ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/19 от 14.03.2019 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-22/19

УИД 33RS0012-01-2019-000119-75

РЕШЕНИЕ

14 марта 2019 года г. Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Иванов В.Ю.

рассмотрев материал по жалобе ООО «Кольчугцветметобработка» на постановление государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее административный орган) от 26.11.2018 ФИО1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кольчугцветметобработка» (далее ООО «Кольчугцветметобработка») к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей,

установил:

26 ноября 2018 года уполномоченное должностное лицо административного органа постановлением о назначении административного наказания признало юридическое лицо ООО «Кольчугцветметобработка»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности.

Не согласившись с указанным постановлением представитель юридического лица ФИО4 обратился в Кольчугинский городской суд с жалобой на постановление административного органа считает, что в настоящее время нарушения требований промышленной безопасности указанные в обжалуемом постановлении ими устранены. Указанные административные нарушения имеют малозначительный характер и не могли повлечь за собой опасных последствий для населения и окружающей среды. Просит учесть, что в настоящий момент ООО «Кольчугцветметобработка» в очень затруднительном финансовом положении и чтобы поддерживать финансово-хозяйственную деятельность Обществу пришлось в январе 2019 прибегнуть к кредитованию, поскольку его деятельность имеет сезонность заказов, и на зимний период приходится спад заказов производимой продукции. ООО «Кольчугцветметобработка» в течение нескольких лет вынуждено отвлекать очень значительные финансовые ресурсы для того, чтобы обеспечить необходимую энергетическую инфраструктуру для жизнедеятельности производства. Все это привело к значительным убыткам по итогам 2018 года. Численность работников составляет 313 человек, при этом они обязаны своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату и отвлечение денежных ресурсов в настоящий момент недопустимо, что может привести к дестабилизации работы предприятия, задержке выплаты заработной платы работникам и неисполнения прочих финансовых обязательств. Просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера - 100 000 рублей.

В судебном заседании представитель ООО «Кольчугцветметобработка»жалобу поддержал в полном объеме по тем же основаниям, признавая совершенное административное правонарушение и не оспаривая его квалификацию, просил снизить назначенное наказание, мотивируя тяжелым финансовым положением и связанным с ним вынужденным кредитованием, наличием других кредитных обязательств, актом повторной проверки об устранении выявленных нарушений, приложив к этому подтверждающие документы.

Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление об административном правонарушении в отношенииООО «Кольчугцветметобработка», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело без их участия.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 19.09.2018 года руководителем Центального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки ООО «Кольчугцветметобработка», с целью в том числе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, срок проведения проверки не более 10 рабочих дней.

Представитель юридического лица уведомлен о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Кольчугцветметобработка».

Согласно акту проверки от 19.11.2018 года выявлены нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности:

- ч.1 ст.8, ч.1 и 2 ст.9, ч. 2 ст.10, ч. 1 и 2 ст. 11, ч.1 и 3 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- пунктов 26, 32, 94, 119, 156, 226, 227, 228, 259, 632, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 года № 656;

- пунктов5, 11, 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- пунктов 10, 11, 12 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730;

- пунктов 23 ж, 15 г, д, 169, 193 213, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533;

- пункта 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538;

- пункта 138 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;

- пунктов 69-70, 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870.

19.11.2018 представитель ООО «Кольчугцветметобработка» уведомлялся о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

По итогам проведённой проверки уполномоченным должностным лицом административного органа 26.11.2018 года в отношении юридического лица с участием его представителя составлен протокол по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Постановлением пл-2018государственный инспектор межрегионального отдела государственного горного надзора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2018 ФИО1 признал ООО «Кольчугцветметобработка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, за допущенные Обществом нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, указанных в акте проверки и выразившихся в том, что:

- контрольно-измерительные приборы, используемые для определения параметров технологического процесса по получению расплавов цветных металлов на установках горизонтального непрерывного литья, расположенных на «Участке плавильном peг. , не прошли очередную проверку;

- технологическая тара используемая на «Участке плавильном» peг. не промаркирована с указанием порядкового номера и грузоподъемности;

- вентиляционная система, используемая при проведении технологических процессов, связанных с применением (образованием) взрывопожароопасных или опасных веществ на установке горизонтального непрерывного литья (УГНЛ) №100, расположенной на «Участке плавильном», per. , не герметична;

- вентиляционная система, используемая при проведении технологических процессов, связанных с применением (образованием) взрывопожароопасных или опасных веществ на установке горизонтального непрерывного литья (УГНЛ) №101, расположенной на «Участке плавильном», per. , не герметична;

- «план мероприятий по локализации и ликвидации последствия аварий на опасном производственном объекте ООО «Кольчугцветметобработка» «Участок плавильный», peг. не переработан в соответствии с «Положением о разработке планов мероприятий по покализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;

- запорные устройства технологических трубопроводов, используемых на «Участке плавильном», peг. не пронумерованы и не имеют указателей крайних положений «Открыто» - «Закрыто». Номера запорных устройств и другие обозначения в схеме коммуникаций должны соответствовать номерам и обозначениям в технологической инструкции;

- полы рабочей площадки возле установок горизонтального непрерывного литья (УГНЛ) №100, 101, 102, расположенных на «Участке плавильном», peг. не покрыты электроизолирующими настилами;

- не обозначены опасные зоны для нахождения людей возле металлургических агрегатов на «Участке плавильном», peг. ;

- допускается загромождение рабочих мест отлитыми заготовками возле миксеров установок горизонтального непрерывного литья (УГНЛ), расположенных на «Участке плавильном», peг. ;

- приказом ООО «Кольчугцветметобработка», директор (руководитель) организации не определен, как лицо ответственное за организацию производственного контроля на предприятии;

- не назначен приказом по организации специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений ПС;

- не разработана и не утверждена распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкция с должностными обязанностями специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- не проводятся не реже 1 раза в год плановые проверки состояния рельсового пути мостового крана МК-10, за. , peг. Результаты проверок не оформляются актами;

- не оформлены записью в паспорте крана результаты проведенного полного и частичного технического освидетельствования мостового кран МК-10, , peг. с 12.01.2017 года;

- отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение объекта (Установка узла учета газопотребляющего оборудования участка <адрес>; шифр:);

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения на опасном производственном объекте (газопровода высокого давления L= 65.3 м) предназначенного для осуществления технологического процесса, в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения;

- у лиц, допущенных к работе на опасном производственном объекте (слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования ФИО2, ФИО3) отсутствуют доументы, подтверждающие квалификацию (квалификационный разряд не ниже 4-го для обслуживания и ремонта газового оборудования, пневматической и электрической автоматики котельных коммунально-бытовых и промышленных предприятий);

- газоопасные работы выполняются бригадой рабочих в составе двух человек без руководителя специалиста;

- отсутствует газовая служба в составе организации, эксплуатирующей сеть газопотребления (договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ (внутренние газопроводы и газовое оборудование котельной и установки по приготовлению экзогаза);

- отсутствуют отчетные документы по мониторингу и устранению утечек природного газа, проверки срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническому обслуживанию, текущим ремонтам и наладки технологических устройств: журнал технического обслуживания газопроводов и газоиспользующего оборудования, журнал ремонта газопроводов и использующего оборудования, акты по результатам наладки средств автоматики технологических защит и регулирования процессов сжигания газа;

- отсутствуют отчетные документы по мониторингу и устранению нарушений при эксплуатации подземных (надземных) газопроводов: эксплуатационный паспорт газопровода, эсплуатационный паспорт пункта редуцирования газа, эксплуатационный журнал газопроводов по маршруту, эксплуатационный журнал пункта редуцирования газа, режимная карта настройки оборудования пункта редуцирования газа.

Предписанием от 19.11.2018 ООО «Кольчугцветметобработка» предписано устранить нарушения, отраженные в акте проверки от 19.11.2018 .

Решением 20 декабря 2017 ФИО5 назначен на должность директора ООО «Кольчугцветметобработка» сроком на 1 год. В соответствии с положениями Устава Общества с ФИО5 заключен трудовой договор на срок с 01 января 2018 по 31 декабря 2018.

В соответствии со свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от 17.07.2018, предприятие ООО «Кольчугцветметобработка эксплуатирует опасные производственные объекты.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа все фактически значимые обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.

Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, государственный инспектор в области экологического, технологического и атомного надзора пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и доказанности вины ООО «Кольчугцветметобработка»» в совершении правонарушения в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

Согласно части 2 статьи 10 названного Закона планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 11 названного ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

На основании частей 1 и 3 статьи 13 названного ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий

Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Согласно Правил безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов (далее Правил), утвержденных Приказом от 30 декабря 2013 г. N 656 «Об утверждении Федеральных норм и Правил в области промышленной безопасности:

- пункта 32 технические устройства и коммуникации, используемые при проведении технологических процессов, связанных с применением (образованием) взрывопожароопасных или опасных веществ, должны быть герметичными. При невозможности полной герметизации оборудования места выделения опасных веществ должны оснащаться средствами контроля среды и оборудоваться местными отсосами.

- пункта 26 опасная зона для нахождения людей возле металлургических агрегатов должна определяться проектной документацией. Опасная зона для нахождения людей должна быть четко обозначена.

- пункта 94 технологическая тара после изготовления или ремонта подлежит осмотру. Тара должна быть промаркирована с указанием порядкового номера и грузоподъемности и использоваться по назначению.

- пункта 119 загромождение рабочих мест, эвакуационных проходов, выходов из помещений, проходов к средствам пожаротушения, обеспечения безопасности и связи запрещается. Уборка мусора, пыли, металлолома, отходов производства, с территорий, внутри и снаружи зданий и сооружений должна производиться по графику.В зависимости от категории взрывопожароопасности помещения должен быть установлен порядок уборки. Уборка пыли во взрывопожароопасных помещениях должна производиться в соответствии с инструкцией, предусматривающей безопасное проведение уборки.

- пункта 156 запорные устройства технологических трубопроводов должны быть пронумерованы и иметь указатели крайних положений "Открыто" - "Закрыто". Номера запорных устройств и другие обозначения в схеме коммуникаций должны соответствовать номерам и обозначениям в технологической инструкции.

- пункта 632 пол рабочей площадки возле печи должен быть покрыт электроизолирующим настилом.

- пункта 226 аспирационные системы должны обеспечивать удаление опасных и вредных веществ от мест их выделения.

- пункта 227 все узлы загрузки и выгрузки производственных агрегатов, из которых возможно выделение газов и пыли в воздух рабочей зоны, должны оснащаться встроенными укрытиями и средствами аспирации, сблокированными с техническими устройствами в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, технических регламентов, проектной документации, документации заводов-изготовителей.

- пункта 228 эксплуатация технических устройств и технологических транспортных средств, являющихся источниками загрязнения воздуха опасными и вредными веществами, в производственных помещениях без устройства аспирационных или вентиляционных систем запрещается.

Пункт 10 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» план мероприятий предусматривает: а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организацию взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокацию сил и средств; д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте; ж) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте; и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения; л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

Пункты 11 и 12 указанного Постановления предусматривает, что план мероприятий состоит из общих и специальных разделов. Общие разделы плана мероприятий содержат: а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий; б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий; в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

Согласно пункта 5постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 11 указанного постановления работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации; в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах; г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда; д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности; е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности; и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

На основании пункта 12 Постановления работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за: а) выполнением лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в области промышленной безопасности; б) строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности; в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев; г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 23 жПриказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» организация эксплуатирующая ОПО с ПС без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Согласно пункта 213 указанного Приказа плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.

На основании пункта 214 результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).

Пункт 169 ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

В силу пункта 193 результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного ПС запись в паспорте должна подтверждать, что ПС смонтировано и установлено в соответствии с руководством по эксплуатации, с настоящими ФНП и выдержало испытания. Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с соответствующей записью в паспорте. Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС.

В соответствии с пунктом 9Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации. В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

Согласно пункта 4 названного Приказа эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и настоящих Правил.

В соответствии с пунктами 69-70 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» при эксплуатации подземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: утечек природного газа; повреждений изоляции труб газопроводов и иных повреждений газопроводов; повреждений сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления; неисправностей в работе средств электрохимической защиты и трубопроводной арматуры, перемещения газопроводов за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.

Согласно пункта 71 Постановления при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры по соблюдению требований закона.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии с требованиями ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Разрешая доводы представителя юридического лица об административном наказании, судья учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ для юридического лица предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении жалобы представителем юридического лица представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение юридического лица: договор об овердрафтном кредите, отчет о финансовых результатах, сведения об обязательствах, акт повторной поверки от 27.02.2019 согласно которому выявленные нарушения, Обществом устранены.

Согласно части 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд, учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения и отсутствие его последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих ответственность, оперативное устранение выявленных нарушений, находит их исключительными, в связи с чем назначенное наказание подлежит снижению.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2018 ФИО1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кольчугцветметобработка» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей изменить, снизив размер назначенного наказания.

Назначить ООО «Кольчугцветметобработка»административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд Владимирской области в течение 10 суток с момента вынесения, с соблюдением требований ст.30.9 КоАП РФ.

Судья В.Ю.Иванов