Дело № 12 – 229 2.04.2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием защитника Ефремова О.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...> административное дело по жалобе ФИО1 на постановление руководителя территориального органа по Пермскому краю федеральной службы государственной статистики (Пермьстат) ФИО2 от 18.02.2014 г.,
у с т а н о в и л а :
постановлением руководителя территориального органа по Пермскому краю федеральной службы государственной статистики от 18.02.2014 г. -ДОЛЖНОСТЬ- ФИО1, как должностное лицо -ОРГАНИЗАЦИЯ-, ответственное за предоставление отчетности по формам федерального статистического наблюдения в обществе, была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 3000 руб. по ст. 13.19 КоАП Российской Федерации за то, что ею нарушены требования постановления Правительства Российской Федерации № 620 от 18.08.2008г., приказа Росстата № 226 от 14.10.2009г.: в органы государственной статистики не представила отчетность по форме федерального статистического наблюдения П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», и приложения № 2 к форме П-1 «Сведения о производстве военной (оборонной) продукции за январь 2014г.», срок представления которой истек 4.02.2014г.
В жалобе ФИО3 указала, что не согласна с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что в её действиях нет состава административного правонарушения, потому что она не является лицом, ответственным за предоставление статистической отчетности. Кроме того, общество не обязано в 2014г. представлять какую – либо отчетность в Пермьстат в связи со сменой места нахождения на <адрес>. Указанные формы отчетности обществом были представлены в территориальный орган статистики в <адрес> 4.02.2014г. Кроме того, при назначении наказания должностной лицо не учло смягчающие ответственность обстоятельства.
В суд ФИО1 не явилась, извещена судом в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП Российской Федерации.
В суде защитника на доводах жалобы настаивает, пояснил, что в отношении ФИО1 нет доказательств, что она является ответственным лицом за предоставление статистики.
Судья, выслушав защитника, изучив материалы административного дела территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю №., прихожу к следующему:
Ст.13.19 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 2.4 КоАП Российской Федерации предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Статья 8 ч.1 федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" предусматривает, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно п.3 положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 620 от 18.08.2008г. (в редакции от 27.12.2012г.), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
П.4. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.
Из приказа № 226 от 14.10.2009г. Росстата Российской Федерации следует, что статотчет по форме П-1 учреждение должно представлять ежемесячно, не позднее 4 числа после отчетного периода.
Согласно П.2. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения П-1 следует, что юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Из материалов дела следует, что в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст.13.19 КоАП Российской Федерации, в котором указано, что она является должностным лицом, ответственным в -ОРГАНИЗАЦИЯ-, за предоставление форм статистической отчетности и федерального статистического наблюдения в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат). Постановлением должностного лица от 18.02.2014г. она была привлечена к ответственности по ст.13.19 КоАП Российской Федерации как должностное лицо.
Но в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что в 2014г. ФИО1, как работник общества, является лицом ответственным за предоставление форм федерального статистического наблюдения по обособленному подразделению общества – филиала -ОРГАНИЗАЦИЯ-.
На основании изложенного, прихожу к выводу, постановление от 18.02.2014г. подлежит отмене, а производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием доказательств подтверждающих, что она является должностным лицом, и в её бездействии имеется состав административного правонарушения (ст.24.5 ч.1 п. 2 КоАП Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление руководителя территориального органа по Пермскому краю федеральной службы государственной статистики от 18.02.2014г. по административному делу в отношении ФИО1 отменить.
Прекратить производство по делу в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в её бездействии состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья: