Дело №12-22/2019
РЕШЕНИЕ
г.Чебаркуль Челябинской области 04 марта 2019 года
Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Тимонцев В.И., при секретаре Рудык А.А., рассмотрев жалобу начальника Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № от ---, которым начальник Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района <адрес>ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <данные изъяты> от --- начальник Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д.20-22).
Не согласившись с данным постановлением, начальником Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 подана жалоба, в которой просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу. Полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку обладает низкой степенью общественной опасности и не причинило значительного вреда общественным отношениям. Указала, что ее действия по утверждению конкурсной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и привязке типового проекта объекта строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения» к местности в д.<адрес>, с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (л.д.1-3).
Начальник Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 в суд не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания, в направленном в суд заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, доводы жалобы поддержала (л.д.60, 61, 62).
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, вынесшее обжалуемое постановление, извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, просило о рассмотрении дела в свое отсутствие, полагая жалобу ФИО1 необоснованной и не подлежащей удовлетворению (л.д.18, 59).
Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п.2 ст.42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что --- администрацией Чебаркульского муниципального района Челябинской области объявлен конкурс на выполнение проектных работ по привязке типового проекта объекта строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения» к местности в д.<адрес> (извещение №), заказчиком которого является Управление образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ---, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уральский Институт Урбанистики», в действиях Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области при утверждении конкурсной документации на выполнение проектных работ по привязке типового проекта объекта строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения» к местности в д.<адрес> установлены нарушения требований п.2 ст.42, ч.ч.1, 2 ст.50 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившие, а именно: в проекте контракта не указаны исходные данные (информация и документация), которые передаются заказчиком для выполнения работ по контракту, в том числе сведения о передаче технических условий подрядчику, а также срок и порядок предоставления указанной информации.
В предписании Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от --- в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, помимо прочего, предписано:
- Управлению образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения предписания не заключать контракт по итогам конкурса, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе до исполнения предписания;
- конкурсной комиссии в срок до --- принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и передать указанное решение администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области для размещения в единой информационной системе;
- Управлению образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области внести изменения в извещение и конкурсную документацию, в том числе: указать в проекте контракта перечень информации и документации, которая передается подрядчику в ходе исполнения контракта, а также срок и порядок передачи такой информации.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от --- (л.д.29-31); протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от --- (л.д.52-56); решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от --- (л.д.46-51); предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от --- (л.д.50-51).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Распоряжением главы администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области № от ---ФИО1 назначена на должность начальника Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области (л.д.33) и именно она утвердила конкурсную документацию на выполнение проектных работ по привязке типового проекта объекта строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения» к местности в д.<адрес> в части технического задания и проекта контракта (л.д.57).
Поскольку начальник Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 утвердила конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, она обоснованно должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области была признана виновной в совершении правонарушения, а ее действия правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Выводы должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области основаны на совокупности добытых по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено начальнику Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 в пределах санкции статьи и не может быть признано чрезмерно суровым.
Обстоятельств, позволяющих назначить наказание ниже низшего предела санкции статьи не усматривается.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, поскольку данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые интересы общества и государства в сфере охраны государственных, муниципальных бюджетных средств и их рационального расходования, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Кроме того, состав ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и его наличие не зависит от наступления каких-либо вредных последствий.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № от --- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Управления образования администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области ФИО1 оставить без изменений, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья