Дело № 12-22/2019 Мировой судья Чумарина П.С. Р Е Ш Е Н И Е г. Магнитогорск Челябинская область 23 января 2019 года Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Шлемова Г.В., при секретаре Казнабаевой А.Р., рассмотрев жалобу Макаровой И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Макаровой И.В. Макаровой И.В. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 05 декабря 2018 года должностное лицо Макарова И.В. подвергнута административному наказанию по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в виде <данные изъяты>. Согласно постановлению мирового судьи, 15.09.2018 Макарова И.В., являясь должностным лицом - <данные изъяты> ООО УК «Логист», не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а именно не выполнила предписание ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» № от 31.01.2018 об установлении и введении в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, в установленный в нем срок до 14.09.2018, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Макарова И.В. обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что требования ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не выполнены. В протоколе об административном правонарушении не отражено нарушение должностным лицом конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Изложенное в протоколе событие административного правонарушения диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ не соответствует. Предписание № не соответствует закону и иным нормативным правовым актам. Оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. На управляющую организацию незаконно и необоснованно возложена обязанность выполнить работы капитального характера, не относящегося к работам по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Судом первой инстанции не приняты во внимание доводы заявителя. Многоквартирные дома по указанным в предписании адресам находятся в управлении ООО УК «Логист» (ООО «ЖРЭУ № 5» г. Магнитогорска) на основании решений общих собраний собственников и лицензии № от 26.03.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В функции управляющей организации с января 2015 года входит содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Функции по выполнению капитального ремонта в полном объеме переданы Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Для регионального оператора утвержден отдельный тариф на капитальный ремонт и собственники МКД ежемесячно вносят взносы на капитальный ремонт региональному оператору (ст. ст. 178-188 ЖК РФ). Работы по установке приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) относятся к капитальному ремонту. Обязанность по оснащению МКД ОДПУ не может быть возложена на управляющую организацию в силу действующего законодательства. Без решения собственников и определения источника финансирования управляющая организация не вправе проводить работы, относящиеся к капитальному ремонту (ч. 1 ст. 189 ЖК РФ). Нарушения п.п. «к» п. 11 Правил № 491 управляющей организацией также допущено не было, т.к. этот пункт обязывает управляющую организацию обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды и тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащую эксплуатацию (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.), но не устанавливать приборы учета и ввести их в эксплуатацию. Административному органу представлена вся информация о том,ч то свои обязанности по информированию собственников помещений МКД о необходимости оснащения домов общедомовыми приборами учета управляющая организация выполняет. Факт того, что МКД не оснащены ОДПУ, не свидетельствует о невыполнении УК мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества. Вина управляющей организации в неоснащении указанных в предписании МКД общедомовыми приборами учета тепловой энергии отсутствует. Предписание административного органа № от 31.01.2018 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы управляющей организации, оно не является законным. При этом все зависящие от управляющей организации действия по обеспечению установки ОДПУ тепловой энергии были выполнены – собственники МКД информированы, письма в РСО с просьбой установить ОДПУ направлены. Макарова И.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Защитник Макаровой И.В.- Бобкова В.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено. Изучив доводы жалобы, заслушав Макарову И.В., защитника, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья должен проверить дело в полном объеме. В силу ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В силу пп. «и», пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.). Согласно подпункту 11(1) указанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42). Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме. Как следует из материалов дела ООО УК «Логист» ( ранее ООО «ЖРЭУ №5»г.Магнитогорска) осуществляет управление многоквартирными домами : <адрес> на основании заключенных договоров управления. 31.01.2018 государственным инспектором Магнитогорского территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» при проведении внеплановой проверки ранее выданного предписания № от 29.09.2017, установлено, что ООО УК "Логист" (прежнее название – ООО «ЖРЭУ № 5 города Магнитогорска) в срок, установленный предписанием № от 29.09.2017, нарушения частично не устранены. По результатам проверки выдано предписание об их устранении № от 31.01.2018, а именно: в срок до 14.09.2018 осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений: установить общедомовые приборы учета тепловой энергии и ввести в эксплуатацию. Предоставить акт выполненных работ. В срок, установленный предписанием № от 31.01.2018, нарушения не устранены, а именно: не обеспечена установка и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.): тепловой энергии по адресам: <адрес> Доказательства своевременного выполнения предписания № от 31.01.2018 не представлены. Таким образом, ООО УК «Логист» в установленный срок не выполнило законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензированных требований. В связи с чем в отношении ООО УК «Логист» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Разрешая дело об административном правонарушении, мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска исследовал представленные в дело доказательства и пришел к обоснованному выводу о виновности <данные изъяты> ООО УК «Логист» Макаровой И.В., являющейся должностным лицом управляющей организации, ответственным за выполнение требований, - в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Вывод мирового судьи о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, мотивирован. Все доказательства в соответствии с законом проверены, в постановлении мировой судья оценил и обосновал, почему вышеуказанные доказательства берет за основу. Оснований для переоценки этих доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется. Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, управлявшее транспортным средством и находившееся при этом в состоянии опьянения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы. Ходатайства рассмотрены. Вопреки доводам жалобы, мировой судья при рассмотрении дела проверил законность предписания № от 31.01.2018, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания предписания незаконным. Представленные Макаровой И.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении переписка с МП трест «Теплофикация» (л.д.60-62), размещение информации на сайте организации и объявления (л.д. 62,63), Протоколы общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме (л.д.76-101) не свидетельствуют о надлежащем выполнении требований предписания № от 31.01.2018 в предусмотренный срок и не опровергают выводы мирового судьи. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. При назначении Макаровой И.В. административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену или изменение постановления, мировым судьей не допущено. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Макаровой И.В. оставить без изменения, жалобу Макаровой И.В. – без удовлетворения. Судья: |