Дело 12-22/2017
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2017 года город Лагань
Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» ФИО1 на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 100 000 рублей и представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
установил:
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (далее - административный орган) № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО НК «Калмпетрол» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, за которое ЗАО НК «Калмпетрол» как юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Кроме того, административный орган вынес представление № П-11.2/09-2016 т ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с данными постановлением и представлением, конкурсный управляющий ЗАО НК «Калмпетрол» ФИО1 обратился в суд с жалобой, мотивируя следующим.
ЗАО НК «Калмпетрол» осуществляет свою производственную деятельность на Улан-Хольском месторождении по добыче углеводородного сырья. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ численность работников ЗАО НК «Калмпетрол» на ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 человек, и соответственно у ЗАО НК «Калмпетрол» образуются отходы производства и потребления.
Согласно письму Управления Росстата по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № НЕ-08 - 06/131-ТС ЗАО НК «Калмпетрол» отнесено к объектам крупного бизнеса и на момент проведения проверки утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не представлены, таким образом в вину обществу ставится нарушение ч. 2 и 3 ст. 18-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Административному органу в ходе проверки было доведено, что ЗАО НК «Калмпетрол» не относится к объектам крупного бизнеса и в связи с этим в силу п. 4 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» они не обязаны утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Административный орган должен был самостоятельно выяснить, имеет ли общество признаки крупного бизнеса, поскольку он не должен был руководствоваться вышеназванным письмом Управления Росстата по <адрес>, так как данный орган не уполномочен предоставлять такие сведения.
Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-3-06/308® (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в Приказ МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № САЭ-3-30/290@» установлено, что в целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации; суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; суммарный объем полученных доходов (форма № «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей; активы превышают 20 миллиардов рублей.
Исходя из критериев, установленных нормативными актами налогового органа, и данными налогового учета общества при их сравнении видно, что суммарный объем начислений федеральных налогов ЗАО НК «Калмпетрол» не превышает 1 миллиарда рублей, активов свыше 20 миллиардов рублей у общества также нет, и нет доходов, превышающих 20 миллиардов рублей, что говорит о том, что Общество не относится к крупному бизнесу.
Таким образом, ЗАО НК «Калмпетрол» не имеет признаков крупного бизнеса ни по доходам, ни по численности работников, ни по другим установленным законодательством критериям.
В материалах дела Росприроднадзора по РК нет справки налогового органа об отнесении ЗАО НК «Калмпетрол» к крупному бизнесу, соответственно не были выяснены все обстоятельства дела.
Сам административный орган в акте проверки № П-11/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ на стр. 18, указал, что численность работников ЗАО НК «Калмпетрол» составляет всего 10 человек, что говорит о невозможности отнесения общества к крупному бизнесу на момент проверки.
Просит признать незаконными постановление административного органа о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей и представление от ДД.ММ.ГГГГ и отменить их; приостановить действие постановления о назначении административного наказания и представление до рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» по доверенности ФИО2 поддержал жалобу в полном объеме. Просит производство по делу прекратить, так как на момент проверки и привлечения общества к ответственности истек срок давности его привлечения к административной ответственности, поскольку нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья, общество данных действий не производило с 2010 года.
Представитель административного органа в суд не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, в своем отзыве просил отказать ФИО1 в удовлетворении его жалобы.
Суд, выслушав объяснения представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с приказом руководителя Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ№ в период была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО НК «Калмпетрол».
В результате проверки установлено, что деятельность ЗАО НК «Калмпетрол» связана с образованием отходов производства и потребления, так как оно осуществляет производственную деятельность по добыче углеводородного сырья на Улан-Хольском нефтегазоконденсатном месторождении.
Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.
В части 2 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно части 3 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
В соответствии с частью 4 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
На момент проведения проверки ЗАО НК «Калмпетрол» утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не представлены.
В связи с нарушением части 2 и 3 ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в отношении ЗАО НК «Калмпетрол» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении №П-11.2/09-2016 по ст.8.2 КоАП РФ.
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО НК «Калмпетрол» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и как юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены в том числе Федеральным законом № 89-ФЗ.
Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Статей 11 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии с частью четвертой статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.
Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ, действовавшей на момент проведения проверки) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Ч. 1.1 указанного Федерального закона устанавливает, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 222-ФЗ)
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, для отнесения хозяйствующих обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо выполнение трех условий.
ЗАО НК «Калмпетрол» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, так как не отвечает ни одному из условий, перечисленных в п. ч. 1.1 ст. 4 Федерального Закона №.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А22-2337/2013 ходатайство временно управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» ФИО1 о признании ЗАО НК «Калмпетрол» несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него имущества процедуру конкурсного производства – удовлетворено. В отношении ЗАО НК «Калмпетрол» завершена процедура наблюдения. ЗАО НК «Калмпетрол» признано несостоятельным (банкротом), открыто в отношении его имущества конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Утвержден конкурсным управляющим ЗАО НК «Калмпетрол» временно управляющий ФИО1
До вынесения постановления, то есть ДД.ММ.ГГГГ конкурсный управляющий ЗАО НК «Калмпетрол» ФИО1 являлся временно управляющим, генеральным директором ЗАО НК «Калмпетрол» был ФИО3
В период с 12 сентября по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченными должностными лицами Управления Росприроднадзора по <адрес> на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО НК «Калмпетрол» обязательных требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами, использования и охраны объектов и земель.
На момент проверки ФИО1, являясь конкурсным управляющим ЗАО НК «Калмпетрол», не обеспечил соблюдение требований ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», то есть проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение ЗАО НК «Калмпетрол» не разработало.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> проведена плановая выездная проверка деятельности Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами, использования и охраны водных объектов и земель.
Проверкой установлено, что ЗАО НК «Калмпетрол» является владельцем лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения и добычи углеводородов из нижнемеловых отложений Уланхольского нефтегазоконденсатного месторождения, срок окончания лицензии ДД.ММ.ГГГГ. Участок недр расположен в Черноземельском и <адрес>х. Здания, строения, сооружения, нефтяные скважины и другие объекты Уланхольского газоконденсатного месторождения находятся в собственности у Общества, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации.
Согласно акту проверки, в нарушение требований ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обществом не представлены утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Оценив указанные обстоятельства, административный орган пришел к выводу, что в действиях ЗАО НК «Калмпетрол» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, признало ЗАО НК «Калмпетрол» виновным в совершении указанного правонарушения и привлекло его к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
По мнению суда, вывод административного органа о виновности ЗАО НК «Калмпетрол» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.6/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу вынесено уполномоченными должностными лицами.
Постановление о привлечении ЗАО НК «Калмпетрол» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ и является минимальным.
Нарушением норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Частью первой ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
С учетом этого суд приходит к выводу о том, что представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Восстановить Закрытому акционерному обществу Нефтяная компания «Калмпетрол» срок на обжалование постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ и представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» и представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО4