Дело №12-22/2020 (12-575/2019)
89RS0001-01-2019-004057-54
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салехард 13 февраля 2020 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Салехард, <адрес>, работающей начальником ФКУЗ «Медико-санитарной части МВД РФ по ЯНАО», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ЯНАО ФИО2 от 05.12.2019 года о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФК по ЯНАО ФИО2 от 05.12.2019 года ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО5 обратилась в суд с жалобой по тем основаниям, что в результате проведения плановой выездной проверки составлен акт от 16.08.2019 года и в нарушении п. 66 Правил осуществления федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, составлен протокол по делу об административном правонарушении. В связи с процессуальными нарушениями, просит постановление должностного лица отменить.
В судебное заседание должностное лицо ФИО5 не явилась, просила о рассмотрении жалобы без ее участия, представив суду письменное ходатайство.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 участие в судебном заседании не принимал. О дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, в с связи с чем, судья в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствии данного лица.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с приказом УФК по ЯНАО от 11.06.2019 №, с изменениями, внесенными приказами УФК по ЯНАО от 14.06.2019 №, от 15.07.2019 №, от 16.07.2019 №, от 30.07.2019 №, от 01.08.2019 № в отношении ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по ЯНАО» проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд при планировании и осуществлении закупок лекарственных препаратов для федеральных нужд.
По результатам вышеуказанной проверки, 16.08.2019 руководителем проверочной группы ФИО4 составлен акт, в котором изложены выявленные нарушения.
Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по ЯНАО ФИО2 от 05.12.2019 должностное лицо ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Статьей 28.5 КоАП РФ установлены сроки составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1092 «О порядке осуществления федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (ред. от 27.08.2016) утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Настоящие Правила определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В силу п. 66 Правил, акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение (п. 67 Правил).
Пунктом 77 Правил закреплено, что при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Федерального казначейства (его территориального органа) возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
25.11.2018 в отношении должностного лица – начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по ЯНАО» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Копия протокола должностному лицу ФИО5 вручена 25.11.2019, тем самым, судья считает возможным устранить допущенную описку в дате протокола, вместо «25.11.2018» считать верным «25.11.2019».
Таким образом, с момента выявления правонарушения – 16.08.2019, дело об административном правонарушении возбуждено 25.11.2019, то есть по истечении 50-ти дневного срока, установленного Правилами, определяющими порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя УФК по ЯНАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а жалоба должностного лица ФИО1 – удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФК по ЯНАО ФИО2 от 05 декабря 2019 года о привлечении должностного лица ФИО5 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу ФИО5 – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через суд, вынесший постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) К.В. Лисиенков
Копия верна
Судья К.В. Лисиенков