ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/20 от 11.09.2020 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело № 12-22/2020

Решение

11 сентября 2020 года город Бежецк

Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Величко П.С.,

с участием представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Коралл», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бежецкого межрайонного суда Тверской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Коралл» по доверенности ФИО2 на постановление № 8.2-Пс/0103-0000-2020 от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 о привлечении к административной ответственности юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Коралл», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 690601001,

установил:

постановлением главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 № 8.2-Пс/0103-0000-2020 от 30.07.2020 общество с ограниченной ответственностью «Коралл» (далее по тексту – Общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Правонарушение, согласно постановлению вышеуказанного контролирующего органа совершено при следующих обстоятельствах.

Общество с ограниченной ответственностью «Коралл» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов: - цех по производству комбикормов, peг. № А05-11982-0001, -элеватор, peг. № А05-11982-0002, - площадка цеха убоя и первичной обработки животных, peг. № А05-11982-0003, - аммиачно-холодильная установка, рег. № А05-11982-0004, - площадка цеха технических фабрикатов, peг. №А05- 11982-0005, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>, с<адрес><адрес>, с<адрес>

Согласно протокола от 21.07.2020 №8.2-000-Пр/0103-2020 в 8-00 час. 01.04.2020 по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с<адрес>; <адрес>, <адрес>, юридическим лицом ООО «Коралл» допущены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, и иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности, а именно: в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона №116-ФЗ, пп. 14.1 п. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Правительством РФ от 10.03.1999 №263, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

В процессе мониторинга информации о предоставлении сведений в территориальный орган Ростехнадзора установлено, что в нарушение требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, предусмотренного ч. 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. 14.1. п. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, ООО «Коралл» не представило до 01 апреля 2020 года в территориальный орган Ростехнадзора (Центральное управление Ростехнадзора) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год.

Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица ООО «Коралл», обратился с жалобой в суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», указывает, что ООО «Коралл» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов на территории животноводческого комплекса, расположенного в Бежецком районе Тверской области. При составлении протокола Общество не отрицало факта непредставления сведений об организации производственного контроля в установленный срок. При этом Общество полагает, что совершенное административное правонарушение носит формальный характер и заключается исключительно в нарушении срока представления в уполномоченный орган документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год, а не в отсутствии соответствующего контроля. Иных нарушений обязательных норм и правил в области промышленной безопасности Обществом не допущено. ООО «Коралл» фактически осуществляется контроль за соблюдением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, для чего в Обществе создан отдел охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Основной причиной допущенного нарушения являются значительные трудности с подбором квалифицированного персонала в связи с удаленностью предприятия от областного центра. На протяжении длительного времени и по настоящее время отдел охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды не полностью укомплектован кадрами. Вакантна должность заместителя начальника отдела, в чьи должностные обязанности входит подготовка отчетов в органы Ростехнадзора. Также необходимо принимать во внимание чрезвычайную эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся в 2020 году и особые условия работы сотрудников Общества вне офисных помещений ООО «Коралл». 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии нового коронавируса SARS-CoV-2 и вызываемой им атипичной пневмонии COVID-19. 20 марта 2020 г. директор ООО «Коралл» подписал приказ №392.1-к о переводе работников на режим «Удаленная работа на дому», согласно утвержденного списка. В дальнейшем режим удаленной работы неоднократно и последовательно продлевался приказами директора ООО «Коралл» №№525-к, 552-к, 663-к, 744-к, 811-к. Работники отдела охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ,ПБ и ООС) также были переведены на удаленную работу. Ссылаясь на Указы Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», указывает, что режим удаленной работы на дому сохранялся в Обществе до 30.06.2020 года. Выполнение должностных обязанностей в удаленном доступе сопряжено с трудностями как организационного, так и технического характера. Без посещения офиса отсутствует возможность получить доступ к документам на бумажном носителе, требующихся в работе. Штатная неукомплектованность отдела, удаленный режим работы сотрудников, введение дополнительных нерабочих дней привели к пропуску срока подачи сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год. Выявленное нарушение является устранимым и не носит тяжкий характер. Умысел на сокрытие сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год у Общества отсутствовал. Общество полагает, что при назначении административного наказания административным органом не были учтены конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания. Учитывая, совокупность обстоятельств совершения правонарушения, отсутствие умысла, назначение наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей в данном случае является чрезмерным, затрагивает имущественные права и интересы Общества. Предприятие имеет важное социально-экономическое значение для региона, обеспечивая занятость населения (среднесписочная численность в 2019 г. - 1065 сотрудников) и поступление налогов в бюджет. Уплата штрафа в размере 200000 рублей окажет негативное влияние на осуществление ООО «Коралл» текущей хозяйственной деятельности, затруднит своевременную выплату заработной платы и исполнение кредитных обязательств, поставит под угрозу экономическую устойчивость и финансовую стабильность системообразующего предприятия, финансово-экономическое состояние которого находится на особом контроле правительства Тверской области. Должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора не рассмотрен вопрос о возможности применения положений ч. 3.2., ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, что, безусловно, снизило бы экономическую нагрузку на Общество и соответствовало принципу справедливости при назначении наказания. Также при рассмотрении административного дела должностное лицо не применило положения ст. 2.9 КоАП РФ к данному правонарушению, что нарушило право ООО «Коралл» на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, на назначение справедливого наказания, соразмерного тяжести совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Данная норма не содержит оговорок о неприменении ее к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Как указано в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Ранее ООО «Коралл» не привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, вред объектам, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, Общество не причинило, что является смягчающим вину обстоятельством. Отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. Доказательств того, что допущенное ООО «Коралл» нарушение привело к наличию ущерба либо существенной угрозы отношениям в области промышленности, строительства и энергетики, иным охраняемым законом общественным отношениям в материалах дела об административном правонарушении не имеется. В связи с этим Общество полагает, что имеются основания признать вменяемое ООО «Коралл» правонарушение малозначительным и применить ст.2.9 КоАП РФ.

В отзыве на жалобу представитель Центрального управления Ростехнадзора по доверенности ФИО4 просит оставить ее без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Вместе с тем, Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 г. утвержден «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1», согласно которому объявленные нерабочие дни относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно Указам функционирование федеральных органов государственной власти не прерывалось, в связи с чем ограничения, связанные с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не являются основанием для непринятия мер реагирования должностными лицами территориальных управлений Ростехнадзора в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, соответствующие ограничения не отменяют необходимости неукоснительного соблюдения требований безопасности (в том числе обеспечения эффективного производственного контроля и заблаговременного планирования мер по организации непрерывного производственного процесса) при эксплуатации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, объектов электросетевого хозяйства и теплоэнергетики. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ограничиться устным замечанием. При этом указанная норма может быть применена в отношении любого административного правонарушения; каких-либо исключений Кодекс на этот счет не содержит. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, по настоящему делу не установлено. Применение критерия малозначительности для освобождения лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

В судебном заседании представитель юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Коралл» ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в ней. Указал, что Общество устранило допущенное нарушение, предоставив руководителю Центрального управления Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ООО «Коралл» 18.08.2020, что подтверждается соответствующим сопроводительным письмом с входящим номером и сведениями по осуществлению производственного контроля за 2019 год. Дополнительно пояснил, что штат сотрудников в Обществе, в частности отдел охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, не полностью укомплектован кадрами, специалистов нет. Вакантна должность заместителя начальника отдела, в чьи должностные обязанности входит подготовка отчетов в органы Ростехнадзора. Также ссылался на наличие чрезвычайной эпидемиологической ситуации, сложившейся в 2020 году и особых условий работы сотрудников Общества вне его офисных помещений. Штатная неукомплектованность отдела, удаленный режим работы сотрудников, введение дополнительных нерабочих дней привели к пропуску срока подачи сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год. Допущенное нарушение не отрицал, вместе с тем, пояснил, что выявленное нарушение устранено, каких-либо последствий в результате его совершения, в том числе и тяжких, не последовало. Ранее Общество к административной ответственности за совершение данного правонарушения не привлекалось. Нарушение носит формальный характер. Общество осуществляет и осуществляло производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, в том числе в 2019 году, что подтверждается представленными в Управление Ростехнадзора соответствующими сведениями. Учитывая изложенные обстоятельства, полагал, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ допущенное нарушение является малозначительным.

В судебном заседании представителем юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Коралл» ФИО1 представлены для обозрения сопроводительное письмо от 11.08.2020 года о направлении в адрес заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год, которое принято и зарегистрировано должностным лицом 18.08.2020; сведения по осуществлению производственного контроля за 2019 год, а также должностная инструкция заместителя начальника отдела №ДИ-ОТ-04/2019, утвержденная директором ООО «Коралл» ФИО5 Копии указанных документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

Представитель Центрального управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Коралл» ФИО1 дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасности эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 14.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.199 №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 № 25 утверждены требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктом 1 которых определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Коралл» правонарушения представителем юридического лица не отрицается и подтверждается, в частности протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020 №8.2-0000-Пр/0103-2020, составленному и.о. заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО6, согласно которому в нарушение требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, предусмотренного ч. 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. 14.1. п. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, ООО «Коралл» не представило до 01 апреля 2020 года в территориальный орган Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Событие правонарушения и вина юридического лица ООО «Коралл» в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе вышеуказанным протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020 №8.2-0000-Пр/0103-2020, уведомлением о времени и месте его составления от 08.07.2020, уведомлением о вручении от 10.07.2020, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.07.2020, свидетельством о регистрации №А05-11982 от 15.01.2019.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств в их совокупности сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, привлечение к административной ответственности юридического лица за выявленное нарушение в области производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является правомерным.

Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО «Коралл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неукомплектованность штата сотрудников юридического лица не является основанием для не предоставления Обществом в Управление Ростехнадзора сведений по осуществлению производственного контроля в установленный законом срок.

Вместе с тем, судья усматривает основания для освобождения ООО «Коралл» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, независимо от установленной санкции, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, срок предоставления сведений в Управление Ростехнадзора по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований в области промышленной безопасности приходился на период проведения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем, сотрудники ООО «Коралл» были переведены на режим удаленной работы на дому, при этом указанные сведения были представлены в Управление Ростехнадзора 18.08.2020 года. Таким образом, допущенное Обществом нарушение было устранено, что свидетельствует о проведенной юридическим лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, организации производственного контроля за соблюдением требований в области промышленной безопасности за 2019 год.

Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что по своему характеру правонарушение не является грубым, не несет в себе угрозы причинения существенного вреда общественным правоотношениям. Хотя в действиях ООО «Коралл» формально и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, допущенное им нарушение по своему характеру и значимости суд полагает малозначительным. На момент рассмотрения дела Обществом устранено нарушение, послужившее основанием для привлечения к административной ответственности, сведения по осуществлению производственного контроля за 2019 год ООО «Коралл» в Управление Ростехнадзора представлены, производственный контроль проводился, причинение либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в результате допущенного правонарушения не последовало. Иных нарушений требований в области промышленной безопасности контролирующим органом не выявлено. Ранее ООО «Коралл» к административной ответственности за совершение данного состава административного правонарушения не привлекалось. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом характера совершенного правонарушения, его устранения, отсутствия вреда, полагаю, что допущенное ООО «Коралл» нарушение не повлекло негативных последствий.

Принимая во внимание изложенное, и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья полагает необходимым отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 № 8.2-Пс/0103-0000-2020 от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коралл» отменить, производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения с объявлением в адрес общества с ограниченной ответственностью «Коралл» устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья П.С. Величко

.

Дело № 12-22/2020