ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/19 от 20.05.2019 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)

12-22/2019

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2019 года г. Петровск-Забайкальский

Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Балабанова Н.В.,

при секретаре Юнжаковой И.А.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сибирь» на постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края от 19.02.2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

19 февраля 2019 года заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 в отношении ООО «Транс Сибирь» было вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Транс Сибирь» ФИО2, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что назначенное наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт непредставления к отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за март 2018, оформленному на принадлежащем обществе пункта приема древесины по адресу: <адрес>, копий приемо-сдаточных актов на принятый пиломатериал. Данное нарушение было допущено по вине работника общества, которая факт нарушения не отрицала, и представила все недостающие документы 27.11.2018, то есть до составления протокола об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении указано на ряд иных постановлений о назначении административно наказания в виде предупреждения. Данные постановления были вынесены за нарушения при предоставлении отчета за другие месяцы. При этом все приемо-сдаточные акты были сданы одновременно, в том числе за март. Считает, что данное правонарушение не обладает большей опасностью для охраняемых общественных отношений, чем те, за которые вынесены предупреждения. Учитывая, что все правонарушения административным органом были обнаружены одновременно, меры реагирования со стороны общества приняты также одновременно, считает, что и в данном случае может быть применена ст.3.4 КоАП РФ о вынесении предупреждения. В связи с чем, просит обжалуемое постановление изменить, назначенное наказание в виде наложения штрафа в сумме 100 000 руб. заменить на предупреждение.

Представитель ООО «Транс Сибирь», представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, нахожу жалобу ООО «Транс Сибирь» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: предоставлению хотя бы одной услуги из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; хранению и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

На пункте приема и отгрузки древесины составляется ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону края. Ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" копии приемосдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 ЗЗК № 195 прием самостоятельно заготовленной древесины осуществляется с обязательным составлением актов приема самостоятельно заготовленной древесины по форме согласно приложению 5 к настоящему Закону края. Акты приема самостоятельно заготовленной древесины должны иметь сквозную нумерацию. Копии актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно статье 6 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" нарушение настоящего Закона края влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «Транс Сибирь» не представлен в надлежащем виде отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за март 2018 года по пункту приема и отгрузки древесины, расположенному по адресу: <адрес>, а именно, к отчету за март 2018 года не приложены копии премо-сдаточных актов на принятый пиломатериал.

Вышеназванные обстоятельства явились поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях». По факту выявленных нарушений, должностным лицом Минприроды был составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 19.02.2019 года заместителем министра Минприроды Забайкальского края вынесено оспариваемое постановление.

Факт совершения ООО «Транс Сибирь», являющимся юридическим лицом, деятельность которого связана с лесоводством и прочей лесохозяйственной деятельностью, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» заявителем не оспаривался и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно: служебной запиской начальника отдела лицензирования, учета и анализа в сфере оборота древесины и лома металлов Министерства природных ресурсов Забайкальского края, отчетом ООО «Транс Сибирь» о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за март 2018 года, пояснением представителя ООО «Транс Сибирь» ФИО3, протоколом об административном правонарушении и другими.

Нарушений при вынесении постановления об административном правонарушении судом не установлено, должностным лицом Министерства природных ресурсов Забайкальского края правильно установлены все фактические обстоятельства, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО «Транс Сибирь», сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», и виновности Общества в его совершении.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Транс Сибирь» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» в минимальном размере. Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" ООО «Транс Сибирь» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, из анализа взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела следует, что оснований для замены наложенного на ООО «Транс Сибирь» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, не имеется. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований в области охраны растительного мира, окружающей среды.

В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается. Следовательно, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление от 19 февраля 2019 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сибирь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 36 ч. 4 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Транс Сибирь» - ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Н.В. Балабанова