К делу №12-229/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Темрюк 13 апреля 2022 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев жалобу представителя должностного лица - директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 - ФИО4, действующего на основании доверенности на постановление руководителя МРУ РАР по ЮФО ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Представитель должностного лица - директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 - ФИО4 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя МРУ РАР по ЮФО ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
В своей жалобе представитель ФИО1 - ФИО4 просит суд постановление руководителя МРУ РАР по ЮФО ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральному директору ООО «Кубань-Вино» ФИО1 административного наказания - отменить, производство по делу прекратить, обосновывая свои доводы тем, что в рамках рассмотрения МРУ РАР по ЮФО административного дела, ООО «Кубань-Вино» с привлечением специалистов обслуживающей организации - ООО «Аскания», осуществляющее на предприятии техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы автоматических средств измерения и учета объема производства и оборота алкогольной продукции (АСИиУ), проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что суточные файлы АСИиУ за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по точке контроля №_17 были корректными и своевременно отправленными в ЕГАИС.
Данное обстоятельство нашло подтверждение в лог-файлах программного обеспечения УСПД-ПК ИС «Алко» №.
Вместе с тем, по причине не зависящего от ООО «Кубань-Вино» дальнейшего сбоя программного обеспечения УСПД-ПК ИС «АЛКО», который зафиксирован в лог-файле 17-7040438-z ДД.ММ.ГГГГ, была автоматически запущена процедура повторного считывания информации/данных с точки контроля № начиная с момента закрытия режима «приемка» в 13:19 ч. ДД.ММ.ГГГГ и до момента завершения считывания в 12:41 ч. ДД.ММ.ГГГГ В результате этого, программа повторно сформировала суточные файлы и отправила их в ЕГАИС, а сервер ЕГАИС, в свою очередь, повторно обработал и зафиксировал, но уже с нарушением срока регистрации, суточные файлы за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в суточном файле за ДД.ММ.ГГГГ объемы полученной продукции в ЕГАИС были также ошибочно зафиксированы в режиме «003» - «технологический прогон».
При рассмотрении административного дела указанная информация была доведена до сведения МРУ РАР по ЮФО, которое посчитало приведенные доводы не убедительными.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО в судебное заседание не явился, от ФИО5., действующей на основании доверенности поступили возражения на жалобу, согласно которых просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Третье лицо ООО «Аскания» в судебное заседание не явилось, было надлежаще извещено о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Судья, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что должностное лицо - директор ООО «КУБАНЬ-ВИНО» ФИО2 был привлечен к административной ответственности за не принятие надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением ООО «КУБАНЬ-ВИНО» требований законодательства, предъявляемых к порядку учета в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при ее обороте (далее - ЕГАИС). В ЕГАИС зафиксированы сведения о количестве полученной спиртосодержащей продукции согласно Заявке о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от ООО «Кубанская винная компания» (№) вина наливом (виноматериал) сухой белый 11,200% по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ в объеме 3430 дал, по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ в объеме 3430 дал, однако по данным АСИиУ (Заявка о фиксации по данным АСИиУ) объем полученной продукции по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ не зафиксирован.
Согласно отчету по данным АСИиУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в режиме - 003 - Технологический прогон, дата и время начала измерений: ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата и время окончания измерений: ДД.ММ.ГГГГ 23:59:59 зафиксирован объем 6860,37 дал (код вида продукции - 999 «универсальный безалкогольный продукт %»).
ООО «КУБАНЬ-ВИНО» представлены объяснения и копии первичных документов исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), исх. б/н от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым указанные отклонения произошли в связи с техническим сбоем в работе системы ЕГАИС, что привело к расхождениям.
Кроме того, ООО «КУБАНЬ-ВИНО» обратилось в адрес обслуживающей организации ООО «Аскания» за получением соответствующих объяснений по существу событий, имевших место ДД.ММ.ГГГГ, описанных в определении о возбуждении дела об административном правонарушении.
ООО «Аскания» представлены объяснения исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым суточные файлы АСИиУ по точке контроля 7040438_17 за ДД.ММ.ГГГГ первоначально были своевременно сформированы без ошибок, отправлены и зафиксированы в ЕГАИС.
ДД.ММ.ГГГГ, по причине сбоя в работе программного обеспечения УСПД-ПК ИС -АЛКО», произошло повторное формирование и ошибочная отправка суточных файлов в ЕГАИС за период с 17 по ДД.ММ.ГГГГг., при этом в суточном файле за ДД.ММ.ГГГГ объемы полученной продукции были ошибочно зафиксированы в режиме 003, вместо режима 007.
Нарушены сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федерального закона № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового сорта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона №171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона, а именно:
Основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных налитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, а также основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год, наряду с приемом и передачей информации, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона №171-ФЗ фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с настоящим пунктом внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Правила ведения и функционирования ЕГАИС, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Правила).
Согласно Правилам участниками единой информационной системы являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот алкогольной продукции. Ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 8 Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Согласно п.9 Правил организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1-4 пункта 8 настоящих Правил.
В соответствии с п.10 Правил организации, использующие основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением денатурированного этилового спирта (денатурата) и этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)) и (или) спиртосодержащей продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 19, 24, 25, 27, 37 и 40 пункта 8 настоящих Правил.
В соответствии с п. 29 Правил заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещения в Российскую Федерацию с территорий государств- членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уведомления о начале оборота и (или) декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п. 32 Правил Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган осуществляют, используя программные средства единой информационной системы, фиксацию информации в единой информационной системе и направление организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям подтверждения фиксации информации.
В случае нарушения формы, порядка, формата и (или) сроков направления заявок о фиксации Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган отказывают, используя программные средства единой информационной системы, в фиксации информации в единой информационной системе путем направления организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям уведомления об отказе в фиксации.
В соответствии с п.33 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств вносят изменение в ранее заправленную заявку о фиксации, указанную в пункте 29 настоящих Правил.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем внесения изменения в ранее представленную заявку о фиксации, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещения в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации.К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
В соответствии с п.46 Правил учет объема производства этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий) продукции осуществляется организациями, которые производят продукцию, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в этиловом спирте, объема этилового спирта (далее - средства измерения), а также вино, игристое вино с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, которое не оснащается средствами измерения.
Пунктом 1 Требований к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Требования) установлено, что все средства измерения должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции передачу информации по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с перечнем и форматом, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которыми должно быть оснащено основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции учет количества готовой продукции для продукции, разлитой в потребительскую тару, с отклонением не более 0,01 процента; предотвращение искажения и подделки результатов измерений и учета показателей; сохранность показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников в течение 5 лет.
Пунктом 4 Требований к оснащению основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции установлено, что организации, эксплуатирующие средства измерения, должны использовать источники бесперебойного питания для защиты средств измерения от скачков напряжения, которые могут приводить к искажению измерений.
Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В соответствии со сг.26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к оснащению и учету автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Представленные ООО «КУБАНЬ-ВИНО» лог-файлы содержат хронологическую информацию, которая хранится на компьютере пользователя (организации) и содержит данные о действиях программ. В соответствии с пунктом 1.21 технической документации к универсальному транспортному модулю ЕГАИС (http:egais.ru/files/documentation.pdf) в ответ на корректно составленный суточный отчет АСИиУ с сервера ЕГАИС будет направлена квитанция с текстом: «Документ успешно принят системой на обработку». Других документов в ответ система не предполагает. В случае если суточный отчет АСИиУ в систему ЕГАИС не направлен, данная квитанция не направляется.
Сведения о фиксации суточных файлов с информацией о закупке ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вина наливом у административного органа отсутствуют, Обществом не представлены.
При этом не могут быть приняты во внимание как свидетельствующие об отсутствии события вменяемого правонарушения доводы общества о том, что не фиксация указанных суточных файлах произошла по причине технического сбоя программного обеспечения УСПД-ПК ИС «АЛКО», поскольку указанное относятся к внутренней организации работы Общества и не отменяют обязанность организации по фиксации сведений о закупке вина наливом посредством АСИиУ в ЕГАИС, установленную Федеральным законом №- ФЗ.
Наличие технических сбоев в программном продукте, фиксирующем информацию о произведенной, закупаемой, поставляемой продукции не названо законодателем в числе причин, свидетельствующем об отсутствии вины организации при нарушении порядка учета продукции в ЕГАИС.
Довод ФИО2 о том, что повторная фиксация суточных файлов в ином режиме «003-технологический прогон» вызвана техническим сбоем также не обоснован, так как верная настройка данной программы является обязанностью самой организации.
Так, в соответствии с пунктом 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№ в заявке о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в поле «40. Код режима работы средства измерения» указывается режим работы счетчика в период измерения. Допускаются значения: «001» - промывка АСИиУ (линии); «002» - калибровка АСИиУ; «003» - технологический прогон, «0042 - производство продукции; «005» - остановка (выключение) АСИиУ; «006» - прием (возврат); «007» - прием (закупка); «008» - внутреннее перемещение; «009» - отгрузка (покупателю); 010» - отгрузка (возврат).
Средства АСИиУ предоставляют возможность оператору задать (сменить) режим работы АСИиУ самостоятельно по справочнику «Технологические режимы работы счетчиков», в связи с чем оснований однозначно утверждать о том, что данный сбой был способен вызвать последствия в виде фиксации суточных файлов в ином режиме «003» - технологический прогон», у суда не имеется.
Поддержание в работоспособном состоянии имеющихся у организации участника алкогольного рынка средств для работы в системе ЕГАИС является обязанностью самого участника. Являясь профессиональным участником рынка алкогольной продукции ООО «Кубань-Вино» должно было принять счерпывающий перечень мер, направленных на обеспечение бесперебойной работы оборудования, с помощью которого осуществляется передача сведений в единую информационную систему.
Позиция ФИО2 и представленные документы указывают на не осуществление ФИО2 и Обществом в целом ежесуточного мониторинга по передаче данным. При таких обстоятельствах руководитель организации не предпринял достаточные меры для соблюдения ООО «Кубань-Вино» требований действующего законодательства об обороте алкогольной продукции, при том, что генеральный директор осуществляет текущее руководство организацией и, соответственно, несет ответственность за надлежащее техническое состояние технических систем и устройств, при использовании которых осуществляется передача информации в ЕЕАИС. Доказательства обратного не представлены.
Согласно пункту 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№ заявка о фиксации в ЕЕАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами намерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки предоставляется в ЕГАИС не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
ООО «КУБАНЬ-ВИНО», осуществляя деятельность в сфере производства алкогольной продукции, знало о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Правилами и иными нормативными правовыми илами, в части своевременной фиксации в ЕГАИС достоверных данных, но не приняло для этого необходимых мер, что свидетельствует о вине организации (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, ООО «КУБАНЬ-ВИНО» допущены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ№ в части соблюдения обязанности по фиксации в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции посредством ЕГАИС.
Согласно ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, которая влечет ответственность для должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно приказа № от 15.04.2009г. генеральным директором ООО «КУБАНЬ-ВИНО» с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1, который в силу занимаемой должности осуществляла текущее руководство деятельностью Организации, и следовательно, несет ответственность за выполнение Организацией требований законодательства в части соблюдения установленного порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии е законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истекли.
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не установлено.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО2, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
С учетом данных обстоятельств должностное лицо назначило ФИО2 наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст.14.19 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя МРУ РАР по ЮФО ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 по ст. 14.19 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-14_1/statia-14.1.3/" \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными"КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу представителя должностного лица - директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 - ФИО4, действующего на основании доверенности – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Е.В. Метелкин