РЕШЕНИЕ
г. Ангарск 12 сентября 2023 года
Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием представителя администрации Ангарского городского округа по доверенности Баянкиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности, по доверенности Линник М.Н. на постановление №-АП врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов ГУФССП России по ...Б. от ** о признании юридического лица – администрации Ангарского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении наказания,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №-АП врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов ГУФССП России по ...Б. от ** юридическое лицо - администрация Ангарского городского округа (далее администрация АГО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Представитель администрации Ангарского городского округа по доверенности Линник М.Н. обратился в Ангарский городской суд Иркутской области с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обосновании требований указал следующее.
Объективная сторона правонарушения, установленная в ч.1 ст.17.15 КоАП, заключается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом при вынесении постановления врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов ГУФССП России по ...Б. не было учтено следующее. Решением Ангарского городского суда от ** по делу № исковые требования прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворены, на администрацию АГО возложены следующие обязательства: 1) обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по ... о получении разрешения на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты ... и ... в срок до **; 2) обратиться с заявлением в Министерство природных ресурсов и экологии ... о предоставлении водного объекта - ... для использования для целей сброса сточных вод в срок до **; 3) выполнить мероприятия по оборудованию выпуска <данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., пойма ...; выпуска № «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ...; выпуска №, расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>»; выпуска №, расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>, очистными сооружениями, обеспечивающими нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водные объекты - ... в срок до **. Обязанности, содержащиеся в пунктах 1 и 2, выполнены администрацией АГО в полном объёме. Во исполнение пункта 3 решения суда администрацией АГО осуществлены следующие мероприятия: муниципальным казенным учреждением «<данные изъяты>») заключен муниципальный контракт на «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых на ливневых выпусках №...» (далее - контракт), подрядная организация <данные изъяты>». Срок исполнения контракта **. В связи с несвоевременным предоставлением подрядчику исходной документации действие указанного контракта было приостановлено на период с ** по **, соответственно, срок исполнения контракта был продлен и составлял **. Вышеуказанный контракт расторгнут в связи с истечением срока выполнения, систематическими нарушениями графика выполнения работ и срывом публичных слушаний по объекту с гражданами и общественными организациями. Работы поставщиком услуг не выполнены. Для реализации мероприятий направленных на исполнение решения суда от ** по делу № решением Думы <данные изъяты>№рД от ** «О внесении изменений в решение Думы <данные изъяты> от **№рД «О бюджете <данные изъяты> на ** и на плановый период **» выделены средства на ** год в размере 6 707 338,44 и на ** год в размере 9 332 999,82 руб. Между администрацией АГО и <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № на выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объекта капитального строительства «Локальные очистные сооружения, устанавливаемые на ливневых выпусках №, 2, 4, 5 ...» (далее - контракт). Срок исполнения до **. Цена контракта 11 220 000 руб. Также администрация АГО обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ангарского городского суда ... от **. ** по административному делу № было вынесено определение об отказе в удовлетворении заявления администрации Ангарского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения Ангарского городского суда ... от ** по административному иску прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ангарского городского округа. ** подана частная жалоба на определение суда общей юрисдикции по административному делу на определение в отказе отсрочки исполнения решения суда. **... судом вынесено апелляционное определение по делу № в соответствии, с которым определение Ангарского городского суда от ** об отказе в предоставлении отсрочки отменено и администрации АГО предоставлена отсрочка исполнения решения Ангарского городского суда от ** по делу № до **. В апелляционном определении суд пришел к выводу, что исполнение возложенной судом обязанности возможно исключительно путём возведения объекта капитального строительства. Принятие должником каких-либо мер к исполнению решения суда до получения результатов по муниципальному контракту № на выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объекта капитального строительства «Локальные очистные сооружения, устанавливаемые на ливневых выпусках <данные изъяты>» невозможно. Следовательно, администрация АГО выполняла все необходимые действия, направленные на исполнение решения Ангарского городского суда. Администрация АГО полагает, что в период действия отсрочки исполнения решения Ангарского городского суда по делу № администрация АГО не может привлекаться к административной ответственности. Также сообщаем, что на ** администрацией АГО уже был заключен муниципальный контракт № с <данные изъяты>» на выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объекта капитального строительства «Локальные очистные сооружения, устанавливаемые на ливневых выпусках <данные изъяты>». Следовательно, администрация АГО заключив контракт с ООО «ПБ Волна» предпринимает необходимые действия, направленные на исполнение решения суда и имеет уважительную причину неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Таким образом, администрацией АГО предпринимались и предпринимаются необходимые действия, объективно направленные на выполнение требования судебного пристава-исполнителя и, по независящим от администрации Ангарского городского округа причинам, данные требования не были исполнены в установленный срок. Также указали, что мэр Ангарского городского округа П. не был извещен надлежащим образом на рассмотрение дела, в связи, с чем считают, администрация АГО не была уведомлена надлежащим образом, поэтому постановление подлежит отмене.
В судебное заседание законный представитель администрации АГО – мэр Ангарского городского округа П. и представитель юридического лица – администрации АГО по доверенности Линник М.Н. не явились, извещались надлежащим образом. Суд, признав их извещение надлежащим, считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В судебное заседание представитель ... отдела судебных приставов УФССП России по ... не явился, извещался надлежащим образом. Суд, признав извещение надлежащим, считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель юридического лица – администрации Ангарского городского округа по доверенности Баянкина С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме, просил отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. № 1-ФЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо, согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на исполнении в <данные изъяты> судебных приставов УФССП России по ... находится исполнительное производство №-ИП возбужденное ** на основании исполнительного листа № от **, выданного Ангарским городским судом по делу № о возложении на Администрацию Ангарского городского округа обязанности обратиться с заявлением в Федеральную Службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ... о получении разрешения на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты ... и ... в срок до **, обратиться с заявлением в Министерство природных ресурсов и экологии ... о предоставлении водного объекта - ... для использования для целей сброса сточных вод в срок до **, выполнить мероприятия по оборудованию выпуска <данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., пойма ...; выпуска № «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ...; выпуска №, расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>»; выпуска №, расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>, очистными сооружениями, обеспечивающими нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водные объекты - <данные изъяты> в срок до **.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ** администрацией Ангарского городского округа.
В срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа Администрацией Ангарского городского округа не исполнены, в связи с чем ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 руб. Копия данного постановления получена ** администрацией Ангарского городского округа.
В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом- исполнителем установлено, что должником - администрацией АГО исполнены требования исполнительного документа в части «Возложить на Администрацию Ангарского городского округа обратиться с заявлением в Федеральную Службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ... о получении разрешения на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты ... и ... в срок до **. Возложить на администрацию Ангарского городского округа обратиться с заявлением в Министерство природных ресурсов и экологии ... о предоставлении водного объекта - ... для использования для целей сброса сточных вод в срок до **».
При этом, требование исполнительного документа в части «Возложить на администрацию Ангарского городского округа выполнить мероприятия по оборудованию выпуска № «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>; выпуска № «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ...; выпуска №, расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>»; выпуска №, расположенного по адресу: ..., <данные изъяты> очистными сооружениями, обеспечивающими нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водные объекты - ... в срок до **» должником - администрацией АГО не исполнены.
** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, срок исполнения установлен до **.
В ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от **.
Субъектом административного правонарушения, совершившего административное правонарушение, является юридическое лицо.
На основании этого ** в отношении юридического лица – администрация АГО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
**, рассмотрев протокол об административном правонарушении, должностное лицо - врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов УФССП России по ...Б. вынесла постановление о признание юридическое лицо – администрация АГО виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Суд не может согласиться с выводами должностного лица.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, вправе принимать бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно приобщённых к жалобе документов, во исполнение судебного решения от **г., решением Думы <данные изъяты> от **г. №рД «О внесении изменений в решение <данные изъяты> от **г. №рД «О бюджете Ангарского городского округа на **. и на плановый период ** годов» выделены средства на 2022г. в размере 6 707 338.44 рублей и на 2023г. в размере 9 332 999.82 рублей.
**г. лимиты бюджетных средств на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых на ливневых выпусках №№, 2, 4, 5 ... доведены до <данные изъяты>».
**г. в план-график закупок <данные изъяты>» внесена позиция на выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объекта капитального строительства «Локальные очистные сооружения, устанавливаемые на ливневых выпусках №№...».
В целях исполнения возложенной на администрацию АГО обязанности, **г. <данные изъяты>» с <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объекта капитального строительства «Локальные очистные сооружения, устанавливаемые на ливневых выпусках №№, №...» №. Срок исполнения муниципального контракта - до **г.
Указанные обстоятельства оставлены должностным лицом без должного внимания.
Учитывая объективные данные о невозможности исполнения решения суда в установленный срок - до **г., администрация АГО обратилась в Ангарский городской суд ... с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения судьи <данные изъяты> суда ... от **г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии юридическим лицом мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, однако, указанное оставлено должностным лицом без должного внимания и надлежащей правовой оценки.
Определением судьи <данные изъяты> суда ... от **г. в удовлетворении указанного заявления отказано.
Апелляционным определением судьи <данные изъяты> от ** определение судьи <данные изъяты> суда ... от **г. отменено, администрации АГО предоставлена отсрочка исполнения решения Ангарского городского суда ... от **г. до **г.
Между тем, должностным лицом не учтено, что исполнение возложенной на администрацию АГО обязанности возможно исключительно путем возведения объекта капитального строительства.
Заключение муниципального контракта от **г. на выполнение проектных и изыскательских работ свидетельствует о принятии юридическим лицом мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.
Принятие должником мер к непосредственному возведению объекта капитального строительства до получения результатов по муниципальному контракту от **г. невозможно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предоставления юридическому лицу отсрочки исполнения судебного акта до **г.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, из материалов дела следует, что администрация АГО не уклоняется от исполнения решения суда, поскольку еще до вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о назначении нового срока исполнения от **г. юридическим лицом предприняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов УФССП России по ...Б. от **, вынесенное в отношении администрации АГО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Вместе с тем, иные доводы защитника Линника М.Н., содержащиеся в жалобе, не могут служить основанием отмены обжалуемого постановления.
С учетом изложенного, жалоба защитника Линника М.Н. подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Отменить постановление №-АП врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов ГУФССП России по ...Б. от ** о признании юридического лица – администрации Ангарского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Жалобу представителя юридического лица - администрации Ангарского городского округа по доверенности Линник М.Н. удовлетворить частично.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья _________________ Е.В. Пермяков
Копия верна: судья Е.В. Пермяков