Дело № 12-22/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
с. Дульдурга 15 декабря 2017 года
Судья Дульдургинского районного суда Забайкальского края Эрдынеев Д.Б.,
при секретаре Доржиевой О.Б.,
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Цыдыпова Ц.Э.,
представителя лица, в отношении которого ведется административное производство некоммерческой организации – Фонда поддержки и развития «Национальный парк «Алханай», ФИО1, действующего на основании прав по должности,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ по жалобе некоммерческой организации – Фонда поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» на постановление № 105 и.о. начальника Управления государственного надзора и охраны леса – заместителя главного государственного лесного инспектора Забайкальского края от 20 сентября 2017 года о назначении административного наказания,
установил:
Постановлением и.о. начальника Управления государственного надзора и охраны леса - заместитель главного государственного лесного инспектора Забайкальского края ФИО2, юридическое лицо - некоммерческая организация Фонда поддержки и развития «Национального парка «Алханай» (далее - Фонд), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес и местонахождение: 687200, Россия, <...>,, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3 обратился в суд с жалобой, мотивированное тем, что административный орган неверно установил обстоятельства входящие в предмет доказывания по настоящему делу, допустил ряд существенных процессуальных нарушений прав юридического лица, в связи с чем принял необоснованное и незаконное постановление по делу об административном правонарушении.
Нарушения материальных норм.
На основании договора безвозмездного пользования и постановления администрации Дульдургинского района № 457-п от 16.08.2016 г. Фонду предоставлено недвижимое имущество, расположенное по адресу: Забайкальский край, Дульдургинский район, источник «Алханай», согласно прилагаемого перечня, в который входят обнаруженные прокуратурой района 30 кемпингов и 7 коттеджей, для реализации уставных целей. Из прилагаемого к договору акту приема-передачи от 16.08.2016г следует, что администрация района передала, а Фонд принял уже существующее в объективной реальности недвижимое имущество.
По ранее предоставленному в прокуратуру района проекту освоения земельного участка лесного фонда, утвержденного Минприроды Забайкальского края, упомянутые строения размещены (возведены) в 2007 году, каждый объект поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Зональное расположение недвижимого имущества совпадает с кварталами 6, 7 и 8 Дульдургинского лесничества Забайкальского края ранее предоставленными муниципальному учреждению «Дульдургинекое районное туристское бюро «Алхана-тур» (далее по тексту МУ «ДРТБ "Алхана-тур») на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с постановлением государственной лесной службы Забайкальского края № 607 от 26.05.2009г.
Следует подчеркнуть, что собственником имущества, обнаруженным прокурором в ходе проверки, является администрация Дульдургинского района. И как упоминалось выше, недвижимое имущество создано (построено) за 7 лет до учреждения Фонда, и за 10 лет до проверки прокуратуры района. Объективных данных о том, что названные объекты возведены Фондом материалы дела не содержат.
Из статьи 7 ЛК РФ следует, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Статьей 21 ЛК РФ, подпункт 6 пункт 1, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности.
На основании статьи 41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (пункт 1). При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства (пункт 2). Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду (пункт 4).
Исходя из упомянутого выше постановления, государственная лесная служба определила для переданного МУ "ДРТБ "Алхана-тур" лесного участка категорию земли: земли лесного фонда - осуществление рекреационной деятельности.
Таким образом, строения обнаруженные прокурором, ничто иное как результат рекреационной деятельности уполномоченным на то самим административным органом МУ "ДТРБ "Алхана-тур". Утверждение административным органом проекта освоения лесов предполагает осведомленность последнего о возведенных строениях.
Согласно статьи 7.9 КоАП РФ административная ответственность для юридических лиц наступает в случае самовольного занятие лесных участков или использование указанных участков для возведения построек (строительства) и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения по мнению административного органа выражается в активных действиях Фонда, нарушающих установленные правила использования лесного участка: строительство, то есть возведение 30 кемпингов и 7 коттеджей, без специального разрешения на его использование.
Субъективная сторона характеризует наличием прямого умысла Фонда на самовольное занятие лесного участка с целью возведения построек. Осознанием отсутствия в своем распоряжении на то специального разрешения.
Надлежащим разрешением для использования лесного участка является разрешение на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений (производственных, хозяйственных, бытовых), прокладку лесных дорог и иных элементов лесной инфраструктуры и т.п. в соответствии с условиями специальных разрешительных документов, выданных (согласованных) по установленным процедурам, а также в соответствии с условиями договоров аренды, безвозмездного срочного или бессрочного пользования лесным участком.
Применительно к обжалуемому постановлению. Административному органу не удалось установить сколько-нибудь активные действий Фонда по занятию лесного участка в целях возведения обнаруженных прокурором строений; возведение Фондом 30 кемпингов и 7 коттеджей; наличия формы вины в виде умысла на возведение строений на земельном участке; лицо, подлежащее привлечение к административной ответственности по настоящему делу, то есть лицо, которое возвело эти строения и распорядилось ими.
Анализируя соглашение об отношениях и сотрудничестве в области сохранения и развития национального парка "Алханай" от 1.07.2014г заключенного между ФПР НП "Алханай", МАУ "ДРТБ "Алхана-тур" и ФГБУ НП "Алханай" можно сделать вывод о наличии лишь у муниципального учреждения права и возможности использовать лесной участок в рекреационных целях, в том числе для приема и размещения отдыхающих.
В рамках названного соглашения на Фонд были возложены обязанности не связанные с использованием земель лесного фонда.
Оспариваемое постановление содержит сведения о ликвидации юридического лица - МАУ "Алхана-тур" 02.09.2016 г.
Обратившись к общедоступному информационному ресурсу ФНС России можно обнаружить, что названное юридическое лицо не ликвидировано. Более того продолжает свою деятельность без каких либо изменений в организационном и структурном порядках (см. Выписку из ЕГРЮЛ от 27.09.2017г).
Вышеперечисленные обстоятельства получили неверную оценку административным органом, что повлекло принятие оспариваемого постановления.
Приводимая в постановлении статья 71 ЛК РФ говорит о порядке предоставления пользователям лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Основанием такого предоставления являются: 1) решения уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Из пункта 3 и 5 настоящей статьи следует, что предоставление юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком установленным Земельным кодексом и настоящим Кодексом.
Не вдаваясь в подробный анализ норм регулирующих порядок предоставления земельного участка в аренду, обращает внимание на следующие обстоятельства.
02.03.2017 г. Фонд обратился к руководителю административного органа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка лесного фонда занятого имуществом, которое передано Фонду на основании постановления администрации Дульдургинского района сроком на 20 лет.
Административный орган незаконно проигнорировал указанное заявление, чем создал саму причину вменяемого Фонду административного правонарушения. Усматриваемое бездействие органа государственной власти, повлекшее для некоммерческой организации убытки в виде административного штрафа, идет в разрез с принципами справедливости заложенными в административные и конституционные нормы права.
Нарушение процессуальных норм.
Из комментируемого постановления следует, что проверка исполнений требований лесного законодательства проведена 20.07.2017г во исполнение указания прокурора Забайкальского края от 17.07.2013г № 43/7/1 "Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования".
Фонд поддержки и развития "Национального парка "Алханай" (далее по тексту ФПР НП "Алханай", Фонд) обращает внимание на дату отдания указаний прокурором края - 17.07.2013 г и отсутствие в его названии индивидуально-определяющего признака, например: названия подвергаемой проверке организации (Фонда), даты проверки (спустя четыре года с момента отдания указаний), сроков и количества проверок в течении года. Следует отметить, что решение об учреждении Фонда принято учредителями 14.03.2014 г., то есть практически спустя год после направления прокурором края указания, судя по постановлению, о производстве проверки лесного участка Дульдургинского участкового лесничества.
Из ФГИС "Единый Реестр Проверок" Генпрокуратуры РФ следует, что ФПР НП "Алханай" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в ежегодный план проверок юридических лиц не включался. Сведений о намечаемых или проведенных в 2017 годы плановых или внеплановых проверок в отношении Фонда не содержит.
Очевидно, что органами прокуратуры допущены нарушения прав юридического лица (Фонда), которые выразились: в отсутствие надлежащего уведомления о проверке, не ознакомления с ее результатами, сокрытие от административного органа сведений о правовом обосновании нахождения недвижимого и движимого имущества на исследованном участке, невнесения сведений о проводимой проверки в журнал учета проверок, который ведется в Фонде.
В постановлении указано о присутствии представителя Фонда при рассмотрении протокола об административном правонарушении. В действительности представитель участия в рассмотрении не принимал по вине административного органа. Явившись в назначенное время, представитель Фонда был уведомлен должностным лицом, впоследствии вынесшим оспариваемое постановление, о том, что Фонд является ненадлежащим лицом подлежащим привлечению к административной ответственности, и дело в отношении некоммерческой организации подлежит прекращению. В связи с чем рассмотрение административного дела по существу не состоится.
26 сентября 2017 года обратившись за постановлением о прекращении административного производства, представителем получено оспариваемое постановление.
Фонд был лишен возможности предоставить пояснения и другие доказательства своей невиновности в административном правонарушении, на которые ссылается в настоящей жалобе.
В оспариваемом постановлении нарушителю (Фонду) разъяснено, что постановление может быть обжаловано в течении 10 дней со дня получения его копии в вышестоящие орган или должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, просит суд истребовать от административного органа материалы административного дела, отменить оспариваемое постановление, как вынесенное с существенным нарушением материальных и правовых норм.
В отзыве на жалобу и.о. начальника Управления государственного надзора и охраны леса - заместитель главного государственного лесного инспектора Забайкальского края ФИО2, указал, что не согласен с доводами., изложенными в указанной жалобе на основании следующего.
Приказом Гослесслужбы Забайкальского края от 29.05.2009 года № 607 лесной участок, расположенный на землях лесного фонда Дульдургинского лесничества (кв. 6,7,8) на праве постоянного (бессрочного) пользования был передан муниципальному учреждению «Дульдургинское районное туристское бюро «Алхана тур» (далее МУ «ДРТБ» «Алхана тур») для осуществления рекреационной деятельности.
МУ «ДРТБ» «Алхана тур» ежегодно подавало декларацию об использовании лесного участка, в том числе и в 2017 году.
На основании постановления администрации Дульдургинского района № 457-п от 16.08.2016г недвижимое имущество (30 кемпингов и 7 коттеджей), принадлежащее МУ «ДРТБ» «Алхана тур», было передано в Фонд и развития «Национального парка Алханай» (далее Фонд), но данное постановление не распространяется на земельный участок, находящийся на землях лесного фонда, он подлежит оформлению в аренду в соответствии с законодательством.
На основании п. 4 статьи 41 Лесного Кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование для рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям и муниципальным учреждениям, а другим лицам в аренду.
Лица, которым предоставляются, лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться этими участками, передавать кому-либо в пользование.
Во исполнение указания прокурора Забайкальского края от 17.07.2013 года № 43/7/1 «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования», прокуратурой Дульдургинского района Забайкальского была проведена проверка исполнения требований лесного законодательства на территории лесного фонда Дульдургинского лесничества ПСУ «Управления лесничествами Забайкальского края».
В ходе проведения данной проварки был установлен факт использования лесного участка, переданного муниципальному учреждению МУ «ДРТБ» «Алхана тур» на праве постоянного (бессрочного) пользования - «Фондом поддержки и развития «Национального парка Алханай» в целях осуществления туристической деятельности, прокуратурой было выявлено отсутствие у Фонда правовых оснований для использования указанного участка лесного фонда. Министерством природных ресурсов Забайкальского края, как органом, уполномоченным в установленном порядке на предоставление лесного участка в пользование, разрешения «Фонду поддержки и развития «Национального парка Алханай» не выдавалось.
По результатам проверки прокуратурой Дульдургинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017 года, которое было составлено в присутствии генерального директора Фонда ФИО4.
Материалами дела подтверждено, что данный участок лесного фонда использовался именно Фондом, что подтвердил в своем объяснении генеральный директор Фонда, не отрицая при этом факта отсутствия разрешительных документов на использование лесного участка.
Кроме того согласно сведениям о юридическом лице МУ «Алхана тур» прекратило свою деятельность 02.09.2017 г. способ прекращения ликвидация юридического лица, которая влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Минприроды достоверно установлен факт самовольного использования лесного участка и совершения правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за использование лесным участком без специальных разрешений.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя не установлено,
Право использования лесного участка у некоммерческой организации «Фонд поддержки и развития «Национального парка «Алханай» может наступить исключительно только после оформления договора аренды и предоставления проекта освоения лесов на данный лесной участок.
На момент подачи 02.03.2017 г заявления о предоставлении в аренду лесного участка некоммерческой организацией «Фонд поддержки и развития «Национального парка Алханай» правом пользования лесным участком было наделено МУ «ДРТБ» «Алхана тур», а при действующем собственнике заключение договора аренды было невозможно,
В соответствии с законодательством предоставление участка лесного фонда в аренду проводится через аукцион, процесс не быстрый (до 6 месяцев) и не факт, что победителем аукциона станет некоммерческая организация «Фонд поддержки и развития «Национального парка Алханай», На основании изложенного, считаю, что при вынесении мною оспариваемого Фондом постановления № 105 от 20,09.2017 г, нормы действующего законодательства не нарушены, событие и состав административного правонарушения установлены, вина заявителя доказана, следовательно, указанное постановление является законным и обоснованным.
Просит в удовлетворении жалобы некоммерческой социально ориентированной организации - Фонд поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» о признании незаконным и отмене постановления № 105 от 20.09.2017 г. о назначении административного наказания, отказать.
Жалобу некоммерческой социально - ориентированной организации - Фонд поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» о признании незаконным и отмене постановления № 105 от 20.09.2017 г, о назначении административного наказания рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании представитель некоммерческой социально ориентированной организации - Фонд поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» ФИО3, действующий на основании прав по должности поддержал доводы жалобы, просит удовлетворить, отменить постановление и производство по делу прекратить, в случае оставления жалобы без удовлетворения просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Помощник прокурора Дульдургинского района Цыдыпов Ц.Э. в судебном заседании не согласен с доводами жалобы, суду пояснил, что решение о проведении проверки фонда было принято 13 июля 2017 года и тот же день данное решение было доведено до сведения генерального директора фонда поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» ФИО4. Нарушений, влекущих отмену постановления, не имеется.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора Дульдургинского района исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Дульдургинского района во исполнении указания прокурора края от 17.07.2013 года № 43/7/1 «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования» проведена проверка исполнения требований лесного законодательства на территории лесного участка Дульдургинского участкового лесничества, в ходе которой установлено следующее.
На 20.07.2017 года в квартале № 7 выдел 4, в квартале № 8 выделы № 9, № 4 и № 1 расположены 30 кемпингов и 7 коттеджей, которые используются фондом поддержки и развития «Национального парка «Алханай» для осуществления туристической деятельности. Всего общая площадь самовольно занятого лесного участка составляет 1383,66 кв.м.
Таким образом, некоммерческая организация Фонд поддержки и развития «Национального парка «Алханай» нарушила требования ст. 7.9 КоАП РФ «Самовольное занятие лесных участков».
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, получивших надлежащую оценку на предмет относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
На основании п. 4 статьи 41 Лесного Кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование для рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям и муниципальным учреждениям, а другим лицам в аренду.
Лица, которым предоставляются, лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться этими участками, передавать кому либо в пользование.
В ходе проведения данной проварки был установлен факт использования лесного участка, переданного муниципальному учреждению МУ «ДРТБ» «Алхана тур» на праве постоянного (бессрочного) пользования - «Фондом поддержки и развития «Национального парка Алханай» в целях осуществления туристической деятельности, прокуратурой было выявлено отсутствие у Фонда правовых оснований для использования указанного участка лесного фонда. Министерством природных ресурсов Забайкальского края, как органом уполномоченным в установленном порядке на предоставление лесного участка в пользование, разрешения «Фонду поддержки и развития «Национального парка Алханай» не выдавалось.
По результатам проверки прокуратурой Дульдургинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017 года, которое было составлено в присутствии генерального директора Фонда – ФИО4.
Материалами дела подтверждено, что данный участок лесного фонда использовался именно Фондом, что подтвердил в своем объяснении генеральный директор Фонда, не отрицая при этом факта отсутствия разрешительных документов на использование лесного участка.
Кроме того согласно сведениям о юридическом лице МУ «Алхана тур» прекратило свою деятельность 02.09.2017 г. способ прекращения ликвидация юридического лица, которая влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Право использования лесного участка у некоммерческой организации «Фонд поддержки и развития «Национального парка «Алханай» может наступить исключительно только после оформления договора аренды и предоставления проекта освоения лесов на данный лесной участок.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом достоверно установлен факт самовольного использования лесного участка и совершения правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за использование лесным участком без специальных разрешений.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя не установлено,
Доводы жалобы о том, что административный орган незаконно проигнорировал заявление от 02.03.2017 г. о предоставлении в аренду земельного участка лесного фонда занятого имуществом, чем создал саму причину вменяемого Фонду административного правонарушения, не может быть принят во внимание по следующему основанию.
Приказом Государственной лесной службы Забайкальского края от 26.05.2009 г. № 607 «О предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка Дульдургинского лесничества площадью 664 га в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Дульдургинское районное туристическое бюро «Алхана - тур» предоставлен в пределах земель лесного фонда лесной участок Дульдургинского лесничества Дульдургинского участкового лесничества, в кварталах №№ 6-8 общей площадью 664 га в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности», каким - либо другим организациям разрешения не выдавались.
Поскольку на момент подачи 02.03.2017 года заявления правом пользования лесным участком было наделено МАУ «ДРТБ» «Алхана тур», которое не было ликвидировано, а при действующем собственнике заключение договора аренды было невозможно.
Доводы жалобы о том, что органами прокуратуры допущены нарушения прав юридического лица (Фонда), которые выразились: в отсутствие надлежащего уведомления о проверке, не ознакомления с ее результатами, сокрытие от административного органа сведений о правовом обосновании нахождения недвижимого и движимого имущества на исследованном участке, невнесения сведений о проводимой проверки в журнал учета проверок, который ведется в Фонде, суд также считает несостоятельными, поскольку решение о проведении проверки было принято 13 июля 2017 года, о чем в тот же день было сообщено представителю Фонда ФИО4. Представители Фонда поддержки и развития «Национального парка «Алханай» не были лишены права на ознакомление с результатами проведенной проверки.
Также несостоятельны доводы заявителя жалобы о том, что Фонд был лишен возможности предоставить пояснения и другие доказательства своей невиновности в административном правонарушении.
Так из материалов дела и объяснений автора жалобы следует, что о времени и месте рассмотрения дела они были извещены надлежащим образом, при рассмотрении дела принимал участие ФИО3 - президент правления фонда, согласно ЕГРЮЛ ФИО3 является лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, со стороны прокуратуры Забайкальского края присутствовал ФИО5.
Не доверять данным сведениям у суда нет оснований.
Таким образом, административным органом по делу было верно установлено наличие события административного правонарушения, и действия некоммерческой организации Фонд поддержки и развития «Национального парка «Алханай» правильно квалифицированы по ст. 7.9 КоАП РФ.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.9 КоАП РФ.
Заявителем жалобы заявлено требование о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, автором жалобы не представлено.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения юридического лица, некоммерческой организации – Фонда поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» к административной ответственности, допущено не было, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление № 105 и.о. начальника Управления государственного надзора и охраны леса – заместителя главного государственного лесного инспектора Забайкальского края от 20 сентября 2017 года о назначении административного наказания в отношении юридического лица, некоммерческой организации – Фонда поддержки и развития «Национальный парк «Алханай» по ст. 7.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Б. Эрдынеев