ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/13 от 04.02.2013 Черняховского городского суда (Калининградская область)

                                      Дело № 12-22/13

 РЕШЕНИЕ

 «4» февраля 2013 года                         г. Черняховск

     Судья Черняховского городского суда Калининградской области Пестова М.А.,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Управляющая компания «Наш Дом» на постановление мирового судьи 2 судебного участка Черняховского района о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Черняховского района от 29 декабря 2012 года ООО Управляющая компания «Наш дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

 ООО Управляющая компания «Наш дом» просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что не является надлежащим объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Включение ООО УК «Наш дом» надзорным органом в план проверок на 2012 год было осуществлено необоснованно. Согласно Уставу ООО «Наш дом» вид деятельности общества не соприкасается с объектами, имеющими отношение к категории опасных производственных объектов, перечень которых указан в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с чем привлечение его к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является незаконным.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 2 Черняховского района от 29 декабря 2012 года не нахожу.

 В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

 Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

 Из материалов дела следует, что 2 ноября 2012 года в ходе проверки, проведенной главным государственным инспектором по пожарному надзору Черняховского муниципального района начальником отдела надзорной деятельности Черняховского муниципального района ФИО2 выявлены нарушения обязательных требований, а именно установлено, что ООО УК "Наш дом":

 1) в нарушение требований ст. 14 п. «в» Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не обеспечено создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не осуществлено обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

 2) в нарушение ст.14 п.»з» ФЗ № 68-ФЗ – не предусмотрено оповещение работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

 3) в нарушение ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ №1340 от 10.11.1996 года «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - отсутствуют документы, определяющие (регламентирующие) номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 4) в нарушение п.23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; в нарушение п.9 Постановления Правительства РФ «О подготовке население в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 4.09.2003 года № 547 не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно спасательных формирований организации, в организации не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 3 от 2 ноября 2012 года ( л.д.<данные изъяты>); распоряжением от 15.10.2012 года №с 19 о проведении плановой проверки юридического лица ООО УК «Наш дом» ( л.д.7); оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

 Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 Статьей 14 вышеуказанного закона определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

 а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

 б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

 в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

 г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

 д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

 ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

 и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

 Согласно ст. 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 года N 712 утверждено Положение "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

 В силу п. 4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

 Доводы жалобы о том, что ООО "Наш дом" не входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не является субъектом административного правонарушения, суд находит необоснованным, поскольку ООО УК «Наш дом» является юридическим лицом, создано в целях управления и эксплуатации жилого фонда, является объектом обеспечивающим жизнедеятельность населения. Целями ООО УК «Наш дом» согласно его устава является хозяйственное обслуживание многоквартирных домов в соответствии с нормами эксплуатации, производственной санитарии и пожарной безопасности.

 Согласно статьи 161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителя и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам.

 Нарушение требований нормативных актов, на которые указано в протоколе об административном правонарушении от 2 ноября 2012 года, может повлечь к принятию несвоевременных решений, к недооценке сложившихся чрезвычайных обстоятельств, что негативно может сказаться на безопасности жизни людей; Отсутствие комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности может привести к несвоевременному решению вопросов предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и реагированию на их возникновение.

 С учетом изложенного, совершенное ООО "Наш дом" административное правонарушение было правильно квалифицировано мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

 Назначенное наказание соответствует санкции ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ и является минимальным для юридических лиц.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

     Постановление мирового судьи 2 судебного участка от 29 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу ООО УК «Наш дом» без удовлетворения.

 Федеральный судья М. А. Пестова