ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/20 от 17.01.2020 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12-253/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Облучье 17 января 2020 года

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Афанасьева О.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Облученскому району УФСП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, которым должностное лицо – глава администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Облученскому району УФСП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, должностное лицо – глава администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

На данное постановление, представителем должностного лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 принесена жалоба, в которой заявитель полагает постановление подлежащим отмене в связи со следующим. Предметом исполнительного производства по делу является обязанность администрации МО «Облученский муниципальный район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать мероприятия по оснащению МУП «Теплоозерское пассажирское предприятие «АВТО» аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС на следующие транспортные средства: автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, номер двигателя 52340091002732, г.з. А 114 ОУ79; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, номер <***><адрес>7, г.з. А 091 ТР79; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>33, г.з. А 460 ОХ79; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>03; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>19, г.з. А 931 НВ79. Однако, администрацией МО «Облученский муниципальный район» были приняты все меры к исполнению решения суда, о чем судебному приставу направлялись документы, подтверждающие исполнения данного решения. Более того, указанные транспортные средства в отсутствие ГЛОНАСС не могли с 2014 года осуществлять перевозки детей. Кроме того, большая часть вышеуказанных автотранспортных средств перевозки более не осуществляет, технически не исправна, списана и фактически не является муниципальной собственностью Облученского муниципального района. Автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, номер двигателя 52340091002732, г.з. А 114 ОУ79 по техническим причинам уже не используется в перевозках и в настоящее время подготовлены документы на списание. Автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70,идентификационный номер <***><адрес>7, г.з. А 091 ТР79 подключен к аппаратно-программному навигационному комплексу с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС, автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>33, г.з. А460ОХ79 подключен к аппаратно-программному навигационному комплексу с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС, автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>03 оснащен ГЛОНАС с ДД.ММ.ГГГГ и по техническим характеристикам списан с учета, снят с регистрационного учета в Госавтоинспекции МРЭО ГИБДД, автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>19, г.з. А 931 НВ79 подключен к аппаратно-программному навигационному комплексу с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС. В настоящее время, МУП «Теплоозерское пассажирское предприятие «АВТО» не осуществляет свою деятельность, в отношении него введена процедура банкротства (дело А16- 237/2017). При таких обстоятельствах, все необходимые действия по исполнению решения суда были проведены, следовательно, в действиях должника не содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 17.15 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов по Облученскому району УФСП по Хабаровскому краю и ЕАО в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, соответственно суд полагает возможным рассмотреть доводы жалобы в отсутствие должностного лица.

В судебное заседание должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло, соответственно суд, с учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть доводы жалобы в отсутствие должностного лица.

В судебном заседании представитель должностного лица – ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения аналогичные изложенным в жалобе.

Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 названного Федерального закона так же предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Облученским районным судом ЕАО, согласно которому на администрацию МО «Облученский муниципальный район» ЕАО возложена обязанность профинансировать МУП «Теплоозерское пассажирское предприятие «Авто» по оснащению (оборудованию) аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортные средства: ПАЗ 32053-70, номер двигателя 52340091002732, г.з. А 114 ОУ79; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, номер <***><адрес>7, г.з. А 091 ТР79; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>33, г.з. А 460 ОХ79; автобус для перевозки детей ПАЗ32053-70, идентификационный номер <***><адрес>03; автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, идентификационный номер <***><адрес>19, г.з. А 931 НВ79.

ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО предупрежден о последствиях неисполнения решения суда. Из содержания предупреждения следует, что в этот же день его получила представитель администрации МО – ФИО3, а последующие предупреждения, направленные должнику – администрации МО в течении 2017, 2018, 2019 г.г., получены адресатом, в том числе ряд предупреждений лично главой МО и в судебном заседании данное обстоятельство не оспорено представителем должностного лица.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неисполнением требований, указанных в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, полученное адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный судебным-приставом срок для исполнения судебного решения, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрацией МО «Облученский муниципальный район» являющейся должником, не исполнены требования судебного пристава, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и выводы должностного лица в обжалуемом постановлении об этом же являются правильными, с чем соглашается и суд.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из постановления № 3 от 30.10.2015 главы МО «Облученский муниципальный район» следует, что ФИО4 вступил в должность главы администрации МО «Облученский муниципальный район ЕАО и в соответствии с положениями Устава МО «Облученский муниципальный район» ЕАО как глава администрации ФИО4 несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа – администрации района, следовательно, выводы должностного лица о субъекте правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - главы администрации МО, так же соответствуют нормам административного законодательства, оснований для иного вывода у суда не имеется.

Вопреки доводам жалобы и представителя должностного лица в судебном заседании о том, что решение суда исполнено, все транспортные средства оснащены системой ГЛОНАСС, ряд из транспортных средств уже списаны, что по мнению представителя должностного лица подтверждают приобщенные к жалобе материалы - сведения директора школы <адрес>, договоры на мониторинг транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает из указанных документов факт исполнения судебного решения, поскольку сведения о транспортных средствах из указанных документов не соответствуют идентификационным номерам транспортных средств, которые необходимо оснастить системой ГЛОНАСС и указанных в исполнительном листе, выданном на основании решения суда. В связи с чем, суд приходит к убеждению, что из материалов административного производства не следует о принятых должностным лицом – главой администрации Облученского муниципального района ЕАО своевременных, надлежащих и исчерпывающих мерах по исполнению решения суда, которое фактически не исполняется с июня 2014 года.

Иных доказательств, свидетельствующих о принятых главой района мерах, направленных на исполнение именно указанного решения суда, несмотря на неоднократные требования судебного пристава-исполнителя, не предоставлено и не содержатся таковые в материалах исследованного исполнительного производства.

Административное наказание должностному лицу назначено в пределах, установленных санкцией статьи ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и с учетом подлежащих оценке и исследованию при назначении наказания обстоятельств.

Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены либо изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Облученскому району УФСП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 - 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Облученскому району УФСП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, оставить без удовлетворения.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Облученскому району УФСП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, которым должностное лицо – глава администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, и вступает в силу по истечении указанного срока.

Судья О.С.Афанасьева