ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-229/2021 от 17.03.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-229/2021

УИД 24MS0161-01-2020-004533-09

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 17 марта 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, ФИО2,

представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю – ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО5 от 22.01.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО5 от 22.01.2021 года Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска ФИО2 обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является органом местного самоуправления, он не осуществляет хозяйственной деятельности, приносящей доход, не имеет самостоятельных источников поступления средств, финансирование осуществляется за счет бюджета г. Красноярска, полномочия Департамента ограничены, в связи с чем, Департамент не мог принять меры, направленные на устранения выявленных нарушений. Кроме того, в целях устранения нарушения, технический этаж оформлен и переоборудован в 6 (шестой) этаж здания, согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, оформлен технический паспорт нежилого здания по ул. Парижской коммуны, д. 25, а также оборудовано рабочее месте специалиста департамента. Вывод суда о том, что этаж № 6 является техническим – ошибочен, поскольку этаж № 6 не отвечает требованиям технического этажа, на указанном этаже отсутствуют прокладки коммуникации, высота помещения 2 м.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Представители ГУ МЧС России по Красноярскому краю просили жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, на основании ст. 6, 61 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в соответствии с распоряжением орган государственного контроля (надзора) от 12.11.2020 г. № 1259, в период с 10.00 час. до 11.00 час. 25.11.2020 г., с 12.00 час. до 13.00 час. 08.12.2020 г., с 11.30 час. до 12.30 час. 11.12.2020 г. проведена внеплановая выездная проверка, с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний от 29.10.2019 г. № 1252/1/1-3 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, эксплуатирующего помещения здания, расположенного по адресу: <...>. В ходе проверки 11.12.2020 г. в 12 час. 30 мин. непосредственно выявлено невыполнение Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска в срок до 01.11.2020 г. ранее выданного законного предписания от 29.10.2019 г. № 1252/1/1, а именно – технический этаж используется для хранения бумаги (организованы два склада под хранение бумаги), за что предусмотрена административная ответственность ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 22.01.2021 года, подтверждается:

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска расположен по адресу: <...>;

- предписанием ГУ МСЧ России по Красноярскому краю № 1252/1/1-3 от 29.10.2019 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара; предписанием № 1252/1/1 Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска необходимо в срок до 01.11.2020 г. устранить выявленное нарушение – использование технического этажа для хранения бумаги (организованы склады под хранение бумаги);

- распоряжением (приказом) отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю № 1259 от 12.11.2020 г. о проведении внеплановой выездной проверки Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска;

- актом проверки отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю № 1259 от 11.12.2020 г., согласно которому выявлен факт невыполнения предписания от 29.10.2019 г. № 1252/1-1 – технический этаж используется для хранения бумаги (организованны склады под хранения бумаги).

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, указанные доказательства, вопреки доводам жалобы, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, им в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка.

Совокупность вышеуказанных доказательств является достаточной для рассмотрения дела по существу и принятия законного и обоснованного решения.

Нахожу, что мировым судьей верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (действовавшие на момент совершения правонарушения). В соответствии с п. 23 указанных Правил, на объектах защиты запрещается использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Приказом МЧС России № 288 от 24.04.2013 гг. утвержден Свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям».

В соответствии с п. 3.53 указанного приказа - технический этаж – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций, который может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания. Пространство, используемое только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м, техническим этажом не является.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» документом, необходимым для осуществления кадастрового учета здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, является технический план здания.

Согласно ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке) указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2010 г. № 403 утверждены Форма технического плана здания и Требования к подготовке технического плана (далее - Требования).

В силу пункта 42 названных Требований сведения о количестве этажей здания (в том числе подземных) вносятся в соответствующие строки графы 3 таблицы «Характеристики здания» на основании документов, указанных в п. 12 Требовании. При отсутствии подземных этажей здания в соответствующей строке проставляется знак «прочерк».

Согласно «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 года № 37) под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе - технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м. При этом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

Из представленных материалов следует, что на этаже № 6 находится машинное отделение лифта (помещение № 9), в котором расположены мотор лифта и пульт управления последним, коридор и два подсобных помещения (л.д. 70, 84). Из чего следует, что помещение № 9 используется для размещения инженерного оборудования.

В силу чего, довод жалобы о том, что технический этаж оформлен и переоборудован в 6 (шестой) этаж здания, согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, оформлен технический паспорт нежилого здания по ул. Парижской коммуны, д. 25, а также оборудовано рабочее месте специалиста департамента, не является состоятельным.

Довод жалобы о том, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является органом местного самоуправления, он не осуществляет хозяйственной деятельности, приносящей доход, не имеет самостоятельных источников поступления средств, финансирование осуществляется за счет бюджета г. Красноярска, полномочия Департамента ограничены, в связи с чем, Департамент не мог принять меры, направленные на устранения выявленных нарушений – являются не состоятельными в силу того, что согласно «Положению о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска» (утвержденному распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года № 84-р) учредителем лица, привлекаемого к административной ответственности, является администрация г. Красноярска. Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.10.2008 года № 3433-недв нежилое помещение № 9 общей площадью 62,40 кв.м. в здании по адресу: <...>, закреплено на праве оперативного управления за Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска (л.д. 183, 184), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.01.2009 г. (л.д. 43).

Вопреки доводам жалобы, нахожу, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей не допущено существенных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Полагаю, что иные доводы жалобы фактически выражают несогласие с произведенной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Основания для признания совершенного Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска административного правонарушения малозначительным отсутствуют, равно как и отсутствуют основания для переквалификации действий привлекаемого лица.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Санкция ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ. Наказание назначено в рамках санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО5 от 22.01.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО5 от 22.01.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, оставить без изменения, жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его оглашения.

Судья И.О. Нарожный