УИД 63 RS0№ ***-30 РЕШЕНИЕ г. Сызрань 07 февраля 2020 года Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А., с участием представителя должностного лица – руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань ФИО4 ФИО9 по доверенности ФИО8, - представителя УФАС по Самарской области ФИО16 рассмотрев жалобу ФИО17 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО18 от 21.10.2019 по делу № ***.9-506/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5 от <дата> по делу № ***.9-506/2019 об административном правонарушении должностное лицо – руководитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань ФИО4 ФИО10 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. ФИО17 в лице представителя ФИО8 обратился в суд с жалобой, в которой просит восстановить срок обжалования указанного постановления, т.к. копия постановления получена им <дата>, и отменить, как незаконное, прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что УФАС по Самарской области, привлекая его к административной ответственности, сделало вывод о том, что на него возложена обязанность по размещению в официальных печатных источниках каких-либо сведений, в том числе сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения. Выявленные УФАС нарушения, указанные также в Решении Комиссии, никак не связаны с его служебными обязанностями, установленными трудовым договором и должностной инструкцией, и, соответственно, во вменяемом правонарушении отсутствует его вина. УФАС указывает о нарушении пункта 11 Постановления Правительства РФ от <дата>№ *** «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее - Требования), которые выражены в том, что ФИО3 должна была опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на 2018 год в срок до <дата>. Согласно пункту 11 Требований проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте. Таким образом, закон не содержит требований о сроках опубликования в установленных официальных источниках опубликования сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения. Он, как руководитель КСИА, и КСИА, как орган МСУ, не являлся ответственным за процедуру актуализации, установленную вышеуказанным Постановлением. Согласно Постановлению Думы № *** от <дата>, он являлся ответственным в виде председателя на публичных слушаниях, а КСИА - адресом для сбора замечаний и предложений по проекту и местом проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводились в установленное время, решение принималось коллегиально, он фиксировал результат. О том, что на него Постановлением № *** от <дата> возложена обязанность по проведению актуализации схемы теплоснабжения, он узнал лишь при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. С Постановлением № *** от <дата> его под роспись не знакомили. Доводы УФАС о том, что проведение вышеуказанной процедуры возложено на него, как руководителя КСИА, в силу должностной инструкции и Положения о Комитете, противоречат пункту 2 Постановления Правительства РФ от <дата>№ *** «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Кроме того, УФАС вменено нарушение пункта 24 Требований, а именно - нарушение сроков проведения актуализации схемы теплоснабжения. Указанные нарушения возникли после его увольнения из ФИО3, соответственно, не могут быть вменены ему. В судебном заседании представитель должностного лица – руководителя Комитета по строительству и архитектуре ФИО3 г.о. Сызрань ФИО4 ФИО11 по доверенности ФИО6 доводы жалобы поддержал. Представитель УФАС по Самарской области ФИО7 в судебном заседании и письменных возражениях полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным. Судья, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам. Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий. Ответственность за нарушение пункта 8 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из представленных материалов дела и установлено судом, МУП «ЖЭС» направило в ФИО3 г.о. Сызрань письмо от <дата>№ ***, в котором просило внести изменения в схему теплоснабжения городского округа Сызрань, а также то, что установленная тепловая мощность котельной № *** составляла 6,845 Гкал/час, подключенная тепловая нагрузка - 7,35 Гкал/час, поэтому учитывая, что на теплоисточнике котельной № *** МУП «ЖЭС» имелся значительный резерв мощности, необходимо переключить потребителей тепловой энергии от котельной № *** на котельную № ***. Котельная № ***, расположенная по адресу: г. Сызрань, <адрес>, находилась в пользовании у АО «Сызранская теплоэнергетическая компания», на основании договоров аренды, заключенных между ООО «Газпром Межрегионгаз Самара» и АО «Сызранская теплоэнергетическая компания»: договор аренды № *** от <дата>, договор аренды № *** от <дата>, договор аренды № *** от <дата>. Котельная № ***, расположенная по адресу: г. Сызрань, <адрес>А, находилась в пользовании у МУП «ЖЭС» по договорам аренды недвижимого имущества: № *** от <дата>, № *** от <дата> (заключенным с ООО «Газстрой»), № ***н-16 от <дата> (заключенному с ООО «Гарантия»). <дата> на официальном сайте ФИО3 г.о. Сызрань Самарской области было размещено уведомление о начале актуализации схемы теплоснабжения городского округа Сызрань. Письмом от <дата> исх. № *** МУП «ЖЭС» направило в Администрацию г.о. Сызрань Самарской области документацию по актуализации схемы теплоснабжения городского округа Сызрань, которая была составлена специалистами НИЛ «Промышленная теплоэнергетика» СПбПУ. 03.04.2017 проект актуализации схемы теплоснабжения был размещен на официальном сайте Администрации. Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (в редакции на 2017 год) (далее Требования) проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте. Следовательно, Администрация должна была опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении на официальном сайте Администрации проекта схемы теплоснабжения на 2018 год в срок до 14.04.2017. Пунктом 11 статьи 48 Устава городского округа Сызрань Самарской области, утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 2 июня 2005 № 61 (в редакции Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.09.2010 № 98, действующей в момент опубликования проекта схемы теплоснабжения) предусмотрено, что официальными печатными средствами массовой информации г.о. Сызрань для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей г.о. Сызрань официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации определены газета «Волжские вести» и информационный бюллетень «Вестник местного самоуправления городского округа Сызрань». Однако, Администрацией не опубликованы в установленных официальных источниках сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте. Таким образом, сведения о размещении на официальном сайте Администрации проекта актуализации схемы теплоснабжения городского округа Сызрань не были доведены до заинтересованных лиц надлежащим образом. Согласно пункту 12 вышеуказанного Постановления, рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения. 21.04.2017 председателем Думы г.о. Сызрань принято Постановление № 57 «О назначении публичных слушаний по проекту «Актуализация схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год». Официально опубликовано данное Постановление 26.04.2017 в информационном бюллетене "Вестник местного самоуправления городского округа Сызрань» №17 (306). Из указанного Постановления следует, что на публичные слушания вынесен проект «Актуализация схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год». Срок проведения публичных слушаний по проекту «Актуализация схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год» - с <дата> по <дата>. Открытое обсуждение проекта назначено на <дата> на 14.00. Срок представления предложений и замечаний по проекту «Актуализация схемы теплоснабжения на 2018 год» - не позднее дня проведения открытого обсуждения до момента окончания открытого обсуждения. Пунктом 7 вышеуказанного Постановления Думы № *** предусмотрено, что предложения и замечания по проекту «Актуализация схемы теплоснабжения г.о. Сызрань на 2018 год» могут быть представлены заинтересованными лицами для включения их в протокол публичных слушаний не позднее дня проведения открытого обсуждения до момента окончания публичного обсуждения на имя председательствующего - ФИО2 - руководителя Комитета по строительству и архитектуре ФИО1 по адресу: 446001, г. Сызрань, <адрес>. 15.05.2017 АО «СТЭК» представило в адрес заместителя Главы Администрации - руководителя Комитета по строительству и архитектуре ФИО17 письмо, в котором высказало свои возражения по проекту. Согласно пункту 14 Требований, заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний от 15 мая 2017 и протокол публичных слушаний от 15 мая 2017 размещены на официальном сайте Администрации г.о. Сызрань Самарской области, а также 19.05.2017 опубликованы в официальном периодическом издании «Вестник местного самоуправления» № 21 (310). Согласно Протоколу публичных слушаний от 15 мая 2017 в период публичных слушаний предложения и замечания не поступали, проект Актуализации схемы теплоснабжения г.о. Сызрань на 2018 год был принят. В Заключении о результатах проведенных публичных слушаний от 15 мая 2017 также указано, что проект Актуализации схемы теплоснабжения г.о. Сызрань на 2018 год был принят. Письмом от 17.05.2017 № 3128/юр Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань сообщил АО «СТЭК», что предложения к проекту, представлены позже срока, обозначенного Постановлением Думы № ***, в связи с чем, они не вошли в протокол публичных слушаний. При этом, указанные предложения <дата> (исх. № ***/ПЭО) были направлены в МУП «ЖЭС» для рассмотрения и определения необходимости их включения в проект. МУП «ЖЭС» 17.05.2017 рассмотрело и направило в адрес заместителя Главы Администрации и управляющего АО «СТЭК» письмо по представленным замечаниям. Письмами Комитета строительства и архитектуры Администрации городского округа Сызрань (исх. № ***/ПЭО от <дата>) и Думы городского округа Сызрань (исх. № *** от <дата>) в адрес АО «СТЭК» были направлены копии вышеуказанного ответа, данного МУП «ЖЭС». Таким образом, поступившие предложения и замечания АО «СТЭК» не были рассмотрены уполномоченным органом. Кроме того, уполномоченный орган передал замечания АО «СТЭК» по проекту Актуализации схемы теплоснабжения г.о. Сызрань на 2018 год на рассмотрение другому хозяйствующему субъекту. Согласно пункту 19 Требований, схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах. Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от 23.06.2017 № 1853 утвержден проект актуализации схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год. Указанное Постановление с приложением актуализированной схемы теплоснабжения были опубликованы на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань Самарской области, а также в официальном печатном издании. Согласно пункту 24 Требований, актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля, предшествующего году, на который актуализируется схема. Администрацией городского округа Сызрань Самарской области требование вышеуказанного положения не соблюдено - актуализация схемы теплоснабжения осуществлена <дата>. Администрация в своём письме исх. № *** от <дата> указывала, что утверждение актуализации с нарушением сроков было связано с необходимостью рассмотрения замечаний, в том числе, представленных АО «СТЭК». Однако, как установлено судом, протокол публичных слушаний от <дата> не отражает наличие каких-либо замечаний, подлежащих рассмотрению. Согласно подпункту «е» пункта 6 Требований, одним из принципов разработки схемы теплоснабжения является обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения. Порядок разработки схем теплоснабжения, а также их актуализация в соответствие правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. Проект актуализации схемы теплоснабжения на 2018 год предусматривал уменьшение зоны эксплуатационной ответственности АО «СТЭК», т.к. в 2017 АО «СТЭК» осуществляло эксплуатацию котельной № *** на основании договоров аренды № *** от <дата>, № *** от <дата>. Нарушение пункта 11 Требований, в части несоблюдения положений по опубликованию в установленных официальных источниках сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте, не рассмотрение в установленном порядке поступивших предложений и замечаний АО «СТЭК» уполномоченным органом (при этом их передача на рассмотрение МУП «ЖЭС»), нарушение сроков актуализации схемы теплоснабжения, установленных пунктом 24 Требований при проведении актуализации схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год, создали преимущественные условия деятельности МУП «ЖЭС» и дискриминационные условия для АО «СТЭК» и иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения в границах присоединенных сетей котельных № *** и № ***, что является нарушением п.8 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Администрация г.о. Сызрань в письме от 30.04.2019 № 01-20/1643 пояснила, что согласно уведомлению о начале актуализации Схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год, Постановлению Администрации городского округа Сызрань «Об утверждения проекта актуализации Схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год», Постановлению Думы городского округа Сызрань «О назначении публичных слушаний по проекту актуализации схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год», и протоколу публичных слушаний по данному вопросу, ответственным лицом за подготовку и проведение актуализации схемы теплоснабжения на 2018 год являлся Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань. Согласно представленным Администрацией пояснениям (вх. № 9309-3 от 02.10.2019) в соответствии с пунктами 1.1, 2.13, 2.15, 3.9, 3.18, 3.19, 4.17, 4.19 Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.11.2015 № 3315, в редакции, действующей на период актуализации схемы теплоснабжения в 2017 году, указанный Комитет является органом Администрации г.о. Сызрань с правами юридического лица, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также в области архитектуры и градостроительства, включая, в том числе, обязанности по регулированию застройки территории городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством; планированию развития инженерной инфраструктуры городского округа Сызрань; согласованию и участию в рассмотрении схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур территории городского округа Сызрань; осуществлению на территории городского округа Сызрань ведения плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования; даче заключений о возможности размещения объектов капитального строительства на земельных участках городского округа Сызрань в соответствии с градостроительной документацией; согласованию и рассмотрению в установленном порядке в пределах своих полномочий, проектной документации в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального назначения, инженерной инфраструктуры территории городского округа; информированию населения, общественных объединений о целях и способах, ходе реализации политики Администрации городского округа в части планировки и застройки, благоустройства и развития подведомственных территорий. В свою очередь, схемы теплоснабжения содержат в себе необходимые показатели, определение которых, в том числе, согласно пункту 2 (Гл II) Приказа Минэнерго России № 565, Минрегиона России № 667 от 29.12.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения», осуществляется в отношении объектов капитального строительства, расположенных к моменту начала разработки схемы теплоснабжения, и предполагаемых к строительству, в установленных границах территории городского округа. В соответствии с пунктами 2, 4 Требований, проект схемы теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения. Таким образом, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань является уполномоченным органом на территории городского округа Сызрань, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в обозначенной сфере, а именно: планировки, застройки, строительства, реконструкции объектов коммунального назначения и развития инженерной инфраструктуры, к чему относится разработка и утверждение схемы теплоснабжения. Руководителем указанного Комитета и одновременно Заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань с <дата> по <дата> являлся ФИО4 ФИО12, которым были подписаны все документы, составленные в рамках проведенных публичных слушаний, на правах председателя Комиссии по актуализации Схемы теплоснабжения были подписаны протокол и заключение, письмо и проект Постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении актуализированной Схемы теплоснабжения на 2018 год, направленный в Администрацию 25.05.2017. 16 сентября 2019 года в отношении ФИО17 начальником отдела контроля органов власти и торговли УФАС по Самарской области ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении № ***.9-506/2019 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5 от <дата> по делу № ***.9-506/2019 об административном правонарушении должностное лицо – руководитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань ФИО4 ФИО13 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО17 подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают, а именно: - протоколом об административном правонарушении; - решением комиссии УФАС по Самарской области России от 07.12.2018; - Положением о Комитете по строительству и архитектуре, согласно п.п. 5.1, 5.3, 5.4 которого, непосредственное руководство Комитетом по строительству и архитектуре осуществляет Руководитель, который является заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань. Руководитель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и отвечает за надлежащее выполнение возложенных на него задач, организует работу Комитета, подбор и расстановку кадров, издает приказы и контролирует их исполнение. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций; - пунктом 9 раздела 3 Должностной инструкции ФИО17, в соответствии с которой, он несет персональную ответственность за выполнение (невыполнение) возложенных на Комитет функций. ФИО17 01.12.2016 с данной инструкцией был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в должностной инструкции. - письмом МУП «ЖЭС» от <дата>№ *** о направлении документации по актуализации схемы теплоснабжения непосредственно в адрес Комитета по строительству и архитектуре с просьбой провести необходимые мероприятия по актуализации системы теплоснабжения г.о. Сызрань в рамках работы Комитета, на котором имеется резолюция ФИО17 об определении его к исполнению указанному на нем должностному лицу; - заключением о результатах проведенных публичных слушаний от 15 мая 2017, протоколом публичных слушаний от 15 мая 2017, письмом от 16.05.2017 исх. № 3071/ПЭО о направлении в МУП «ЖЭС» предложений АО «СТЭК» для рассмотрения и определения необходимости их включения в проект, подписанные руководителем Комитета ФИО17; - листом согласования проекта постановления (регистрационный номер 1783 от 25.05.2017), из которого следует, что ФИО19 являлся руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта постановления; - служебной запиской от <дата>, в которой начальник Планово-экономического отдела Комитета по строительству и архитектуре обращается к руководителю Комитета ФИО17 о даче поручения отделу информационного обеспечения градостроительной деятельности и землеустройства по размещению информации об актуализации схемы теплоснабжения на сайте Администрации городского округа Сызрань. Согласно имеющейся резолюции, руководителем Комитета данное письмо было направлено начальнику отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности и землеустройства для исполнения; - письмами Администрации г.о. Сызрань вх. № *** от <дата>; от <дата>№ ***, исх. № *** от <дата>; - Постановлением ФИО3 г.о. Сызрань Самарской области от <дата>№ ***; - Постановлением Думы г.о. Сызрань от <дата>; - Решением Арбитражного суда Самарской области от <дата>, которым признано недействительным Постановление Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <дата>№ ***; - Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <дата>№ ***, об определении Комитета по строительству и архитектуре ответственным за подготовку и проведение актуализации схемы теплоснабжения г.о. Сызрань Самарской области и другими материалами дела. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО17 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. С учетом изложенного, исходя из положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений. В данном случае, именно ФИО1 являлся руководителем Комитета по строительству и архитектуре ФИО3 городского округа Сызрань с <дата> по <дата>. Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ правовое значение имеет факт совершения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. С учетом изложенного, действия ФИО17 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. При этом, у данного должностного лица имелась возможность для соблюдения пункта 11 Требований, в части принятия мер, направленных на опубликование в установленных официальных источниках сведений о размещении на официальном сайте Администрации проекта актуализации схемы теплоснабжения на 2018 год в срок до 14.04.2017, однако им не были приняты все необходимые меры, направленные на соблюдение вышеуказанной нормы. Административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Срок обжалования постановления соблюден, т.к. обжалуемое постановление получено заявителем 30.11.2019, а жалоба направлена 08.12.2019. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5 от <дата> по делу № ***.9-506/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Комитета по строительству и архитектуре ФИО3 г.о. Сызрань ФИО4 ФИО14 оставить без изменения, а жалобу ФИО4 ФИО15 -без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии решения. Судья Левина С.А. |