Дело №12 - 229/20
Р Е Ш Е Н И Е
г.Краснодар 04 июня 2020 г.
Советский районный суд г. Краснодара
в составе:
судьи Арзумановой И.С.,
при секретаре Джаримок З.З.,
с участием:
представителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу ФИО1, доверенность от 11.02.2020 № б/н,
представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2, доверенность от 02.06.2020 №28,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12.02.2020 № 171 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО4 №171 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-312/2020 от 12.02.2020.
В обоснование жалобы указано, что данным постановлением руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Нарушение ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, по мнению административного органа, выразилось в несоответствии требований закона, установленное обеспечение исполнительного контракта (извещение №), в части не указания в Информационной карте документации электронного аукциона, в разделе 23 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта», не менее чем размер аванса. Вместе с тем, данное несоответствие не повлияло на обеспечение цены контракта, а также на размер штрафных санкций. Также, в качестве нарушения указано требование документации электронного аукциона к поставщику (подрядчиком исполнителю) о необходимости уведомления с указанием реквизитов. Данное требование обусловлено необходимостью возврата Заказчиком на расчетный счет Поставщикам, внесенного ранее обеспечения по иным реквизитам, указанным Поставщиком. Таким образом, порядок оплаты в контракте полностью соответствует требованиям внутренних локальных актов заказчика и нормам гражданского законодательства.
Считал, что нарушений со стороны заказчика при формировании условий проекта контракта не допущено, отсутствует состав административного правонарушения, просил постановление административного органа отменить.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала, вину в совершении административного правонарушения признала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебном возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление об административном правонарушении не отменять.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что постановления по делу об административном правонарушении следует отменить, а производство по делам прекратить, удовлетворив жалобу.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. При проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Из материалов дела усматривается, что 19.07.2019 Управлением Роскомнадзора по Южному Федеральному округу на официальном сайте ЕИС был размещен электронный аукцион «Поставка картриджей для МФУ» (извещение №). Начальная (максимальная) цена контракта – 115 941 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.8 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В электронном аукционе № «Поставка картриджей для МФУ» (извещение №) в Разделе «Проект контракта» установлено: п. 3.4.1 Государственный заказчик производит платеж в течение 15 рабочих дней с момента поставки товара на основании счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя и при условии поступления средств федерального бюджета на счет Государственного заказчика».
Таким образом, п.3.4.1 «Проекта контракта» противоречат ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В информационной карте документации электронного аукциона (извещение №) установлено: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта - Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта и равен 5 797,05 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 4 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где установлено: обеспечение исполнения настоящего Государственного контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены Контракта предоставлено Исполнителем в сумме 5 797,05 руб., в форме Банковской гарантии или внесения денежных средств на счет Государственного заказчика по реквизитам (п.9.1).
Сумма обеспечения исполнения настоящего Государственного контракта подлежит возврату Государственным заказчиком на расчетный счет Поставщика при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, в течении 20 рабочих дней по реквизитам, указанным Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в государственном контракте (п.9.2).
В случае возникновения необходимости возвращения денежных средств, внесённых в обеспечение исполнения контракта по иным реквизитам, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан направить уведомление с реквизитами заказчику за 15 дней до предполагаемого срока исполнения Государственного контракта.
При этом Заказчик вправе вернуть Исполнителю внесенные денежные средства за вычетом неустоек (пени, штрафов), предусмотренных настоящим контрактом за нарушение Исполнителем его условий, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту, о чем Заказчик не позднее трех рабочих дней до даты перечисления денежных средств должен письменно уведомить Исполнителя».
Законом о контрактной системе не предусмотрено положений, регламентирующих срок направления Поставщиком уведомления с изменёнными реквизитами Заказчику.
Таким образом, положения Информационной карты, Проекта контракта установлены с нарушением ч.3 ст.7, ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона № «Поставка картриджей для МФУ», утверждена руководителем Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу ФИО3.
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Привлечение ФИО3 к административной ответственности было произведено на основании закона, управомоченным на то органом, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности, заявителем были допущены нарушения, за которые законодательством установлена административная ответственность, сроки давности для наложения наказания не истекли.
Факт совершения административного правонарушения, а также соблюдение установленного порядка применения административного наказания подтверждаются представленными суду доказательствами.
Вместе с тем, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как установлено судом и следует из постановления об административном правонарушении совершенное заявительницей деяние формально содержит признаки правонарушения, предусмотренного 4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Как следует из материалов дела нарушения допущенные заявителем не повлияли на обеспечение цены контракта, а также на размер штрафных санкций. При вынесении решения суд учитывает незначительный характер вреда и тяжести наступивших последствий.
Кроме того, за 2019 год управлением Роскомнадзора по Южному Федеральному округу было проведено 48 открытых аукционов в электронной форме на общую сумму 8 011 361, 78 рублей. Экономия бюджетных средств по результатам проведенных открытых аукционов электронной форме составила 2 197 173, 08 руб.
При таких обстоятельствах предупреждение совершения заявителем новых правонарушений может быть достигнуто без привлечения его к административной ответственности путем объявления устного замечания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7-30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу ФИО3 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 171 от 12.02.2020 по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-312/2020 по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 171 от 12.02.2020 по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-312/2020 по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – отменить.
Прекратить производство по делу в отношении руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу ФИО3 ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья: