РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 мая 2016 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Черкашин В.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО ТК "Салават" ФИО4 на постановление начальника ОГИБДД МОМВД России "Ханты-Мансийский" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № УИН №, которым ООО ТК "Салават" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 400 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МОМВД России "Ханты-Мансийский" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № УИН 18№, ООО ТК "Салават" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 400 000 руб.
Считая определение незаконным, необоснованным генеральный директора ООО ТК "Салават" ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просит определение отменить, так как по мнению заявителя вынесенное определение не соответствует действительности и вынесено с нарушением норм законодательства, указывает на отсутствие в действиях ООО ТК "Салават" вменяемого административного правонарушения, ввиду того что движение транспортного средства ООО ТК "Салават" осуществлялось внутри нефтяной промысловой дороги, без выезда на федеральную дорогу, а также на отсутствие сведений об измерительном приборе, с помощью которого был установлен факт превышения допустимых габаритных размеров перевозимого ООО ТК "Салават" груза.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Суд, заслушав участника судебного процесса, исследовав доводы жалобы и письменные материалы дела, приходит к следующему.
Постановлением начальника ОГИБДД МОМВД России "Ханты-Мансийский" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № УИН 18№, ООО ТК "Салават" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 400 000 руб.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. водитель ФИО6 на промысловой автодороге в районе <адрес> управлял автомобилем КАМАЗ44108 г/н № в составе полуприцепа ТСП941710000010 г/н №, принадлежащего ООО ТК "Салават", осуществлял перевозку крупногабаритного груза (вагон-офис), по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ и товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ без разрешительных документов на перевозку крупногабаритного груза автомобильным транспортном. Измерениями установлено, что ширина груза составила 3 м 40 см, что превышает допустимые габариты по ширине более чем на 50 см.
Суд приходит к выводу о незаконности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, о привлечении юридического лица по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ на основании следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
Как предусмотрено п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с ч.2 ст. 31 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Как предусмотрено ч. 3 ст. 31 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 31 указанного закона, выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге.
В соответствии с п. 6 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы - на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, - собственнику автомобильной дороги. В порядке предусмотренном п. 16 указанного Приказа, согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог).
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, указывает, что инкриминируемое юридическому лицу правонарушение произошло на промысловой дороге, принадлежащей ООО «РН Юганскнефтегаз».
Как следует из представленных материалов дела, ООО ТК "Салават" 18.02.2016 за № 243 письменно обращался к собственнику автомобильной дороги Приобского месторождения – ООО "РН Юганскнефтегаз", с целью получить соответствующее разрешение на провоз крупногабаритного груза по его дорогам.
ООО "РН Юганскнефтегаз" 20.04.2016 за № 04/02-05-721 направило ответ, в котором разъяснило действующий порядок получения специальных разрешений на провоз крупногабаритного груза по дорогам в соответствии с приказом Минтранса от 24.07.2012 № 258, а также констатировало, что в связи с тем, что лицензионные участки, на которых осуществляет свою деятельность ООО "РН Юганскнефтегаз" всегда являются конечной точкой маршрута, то соответственно необходимость в приобретении и выдаче бланков специальных разрешений отсутствует.
Как следует из материалов дела, автомобиль ООО ТК "Салават" согласно путевому листу от 21.01.2016 № 030808 двигался внутри нефтепромысловой дороги <адрес> т.е. выезд на федеральную трассу за пределы Приобского месторождения ООО ТК "Салават" не осуществлял.
Иного представителем административного органа в суд не представлено.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, обстоятельства указанные в жалобе в указанной части находят свое подтверждение и соответствуют документам представленным заявителем в свое обоснование.
Заявителем также указано на отсутствие в обжалуемом постановлении сведений о приборе, с помощью которого сотрудниками полиции производились замеры и выявлен факт превышения допустимой ширины провозимого ООО ТК "Салават" груза.
Вместе с тем, в представленном протоколе от 01.01.2016 № № имеется соответствующая запись о проведении измерения рулеткой стандартной 10 м в присутствии водителя, что подтверждается подписью водителя ФИО6
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.118, ч.3 ст.123 Конституции РФ, суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, в частности в области дорожного движения, лежит на органах ГИБДД.
Указанные требования закона при вынесении постановления от 24.02.2016г. в отношении ООО ТК «Салават» не были выполнены.
При установленных обстоятельствах, постановление начальника ОГИБДД МОМВД России "Ханты-Мансийский" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № УИН 18№, которым ООО ТК "Салават" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО ТК "Салават" состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД МОМВД России "Ханты-Мансийский" ФИО3 от 24.02.2016 № УИН №, которым ООО ТК "Салават" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 400 000 руб., – отменить, производство по делу - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин