Дело № 12 – 229/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 10 мая 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Воронина Н.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медикор», <данные изъяты>, на постановление о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Постановлением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области ФИО 1№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Медикор» (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в помещении Общества, осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена комплексная плановая выездная проверка, в ходе которой было установлено нарушение требований п.п. 18, 19 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 323-ФЗ) в части обращения недоброкачественных медицинских изделий, а также неисполнения требований по уничтожению медицинских изделий, пришедших в негодность по истечению срока годности, а именно: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Кроме того, в ходе проведения проверки были выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»: <данные изъяты>.
В ходе проведения проверки были также установлены нарушения требований п. 3 ст. 38 ФЗ № 323-ФЗ, ст. 9 ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений, п.п. 1.7, 2.5, 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта РФ от 18.07.94 № 125 в части отсутствия своевременной поверки средств измерений медицинского назначения: <данные изъяты>.
Указанные медицинские изделия предназначались для использования при выполнении платных медицинских услуг и процедур.
В связи с изложенным в постановлении сделан вывод о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ, так как оно нарушило установленные правила в сфере обращения медицинских изделий.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить по следующим основаниям: в настоящее время в системе правового регулирования отсутствует нормативно-правовой акт, устанавливающий правила в сфере обращения медицинских изделий, а потому в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ; сроки и порядок изъятия и уничтожения медицинских изделий с истекшим сроком годности действующим законодательством не установлены, а потому в действиях Общества отсутствует нарушение требований п.п. 18, 19 ст. 38 ФЗ № 323-ФЗ, кроме того, пропуск срока является незначительным; ООО «Медикор» не осуществляет импорт медицинских изделий в Российскую Федерацию, а потому требования Постановления Правительства РФ от 15.08.97 № 1037 на него не распространяются, из постановления о привлечении к административной ответственности невозможно определить, какие положения законодательства о единстве измерений нарушены Обществом, это нарушение было устранено в ходе проведения проверки. Кроме того, в жалобе указано, что в случае несогласия с позицией об отсутствии состава административного правонарушения его следует признать малозначительным и освободить Общество от административной ответственности.
В судебное заседание представитель ООО «Медикор», надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, не явился, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.
Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, против чего возражений не заявлено.
Представитель ТО Росздравнадзора по Ярославской области по доверенности ФИО 2 жалобу не признала, просила в ее удовлетворении отказать, поскольку постановление является законным и обоснованным; возражала против признания правонарушения малозначительным; представила подробные возражения на жалобу в письменном виде, которые были исследованы в судебном заседании и приобщены к материалам дела.
Выслушав объяснения, проверив материалы дела и представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, и основано на полно и правильно исследованных обстоятельствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка; срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.
Проверка проводилась в точном соответствии с требованиями ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».
П.п. 18, 19 ФЗ № 323-ФЗ устанавливают, что фальсифицированные медицинские изделия и недоброкачественные медицинские изделия подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации, а контрафактные медицинские изделия - изъятию и последующему уничтожению; порядок уничтожения изъятых фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий устанавливается Правительством Российской Федерации, он установлен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1360.
Медицинские изделия с истекшим сроком годности, на упаковках которых не указана информация на русском языке, а также медицинские изделия, эксплуатация которых осуществляется с нарушением требований технического обслуживания, в силу требований п.п. 13, 18, 19 ФЗ № 323-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.08.97 № 1037 являются недоброкачественными, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан при оказании платных медицинских услуг, что свидетельствует о нарушении ООО «Медикор» установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, то есть его действия должностным лицом квалифицированы правильно.
Таким образом, доводы жалобы основаны на неправильном толковании действующего законодательства, а потому не могут быть приняты во внимание.
Действительно, в постановлении должностного лица имеется ссылка на утративший силу Приказ Госстандарта РФ от 18.07.94 № 125, но это нарушение не является существенным, не может повлечь за собой отмену или изменение постановления о привлечении к административной ответственности, так как Обществу вменяется не только нарушение требований этого приказа, но и требований п. 3 ст. 38 ФЗ № 323-ФЗ, который дает понятие обращения медицинских изделий.
Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ установлена и подтверждена представленными в суд материалами: приказом о проведении комплексной плановой выездной проверки ООО «Медикор» от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обнаружения недоброкачественных медицинских изделий от ДД.ММ.ГГГГ, фактические обстоятельства не оспариваются и в жалобе. Не доверять указанным доказательствам в их совокупности нет никаких оснований, они являются достоверными, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Медикор» в совершении указанного административного правонарушения.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Считаю, что правовые основания для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют, так как законодательство в сфере охраны здоровья граждан – это особо охраняемые на государственном уровне отношения, совершенное Обществом административное правонарушение нарушает установленный государством единый порядок обращения медицинских изделий, а потому оно не может быть признано малозначительным.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному и обоснованному выводу о виновности ООО «Медикор» в совершении указанного административного правонарушения, назначенное наказание соответствует закону и соразмерно содеянному, оно является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области ФИО 1№ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО «Медикор» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Воронина