ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-229/2018 от 19.02.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-229/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 19 февраля 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» Архипова Э.И. на постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Я) от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Станция скорой медицинской помощи»,

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Я) от ____ 2018 года Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Станция скорой медицинской помощи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ___ рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» по доверенности Архипов Э.И. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Я) о назначении административного наказания от ____ 2018 года, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ГБУ PC(Я) «Станция скорой медицинской помощи» не является субъектом, указанным в ст. 38 ФЗ от 27.12.2002 N184 «О техническом регулировании". Производитель ОАО «Биохимик», поставщик ООО «Надежда-Фарм» не оповестил ГБУ PC(Я) «Станция скорой медицинской помощи» о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, отзыве продукции указанных в письме Росздравнадзора от ____.2017 года .Кроме того, ГБУ PC(Я) «Станция скорой медицинской помощи» не может сделать вывод о несоответствии поставленного товара требованиям технического регламента, так как не является экспертным учреждением уполномоченным выносить заключения о соответствии, несоответствии товара, предъявляемым специальным техническим требованиям. Нормативно-правовыми актами РФ, Министерства здравоохранения, Росздравнадзора не установлена обязанность медицинских организаций об ознакомлении с письмами Росздравнадзора на сайте организации в сети Интернет, сайт организации не является средством массовой информации согласно закону.

В судебном заседании представитель ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» Архипов Э.И., действующий на основании доверенности доводы жалобы поддержал. Просил отменить постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Я) от ____ 2018 года, производство по делу прекратить. Также считает, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи».

В судебном заседании представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Я) по доверенности Жирков А.А. просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам, изложенном в отзыве.

Суд, заслушав пояснения представителя привлекаемого лица, представителя административного органа, исследовав материалы дела, доводы жалобы, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Статьей 19.7.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 6.29 КоАП РФ, либо представление заведомо недостоверных сведений.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в бездействии или действиях: непредставлении информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; несвоевременном представлении информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; - представлении заведомо недостоверных сведений.

Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" владелец лекарственных средств должен представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документ или заверенную в установленном порядке его копию, подтверждающие факт уничтожения лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, ____.2017 г. в ходе проведения выборочного контроля государственным инспектором отдела государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Кычкиной М.И. был проведен выборочный контроль качества лекарственных средств в ГБУ PC(Я) «Станция скорой медицинской помощи» по адресу ____. Были отобраны ___ лекарственных препарата, в том числе ___ в количестве ___ упаковок.

Декларация о соответствии № РОСС RU. ФМ09.Д86377 от ____.2015 на лекарственный препарат ___ производства ОАО «Биохимик» (Россия) отозван органом по сертификации продукции ООО «Институт фармацевтической биотехнологии» ____.2015 на основании решения заявителя ОАО «Биохимик» и не числится в «Реестре деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия» на сайте fsa.gov.ru.

ГБУ PC(Я) «Станция скорой медицинской помощи» приобретен данный препарат у поставщика ООО «Надежда-Фарм» (г. Хабаровск) по товарной накладной от ____.2015 в количестве ___ упаковок. На официальном сайте Росздравнадзора размещено письмо от ____.2017 о выявлении недоброкачественного лекарственного препарата ___, производства ОАО «Биохимик» (Россия).

Данным письмом указано субъектам обращения лекарственных средств, медицинским организациям провести проверку наличия указанной серии данного лекарственного препарата, о результатах которой информировать территориальный орган Росздравнадзора.

Установлено, что ГБУ PC(Я) «Станция скорой медицинской помощи» согласно ст. 37 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ «О техническом регулировании», которой стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, не предоставлена информация об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

В нарушение ст.58 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» хранит недоброкачественные лекарственные препараты совместно с доброкачественными лекарственными препаратами, что не исключает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В нарушение п.1 ст. 59 Федерального закона РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» не принимает меры по выявлению, своевременному изъятию из обращения недоброкачественных лекарственных препаратов после размещения на официальном сайте Росздравнадзора Решений Росздравнадзора.

В нарушение п. 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N706н, ст. 58 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» совместно с доброкачественными лекарственными препаратами хранит недоброкачественные.

В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» защита жизни и здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, являются приоритетными задачами законодательства в области технического регулирования.

Законодательством в сфере здравоохранения, а именно, Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и пунктом 7 части 1 статьи 86 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья размещают на официальном сайте в сети "Интернет" решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» при осуществлении процесса хранения и лекарственных препаратов не выполнялись требования нормативных правовых актов Российской Федерации: ст. 58, 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», ст. 37 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ «О техническом регулировании».

Вопреки доводам жалобы, факт совершения указанного административного правонарушения и вина ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи»в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ____.2018 г., протоколом об административном правонарушении от ____.2018 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения привлекаемого лица, а также подпись должностного лица, составившего протокол.

Указанные доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, бездействия ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» требований законодательства создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Вопреки утверждению заявителя, постановление о привлечении ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа, не имеется, оно является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС (Я) от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Станция скорой медицинской помощи», – оставить без изменения, жалобу на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ___

___

___