ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/18 от 09.01.2018 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Мировой судья Огнев Д.С. Дело №12-22/2018

Р Е Ш Е Н И Е

на постановление по делу об административном правонарушении

09 января 2018 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 130, каб. 410

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Тагильцев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Алтайкрайгазсервис» Чурсиной Ю.Г. на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела жилищного надзора по г. Бийску Государственной инспекции Алтайского края Сильченко С.А. (далее – Инспекция), ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Алтайкрайгазсервис» (далее – Общество), находящееся по адресу: <адрес> воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ Общество не представило в Инспекцию для проведения внеплановой документарной проверки по вопросу нарушения прав потребителя в части начисления платы за коммунальную услугу по газоснабжению многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> следующие документы: договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги газоснабжения потребителям в многоквартирном доме; акты допуска в эксплуатацию (осмотров) узла учета индивидуального прибора учета газоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ объем коммунального ресурса, исходя из показаний индивидуального прибора учета по газоснабжению, участвующий в порядке начисления с ДД.ММ.ГГГГ; платежный документ по квартире <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ обоснование порядка начисления размера платы за потребленную коммунальную услугу данной квартиры за ДД.ММ.ГГГГ расчет размера платы за потребленную коммунальную услугу по газоснабжению по данной квартире за ДД.ММ.ГГГГ; письменное обоснование в случае невозможности предоставления вышеуказанных документов.

В отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Железнодорожного района г. Барнаула вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ОАО «Алтайкрайгазсервис» Чурсина Ю.Г. обжаловала его в районный суд. В обоснование требований в жалобе указала, что Общество не было надлежаще извещено о проведении проверки и не получало запрос Инспекции в установленной ч. 4 ст. 11 и ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» форме: все копии документов (приказ, уведомление, протокол об административном правонарушении) направлялись Инспекцией в адрес Общества по электронной почте не с официального адреса Государственной инспекции Алтайского края <данные изъяты> электронное письмо с вложением копии приказа о проведении провекри было создано в программе Microsoft Word в редактируемом формате. doc, куда вставлен рисунок в формате PDF с печатью Инспекции и факсимильной подписью ее заместителя руководителя Гричанова С.Н., при этом в текст отправленного документа можно вносить изменения, он не был заверен печатью Инспекции, поэтому данный документ является поддельным; Общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей.

В связи с чем защитник просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В судебное заседание законный представитель ОАО «Алтайкрайгазсервис» и защитник Чурсина Ю.Г. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще (почтой и по телефону). От директора Общества ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство об отложении судебного заседания по причине занятости защитника в другом процессе (<данные изъяты>), а также неполучения ответа из <данные изъяты> главпочтамта на запрос судьи.

Указанное ходатайство подлежит отклонению, поскольку занятость защитника юридического лица в другом процессе не является уважительной причиной неявки, ответ на запрос судьи из Барнаульского главпочтамта поступил в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, поэтому материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы по существу.

С учетом положений статей 25.1 и 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие вышеуказанных лиц.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении судьей не велся, поскольку его составление предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях только в случае рассмотрения дела коллегиальным органом, на что указано в ст. 29.8 КоАП РФ, к которому судья в силу закона не относится. На право судьи, а не обязанность вести протокол судебного заседания, также указано и в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, федеральный судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса, влечет назначение административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исполнение указанной государственной функции в Алтайском крае осуществляется должностными лицами – государственными жилищными инспекторами Государственной инспекции Алтайского края (п. 1.2 Приказа Госинспекции Алтайского края от 27.06.2013 №68/1 «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора»; п. 1.1 Указа Губернатора Алтайского края от 25.07.2014 №107 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции Алтайского края»).

В силу ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются, в частности, поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки (ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Аналогичная норма содержится в пункте 1.6 Приказа Госинспекции Алтайского края от 27.06.2013 №68/1 «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора», а также в Разделе 3 Указа Губернатора Алтайского края от 25.07.2014 №107 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции Алтайского края».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (п. «в» ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона).

В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона).

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 настоящего Федерального закона).

Как усматривается из материалов дела, по факту обращения Майдуровой О.В. в прокуратуру <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ поступившего в контролирующий орган (Государственную инспекцию Алтайского края) ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу нарушения жилищного законодательства ОАО «Алтайкрайгазсервис» в части начисления платы за коммунальную услугу по газоснабжению многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> заместителем руководителя Государственной инспекции Алтайского края Гричановым С.Н. издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис» (л.д. <данные изъяты>

В адрес Общества ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте направлена копия запроса (приказа) о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых для проверки документов, а именно: договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги газоснабжения потребителям в многоквартирном доме; акты допуска в эксплуатацию (осмотров) узла учета индивидуального прибора учета газоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ; объем коммунального ресурса, исходя из показаний индивидуального прибора учета по газоснабжению, участвующий в порядке начисления с ДД.ММ.ГГГГ; платежный документ по квартире №<адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ; обоснование порядка начисления размера платы за потребленную коммунальную услугу данной квартиры за ДД.ММ.ГГГГ; расчет размера платы за потребленную коммунальную услугу по газоснабжению по данной квартире за ДД.ММ.ГГГГ; письменное обоснование в случае невозможности предоставления вышеуказанных документов (л.д. <данные изъяты>

К указанному сроку требование Инспекции, содержащееся в вышеуказанном приказе, Обществом не исполнено, в связи с чем проведение проверки стало невозможным. Привлекая юридическое лицо к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки (ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), мировой судья признал установленным, что истребованные Государственной инспекцией Алтайского края от ОАО «Алтайкрайгазсервис» документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ не были представлены.

С указным выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

В нарушение положений статей 24.1, 26.1 КоАП РФ мировым судьей не были исследованы обстоятельства, изложенные юридическим лицом в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а именно направление Инспекцией в адрес Общества незаверенной надлежащим образом копии приказа от 12.09.2017 №12-04/2548 по электронной почте.

Порядок организации проверки юридического лица содержится в статье 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Аналогичная норма содержится в пункте 3.34 Административного регламента исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Приказом Госинспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы жалобы о том, что Инспекция направила в адрес Общества незаверенную надлежащим образом копию приказа о проведении внеплановой документарной проверки, заслуживают внимания.

В соответствии с п.п. 23 – 25 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст), копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа; электронной копией является копия документа, созданная в электронной форме; заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Порядок и форма заверения копий документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 №65-ст, согласно пункту 3.26 которого при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

При этом копия распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении документарной проверки должна быть в обязательном порядке заверена печатью государственного органа (ч. 4 ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ).

В силу п. 3.25 ГОСТ Р 6.30-2003 оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Между тем имеющаяся в материалах дела копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ не заверена печатью Государственной инспекции Алтайского края (печать в графе «Подпись заместителя руководителя инспекции» не является подлинной). Сомневаться в том, что именно эта копия приказа была направлена в адрес Общества, оснований не имеется. Более того, в нарушение требований ч. 3 ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ копия данного приказа не была вручена представителю (законному представителю) Общества под роспись.

Следовательно, действия (бездействие) Общества не могут расцениваться как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность ее проведения.

Таким образом, Государственная инспекция Алтайского края не доказала наличие в действиях ОАО «Алтайкрайгазсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по настоящему делу.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях ОАО «Алтайкрайгазсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что копия приказа, уведомление о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, а также копия протокола об административном правонарушении Обществу были направлены Инспекцией с адреса электронной почты <данные изъяты>, который не является официальным адресом Государственной инспекции Алтайского края, а поэтому ОАО «Алтайкрайгазсервис» не было надлежащим образом извещено о времени и месте возбуждения дела, не могут быть приняты судьей во внимание.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного Административного регламента адресом электронной почты Инспекции действительно является <данные изъяты>. Однако в силу п. 2.3 настоящего данного Регламента специалисты службы государственного жилищного надзора инспекции, исполняющих государственную функцию, могут иметь иные адреса электронной почты, которые размещаются на информационных стендах в зданиях, где расположены специалисты инспекции.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Уведомление о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ. было направлено должностным лицом Инспекции посредством электронной почты на официальный адрес ОАО «Алтайкрайгазсервис» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ), что соответствует требованиям, установленным ст. 25.15 КоАП РФ.

В материалах дела имеются сведения о доставке этого электронного письма и его прочтении получателем (л.д. <данные изъяты>). Адрес электронной почты Общества (<данные изъяты>) совпадает с адресом, указанным ОАО «Алтайкрайгазсервис» в доверенности, выданной представителю (защитнику) Чурсиной Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ

На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Поскольку законный представитель и/или защитник Общества не явились в Инспекцию для составления протокола об административном правонарушении, его копия была направлена должностным лицом Инспекции посредством электронной почты на официальный адрес ОАО «Алтайкрайгазсервис» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ Данное письмо было получено (прочитано) Обществом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим отчетом (л.д. <данные изъяты>

Ссылки защитника Общества на то, что копии документов (приказ, уведомление, протокол об административном правонарушении) направлялись Инспекцией в программе Microsoft Word в редактируемом формате. doc, куда можно вносить изменения, являются бездоказательными.

Утверждение защитника Общества Чурсиной Ю.Г. о том, что ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие ОАО «Алтайкрайгазсервис», не уведомленного надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, является несостоятельным.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Данная правовая позиция закреплена в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как усматривается из материалов дела, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ., ОАО «Алтайкрайгазсервис» заблаговременно было извещено судебной повесткой, направленной по адресу места нахождения (государственной регистрации) Общества <адрес> которая поступила для вручения адресату в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ и вручено последнему ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией с официального интернет-сайта ФГУП «Почта России» (<данные изъяты>).

В связи с наличием в материалах дела сведений об извещении ОАО «Алтайкрайгазсервис» о месте и времени рассмотрения дела, неявкой его представителя (защитника) в судебное заседание и отсутствием от него ходатайства в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме об отложении судебного заседания по делу, мировой судья правомерно принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие, что согласуется с требованием ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В жалобе защитник Общества ссылается на то, что в отчете об отслеживании почтового отправления указано на получение Обществом заказного письма ДД.ММ.ГГГГ то есть в нерабочее время. Однако, как установлено судьей, заказное письмо разряда «Судебное» было вручено представителю ОАО «Алтайкрайгазсервис» по доверенности Усовой ДД.ММ.ГГГГ то есть в рабочий день, что подтверждается ответом заместителя начальника Барнаульского почтамта Горбатых И.С. от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу защитника ОАО «Алтайкрайгазсервис» Чурсиной Ю.Г. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Алтайкрайгазсервис» состава вмененного административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд в порядке надзора.

Судья Р.В. Тагильцев