Дело № 12-22/18
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 21 февраля 2018 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Королев А.О.,
с участием:
представителя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Т.,
представителей ООО «АРС Логистик» - адвокатов: Бернат К.А., представившей удостоверение № ХХХХ и ордер ХХХХ, ФИО1, представившего удостоверение № ХХХХ и ордер № ХХХХ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «АРС Логистик» ФИО2 на постановление № 93/1-16 от 13.02.2017 заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга ФИО3, согласно которому установлена вина ООО «АРС Логистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФобАП), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 93/1-16 от 13.02.2017 заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга ФИО3 установлена вина ООО «АРС Логистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КРФобАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На указанное постановление генеральным директором ООО «АРС Логистик» ФИО2 в срок, предусмотренный ст. 30.3 КРФобАП, подана жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить, поскольку предметом договора № 12 от 12.03.2016 между ООО «АРС Логистик» и ............... является выполнение диспетчеризации и круглосуточное выполнение маневровых работ по формированию групп вагонов, их подаче под грузовые операции и уборке после окончания грузовых операций на пути необщего пользования ............... с выездом на пути общего пользования станции Шушары Октябрьской железной дороги, а также осуществление дополнительной маневровой работы (иные услуги и работы, связанные с подачей-уборкой вагонов). При этом, в соответствии с п. 2.1 распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17.07.2009 № 56-р «Об утверждении порядка регулирования тарифом на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга и методических рекомендаций по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга», хозяйствующий субъект, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющий оказание транспортных услуг на обособленной системе принадлежащих ему на праве собственности или иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. ООО «АРС Логистик» не является организацией федерального железнодорожного транспорта, не имеет в собственности и на других законных основаниях подъездные железнодорожные пути, транспортные услуги по договору оказываются на железнодорожных путях заказчика. Кроме того, письма ООО «АРС Логистик» по делу об административном правонарушении об отложении рассмотрения дела и составления протокола об административном правонарушении не были рассмотрены со ссылкой на то, что Обществом не были представлены документы, свидетельствующие о временной нетрудоспособности генерального директора ФИО2, таким образом, не была предоставлена возможность дать объяснения по существу административного правонарушения, а законному представителю не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Также генеральному директору и представителям Общества в течение суток не было вручено и не была направлена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о продлении срока проведения административного расследования.
Представитель комитета по тарифам Санкт-Петербурга просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что она относится к подсудности арбитражного суда, а с учетом того, что Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен иной порядок возбуждения дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, заявление подлежит возвращению заявителю. Кроме того, заявителем был пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении. Также является необоснованным довод ООО «АРС Логистик», что оно не является организацией промышленного железнодорожного транспорта.
В судебном заседании представитель ООО «АРС Логистик» поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Также в полном объеме поддержал возражения на жалобу и представитель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Проверив доводы жалобы и материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановлению № 93/1-16 от 13.02.2017 заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга ФИО3 к административной ответственности привлечено ООО «АРС Логистик» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КРФобАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, ООО «АРС Логистик» осуществляет местные грузовые железнодорожные перевозки по железнодорожным путям внутри Санкт-Петербурга на станциях Янино, Саерное, Шушары, Купчинская. Указанные услуги оказываются на основании договора от 12.03.2016 № 12, заключенного между ООО «АРС Логистик» и ................ В соответствии с п. 1.1 разд. 1 данного договора ООО «АРС Логистик» производит выполнение маневровых работ по формированию групп вагонов, их подаче под грузовые операции и уборке после окончания грузовых операций на пути необщего пользования ............... с выездом на пути общего пользования станции Шушары Октябрьская железная дорога, а также осуществляет дополнительную маневровую работу (иные услуги и работы, связанные с подачей-уборкой вагонов) по заявке ..............., согласно п. 1.2 разд. 1 Договора для оказания вышеуказанных услуг ООО «АРС Логистик» выделен тепловоз ТЭМ-2. При этом, до настоящего времени Комитетом по тарифам не были установлены тарифы на транспортные услуги, оказываемые ООО «АРС Логистик» на подъездных железнодорожных путях на территории Санкт-Петербурга, в связи с тем, что соответствующее заявление от Общества не поступало.
В качестве доказательств Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга представлены: обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга С. от 07.12.2016 № 612690-3, письмами ООО «АРС Логистик» от 20.01.2017 № № 6, 8, с приложенными к ним документами (договором от 12.03.2016 № 12, актом от 30.09.2016 № 119, счетом-фактурой от 30.09.2016 № 119), протоколом об административном правонарушении.
Данные, изложенные в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения исследованными в суде апелляционной инстанции доказательствами по делу.
Ч. 2 ст. 14.6 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с п. 1.2-1 «Положения о Комитете о тарифам Санкт-Петербурга», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; а железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
При этом, ч. 1 ст. 16 данного ФЗ определяет, что владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав), к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Ст. 60 Устава предписывает, что отношения между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, а также владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.
Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.
При этом предметом договора № 12 от 12.03.2016 между ООО «АРС Логистик» и ............... является выполнение диспетчирезации и круглосуточное выполнение маневровых работ по формированию групп вагонов, их подаче под грузовые операции и уборке после окончания грузовых операций на пути необщего пользования ............... с выездом на пути общего пользования станции Шушары Октябрьской железной дороги, а также осуществление дополнительной маневровой работы (иные услуги и работы, связанные с подачей-уборкой вагонов).
Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга определен распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17.07.2009 № 56-р «Об утверждении порядке регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга и методических рекомендаций по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта (ОПЖТ) и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга», и, согласно п. 2.1 данного распоряжения, к ОПЖТ относятся хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие оказание транспортных услуг на обособленной системе принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно представленным материалам ООО «АРС Логистик» не является организацией федерального железнодорожного транспорта, не имеет в собственности и на других законных основаниях подъездные железнодорожные пути, транспортные услуги по договору № 12 от 12.03.2016 оказываются на железнодорожных путях, принадлежащих ................
Довод представителя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о том, что распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17.07.2009 № 56-р носит рекомендательный характер, не может быть принят во внимание, поскольку оно принято на основании, постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», а также «Положения о Комитете о тарифам Санкт-Петербурга», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346.
Учитывая положения ч. 4 ст. 1.5 КРФобАП, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, указанные выше обстоятельства приводят суд к выводу, что постановление № 93/1-16 от 13.02.2017 по делу об административном правонарушении, подлежит отмене, а производство по делу, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КРФобАП,
РЕШИЛ:
Постановлением № 93/1-16 от 13.02.2017 заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга ФИО3, которым установлена вина ООО «АРС Логистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КРФобАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, отменить, производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья