подана Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю в суд 09.09.2019 года, следовательно, срок на подачу настоящей жалобы не пропущен.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КРФ об АП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Согласно ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При этом, ч. 3 ст. 26.2 КРФ об АП, установлен запрет использования доказательств, полученных с нарушением закона.

На основании ст. 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КРФ об АП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит их Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона №129-ФЗ, Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Средства проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ перечислены в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а именно: а) изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие- либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведение осмотра объектов недвижимости; д) привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и способы, в соответствии с п. 4.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, определены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц".

Исходя из положений пункта 4.2 статьи.9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений посредством проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 4 Приказа основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Согласно п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Так, 17.04.2019 года регистрирующим органом в адрес ЗАО "ОСТ", а так же в адрес руководителя и учредителя ЗАО "ОСТ" было направлено представление от 17.04.2019 , в котором сообщалось об установлении недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об адресе ЗАО "ОСТ", и о необходимости сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление, а так же в случае непредставления достоверных сведений, юридическому лицу был определен срок до 14 июня 2019 (включительно) для устранения недостоверности данных государственного реестра путем представления в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю пакета документов согласно перечню, установленному ст. 17 Закона № 129-ФЗ для целей включения в государственный реестр сведений о новом адресе места нахождения юридического лица.

Однако, до указанного в Представлении срока, документы, предусмотренные действующим законодательством, и необходимые для регистрации изменений, связанных с внесением сведений о действительном адресе места нахождения юридического лица, в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю - не представлены.

В Представлении указано, что в случае неисполнения Представления в установленный срок будет инициирована процедура производства по делу об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КРФ об АП «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

Юридическому лицу, руководителю и учредителю ЗАО "ОСТ" указанное представление направлено, что подтверждается списком №14 внутренних почтовых отправлений от 19.04.2019 года.

В отсутствие предоставленных в установленном п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе ЗАО "ОСТ", регистрирующим органом по истечении 30 дней с момента направления уведомления, 27.05.2019 года внесена запись о недостоверности сведений об адресе - .

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - Постановление № 61) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Пунктом 2 Постановления № 61 предусмотрен перечень обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности сведений об адресе юридического лица, в частности: адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.).

При этом указанный перечень не является исчерпывающим и предполагает возможность установления регистрирующим органом иных обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться (п. 2 Постановления № 61).

Необходимо принимать во внимание, что абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ возлагает на юридическое лицо обязанность в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Как установлено в судебном заседании у мирового судьи и проверено судом апелляционной инстанции, 17 апреля 2019 года в адрес руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К. направлено представление исх. по факту выявленного нарушения п. "в" ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сведения об адресе государственной регистрации юридического лица должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц в пределах места нахождения юридического лица и определен срок до 14 июня 2019 года (включительно) для устранения недостоверности данных государственного реестра путем представления в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю пакета документов согласно перечню, установленному ст. 17 №129-ФЗ от 08.08.2001 года для целей включения в государственный реестр сведений о новом адресе места нахождения юридического лица, однако до указанного в представлении срока документы, предусмотренные действующим законодательством, и необходимые для регистрации изменений, связанных с внесением сведений о действительном адресе места нахождения юридического лица, в регистрирующий орган – Межрайонную ИФНС России №11 по СК не представлены, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при проведении инспекцией ФНС России №10 по Ставропольскому краю осмотра помещения по адресу: <адрес>, установлено, что ЗАО «Объединенная Северо-Кавказская типография» по данному адресу занимает помещение, находится вывеска, на которой указаны часы и дни работы, финансово-хозяйственная деятельность ведется, однако со слов организации Учебного центра «Риал-интеллект», расположенного в соседнем помещении в офисе представители ЗАО «ОСТ» появляются редко, что явилось основанием вынесения представления об устранении недостоверности сведений в ЕГРЮЛ от 17 апреля 2019 года, направленного в адрес юридического лица ЗАО «ОСТ», руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Д.К., однако в установленные сроки, а именно до 14 июня 2019 года (включительно) представление не исполнено.

Согласно выписным справкам ОП ООО «ЭМСИПИ – Медикейр» город Ессентуки, Красько Д.К., являющийся инвалидом первой группы, проходит программный гемодиализ три раза в неделю, по 3 часа 30 минут, нуждается в сопровождении.

К событию административного правонарушения, относится в том числе, время совершения административного правонарушения, данное обстоятельство входит в предмет доказывания и подлежит выяснению по делу об административном правонарушении.

В ходе производства дела об административном правонарушении Красько Д.К. заявлял, что ЗАО «ОСТ» не ведет активной деятельности, поэтому необходимости постоянного присутствия представителей общества по юридическому адресу не имеется.

Протокол осмотра от 06 ноября 2018 года не достоверно свидетельствует о том, что ЗАО «ОСТ» по адресу: <адрес>, на дату осмотра не находилось, поскольку в них имеется ссылка на пояснения неизвестных лиц об отсутствии указанной организации.

Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства и установленные по делу обстоятельствах, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства с точки зрения их допустимости, относимости и достоверности, сопоставив с представленными Красько Д.К. доказательствами в опровержение указанных в административном материале фактов, мировой судья верно пришел к выводу, что в соответствии со ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку представленными суду доказательствами вина Красько Д.К. в судебном заседании не доказана.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2019 года по делу в отношении руководителя ЗАО «ОСТ» Красько Дмитрия Константиновича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП, согласно которому производство по делу в отношении Красько Дмитрия Константиновича прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФ об АП, оставить без изменения, жалобу Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в надзорном порядке.

Судья В.В. Жукова