ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/20 от 19.02.2020 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

В административное дело № 12-22\2020г.

УИД 75RS0031-01-2020-000073-15

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

п. Ясногорск 19 февраля 2020 г.

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Радченко В.М.,

с участием сторон: представителя правонарушителя Пузынина А.Г. Федорчука А.Н. ( по доверенности),

представителя органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия главного инспектора Российской Федерации Кузьмина С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу Пузынина А.Г.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего начальником <данные изъяты>

на постановление о назначении наказания Забайкальского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление Росприроднадзора) № 02-202\2019 от 09.01. 2020 года,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ в отношении должностного лица <данные изъяты> Пузынина А.Г.,

у с т а н о в и л:

постановлением о назначении наказания вынесенным Забайкальским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 02-202\2019 от 09.01.2020 года, должностное лицо <данные изъяты>» Пузынин А.Г. признан виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подана жалоба от 17.01.2020 года. В жалобе указал следующее. Забайкальским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление Росприроднадзора) на основании Распоряжения от 17.10. 2019 года № 159 –Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица « и Распоряжения от 23.10. 2019 года № 168-Р « О внесении изменений в Распоряжение от 17.10. 2019 года № 159-Р», проведена плановая выездная проверка в рамках государственного экологического надзора в отношении филиала « Харанорская ГРЭС» АО » Интер РАО-Электрогенерация». По результатам проверки в отношении начальника <данные изъяты> ФИО1 в составлен протокол об административном правонарушении № 02-202\2019, на основании которого вынесено постановление о назначении административного наказания № 02-202\2019, которым должностное лицо <данные изъяты>» ФИО1 признан виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, назначено наказание штраф 10000 рублей. Вина ФИО1 заключается в том, что допустил нарушение п.1 ст. 33 Федерального закона « Об охране окружающей среды», п.5 ст. 11 Федерального закона « Об экологической экспертизе». Ни в акте проверки, ни в предписании не указано, в отношении какой технической документации по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, должна проводится государственная экологическая экспертиза. Указанные в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и постановлении Отчет об инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух не является технической документацией в смысле п.5 ст. 11 Федерального закона « Об экологической экспертизе» и соответственно не может являться предметом государственной экологической экспертизы. Технология по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом не является новой. В соответствие с п.п.5.1,5.2 Инструкции об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденной приказом министерства топлива и энергетики РФ от 25.09. 1998г. № 311 одним из основных направлений рационального использования отработанных нефтепродуктов является их добавление в качестве компонентов котельно-печного топлива. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.09. 2017г. №1207 –ст был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 57703-2017» Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Ликвидация отработанных нефтепродуктов». В соответствие с п.5.1 данного ГОСТа, одним из основных направлений использования смеси отработанных нефтепродуктов является их использование в качестве компонента котельного топлива. Технология по использованию отработанных нефтепродуктов не является новой и не подпадает подпункт 5 ст. 11 Федерального закона « Об экологической экспертизе».

Кроме того, в соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению 1) наличие события административного правонарушения;2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствие ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления. В нарушение указанных норм, при вынесении Протокола об административном правонарушении № 2-200\2019 и Постановления о назначении административного наказания № 2-200\2019, не достоверно указаны сведения о лице, совершившим административное правонарушение. <данные изъяты> является ФИО1, подтверждается паспортом гражданина РФ, приказом о назначении на должность, должностной инструкцией. Между тем, Протокол и Постановление, вынесены в отношении ФИО1. Просил постановление о назначении административного наказания № 02-202\2019 признать незаконным и отменить полностью в связи с отсутствием в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ ( л.д.4-7).

В дополнении к жалобе от 05.02. 2020 года, указывали, ни в протоколе об административном правонарушении, постановлении о назначении наказания, не установлено время совершения административного правонарушения. Время обнаружения 22.11. 2019 года, фактически утилизация отходов осуществлялась Обществом с 01.01. 2017г. по 31.12. 2017г., административное правонарушения не является длящимся, его следует считать оконченным не позднее 31.12. 2017г. С учетом ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. В соответствие с ч.2 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Действия, инкриминируемые ФИО1 в 2017г. завершились 31.12. 2017г. Поскольку вменяемые в вину действия в 2018 году фактически не совершались, срок давности привлечения к административной ответственности истек 31.12. 2018г. ( л.д.).

В дополнении к жалобе от 18.02. 2020 года, указал, что экологическая экспертиза проводится до начала осуществления хозяйственной деятельности. В связи с этим, началом совершения действий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ и сроком, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности следует считать момент начала осуществления хозяйственной деятельности без положительного заключения экологической экспертизы, либо момент прекращения такой деятельности. Филиал « Харанорской ГРЭС» АО « Интер РАО –Электрогенерация» с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время не осуществляет деятельность, связанную с сжиганием жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем. ДД.ММ.ГГГГ года между Филиалом « Харанорской ГРЭС» АО « Интер РАО –Электрогенерация»(Заказчик) и ООО <данные изъяты>» ( Исполнитель) заключен договор на оказание услуг по переработке отходов 1-4 классов опасности. Действие договора пролонгировано сторонами до ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ., Заказчик передал ООО «<данные изъяты>» ( Исполнителю) для обезвреживания отходы: всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений 2,106 тонн; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти нефтепродуктов 0,008 тонн. ООО «<данные изъяты>» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ. № на обезвреживание отходов 111-1У классов опасности, выданную бессрочно Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу ( л.д.).

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 на доводах первичной, дополнительной жалобы настаивал, просил удовлетворить в полном объеме, постановление отменить связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия главный инспектор Российской Федерации ФИО3 просил оставить постановление № 02-202\2019 от 09.01. 2020 года без изменения, а жалобу без удовлетворения. Представил суду определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок № 02-200\2019 от 03.02. 2020г. Пояснил, что при составлении Протокола и Постановления была допущена опечатка, определением от 03.02. 2020 года, все исправлено. Представил отзыв на жалобу, указывая следующее.Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора по (далее - Управление) не согласно с доводами <данные изъяты>» ФИО1, изложенными в Жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В период с 29.10.2019 г. по 22.11.2019 г. Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от 17.10.2019 № 159-р и распоряжения руководителя Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 «о внесении изменений в Распоряжение от 17.10.2019 № 159-р» от 28.10.2019 № 171-р, была проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» филиал «Харанорская ГРЭС», во исполнение п. 51, Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю на 2019 год, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю от 30.10.2018 № 710-П (в редакции Приказов от 20.06.2019 № 143-П, от 19.07.2019 № 160-П, от 22.07.2019 № 161-П, от 19.08.2019 № 189-П, от 13.09.2019 № 221-П, от 13.09.2019 №222-П). По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт от 22.11.2019, в котором зафиксировано выявленное нарушение, выразившееся в том, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» не проведена государственная экологическая экспертиза технической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, тем самым нарушаются требования п.1 ст. 33 Федерального закона от 10.01. 2002г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», подпункта 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11. 1995г. № 174 ФЗ « об экологической экспертизе». Из анализа федерального статистического наблюдения по форме №2-ТП (отходы) за 2017 г., 2018 г. Филиала «Харанорская ГРЭС» следует:

что в 2017 г. самим Филиалом «Харанорская ГРЭС» утилизированы следующие отходы:

масла моторные отработанные (3 класс опасности) - 2,938 тонн;

отходы минеральных масел индустриальных (3 класс опасности) - 0,589 тонн;

отходы минеральных масел трансмиссионных (3 класс опасности) - 3,301 тонн;

отходы минеральных масел компрессорных (3 класс опасности) - 0,192 тонн;

отходы минеральных масел турбинных (3 класс опасности) - 0,117 тонн;

всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений - 0,034

тонн;

шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов - 4,853 тонн.

Данный статистический отчет 2-ТП (отходы) подтверждает образование жидких нефтесодержащих отходов и их утилизацию самим предприятием в 2017 г.

Кроме того АО «Интер РАО-Электрогенерация» с 2018 г. не показывали в статистической отчетности 2-ТП (отходы) образование жидких нефтесодержащих отходов (отработанные масла) на Харанорской ГРЭС и куда они делись, хотя технологический процесс не изменился, соответственно данные отходы жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем сжигаются.

Проведенная АО «Интер РАО-Электрогенерация» инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (утверждена в 2018 году директором филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» К..) предусматривает выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период времени с 2018 г. по 2024 г. По данной инвентаризации выбросы в атмосферный воздух от основного производства на Харанорской ГРЭС производятся через один ИЗА № - дымовую трубу № , высотой 240 м. диаметр устья 9,6 м. Источники выделения - отходящие газы паровых котлов ТПЕ-216 ст. №№ 1,2, ТПЕ- 216М ст. № 3 при сжигании бурого угля Харанорского, Уртуйского, Тигнинского, Буртуйского угольных разрезов (основной режим), топочного мазута М-100 (растопочный режим), а также жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем». Таким образом, в инвентаризации предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г. Филиал «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО- Электрогенерация» сжигает жидкие нефтесодержащие отходы в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем содержится как в действующем проекте предельно-допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) (проект ПДВ действует с 2018 г. по 2024 г., выдано Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) № 147 со сроком действия с 13.12.2018 по 31.12.2024, выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от 13.12.2018 №888-П.), и в действующем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проект HOOJIP) (проект HOOJIP действует с 2017 г. по 2022 г., выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 148, со сроком действия на 5 лет (с 12.12.2017 по 11.12.2022)). В приведенных выше документах (Отчет по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; проект ПДВ; проект HOOJIP), которые составлены и утверждены руководством филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» и являющихся действующими также предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г.

АО «Интер РАО-Электрогенерация» не пересмотрела данные документы в установленном порядке (Отчет по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; проект ПДВ; проект HOOJIP), а именно не разработало новый проект ПДВ для утверждения нормативов выбросов и получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ (Приказ Минприроды России от 29.09.2015 № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов»; Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)»), проект НООЛР для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), не откорректировало данные по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»). Таким образом, технологические процессы остались неизменными при работе Харанорской ГРЭС. На основной промплошадке Харанорская ГРЭС имеются следующие производственные подразделения: <данные изъяты>

В исходных сведениях по Харанорской ГРЭС, имеющихся в составе действующего проекта HOOJIP, приводятся данные по технике работающей на Харанорской ГРЭС (<данные изъяты>.), компрессорных установок, турбин и т.д. и количество масел (<данные изъяты>) необходимое для работы данной техники и оборудования. Соответственно в ходе эксплуатации данной техники и оборудования образуются следующие отходы III класса опасности: Отходы минеральных масел моторных, Отходы минеральных масел индустриальных, Отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены, Отходы минеральных масел трансмиссионных, Отходы минеральных масел компрессорных, Отходы минеральных масел турбинных и т.д. Таким образом, технологические процессы остались неизменными при работе Харанорской ГРЭС. Поэтому данные нефтесодержащие отходы образуются в ходе производственной деятельности Харанорской ГРЭС и утилизируются, обезвреживаются при сжигании, а именно при сжигании жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем.

АО «Интер РАО-Электрогенерация» не проведена государственная экологическая экспертиза технической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с вышеизложенным считаю срок привлечения АО «Интер РАО- Электрогенерация» не истекшим 31.12.2018 г., а длящимся и дату обнаружения административного правонарушения считать 22.11.2019 г. (Акт проверки Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора от 22.11.2019 № АТВЗ-157) ( л.д.).

В судебное заседание не явился ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений об отложении дела не представил.

В судебном заседании 05.02. 2020года, ФИО1 пояснил, что работает <данные изъяты>, надлежащим образом извещался Росприроднадзором о проведении проверке, рассмотрении административного дела, все документы в рамках административного дела, получал. Доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Судья определил о рассмотрении дела при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие ч.1 ст.8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, определяет и регулирует Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).

Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

В соответствие ч.3 ст. 19 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды", разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны окружающей среды; установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.


В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Как следует из представленных материалов, на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, Забайкальским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования издано Распоряжение от 17.10. 2019 года № 159 –Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица «, Распоряжение от 23.10. 2019 года № 168-Р « О внесении изменений в Распоряжение от 17.10. 2019 года № 159-Р».

Управлением 29.10. 2019 года проведена плановая выездная проверка в рамках государственного экологического надзора в отношении филиала « Харанорская ГРЭС» АО » Интер РАО-Электрогенерация».

По результату проверки, Управлением составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствие с ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ Росприроднадзором в отношении <данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 02-202\2019, на основании которого вынесено постановление № 02-202\2019 от 09.01. 2020 года, о назначении административного наказания, которым должностное лицо <данные изъяты>» ФИО1 признан виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа 10000 рублей.

В жалобе ФИО1 в том числе указал, что в нарушение статей 26.1, 29.10. КоАП РФ в Протоколе об административном правонарушении и Постановлении о назначении наказания не достоверно указаны сведения о лице, совершившим административное правонарушение.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению в этой части, исходя из следующего.

Согласно определению об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок № 02-200\2019 от 03.02. 2020г., вынесенным ФИО3, внесены исправления в документы по административному делу, правильным считать о лице, совершившим административное правонарушение ФИО1

С учетом исследованных доказательств судья считает, что не имеется законных оснований для признания незаконным постановления № 02-200\2019 от 09.01. 2020 года в отношении ФИО1 по перечисленным доводам в жалобе части не достоверности сведений о лице, совершившим административное правонарушение.


В остальной части жалобы так же не подлежит удовлетворению исходя из следующего.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт от 22.11.2019, в котором зафиксировано выявленное нарушение, выразившееся в том, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» не проведена государственная экологическая экспертиза технической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, тем самым нарушаются требования п.1 ст. 33 Федерального закона от 10.01. 2002г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», подпункта 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11. 1995г. № 174 ФЗ « об экологической экспертизе». Из анализа федерального статистического наблюдения по форме №2-ТП (отходы) за 2017 г., 2018 г. Филиала «Харанорская ГРЭС» следует:

что в 2017 г. самим Филиалом «Харанорская ГРЭС» утилизированы следующие отходы:

масла моторные отработанные (3 класс опасности) - 2,938 тонн;

отходы минеральных масел индустриальных (3 класс опасности) - 0,589 тонн;

отходы минеральных масел трансмиссионных (3 класс опасности) - 3,301 тонн;

отходы минеральных масел компрессорных (3 класс опасности) - 0,192 тонн;

отходы минеральных масел турбинных (3 класс опасности) - 0,117 тонн;

всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений - 0,034

тонн;

шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов - 4,853 тонн.

Данный статистический отчет 2-ТП (отходы) подтверждает образование жидких нефтесодержащих отходов и их утилизацию самим предприятием в 2017 г.

Проведенная АО «Интер РАО-Электрогенерация» инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (утверждена в 2018 году директором филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» ФИО6) предусматривает выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период времени с 2018 г. по 2024 г. По данной инвентаризации выбросы в атмосферный воздух от основного производства на Харанорской ГРЭС производятся через один ИЗА № 0003 - дымовую трубу № 1, высотой 240 м. диаметр устья 9,6 м. Источники выделения - отходящие газы паровых котлов ТПЕ-216 ст. №№ 1,2, ТПЕ- 216М ст. № 3 при сжигании бурого угля Харанорского, Уртуйского, Тигнинского, Буртуйского угольных разрезов (основной режим), топочного мазута М-100 (растопочный режим), а также жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем». Инвентаризации предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г.

Информация о том, что филиал «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО- Электрогенерация» сжигает жидкие нефтесодержащие отходы в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем содержится как в действующем проекте предельно-допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) (проект ПДВ действует с 2018 г. по 2024 г., выдано Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) № со сроком действия с 13.12.2018 по 31.12.2024г., выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от 13.12.2018 №888-П.), и в действующем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проект HOOJIP) (проект HOOJIP действует с 2017 г. по 2022 г., выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 148, со сроком действия на 5 лет (с 12.12.2017 по 11.12.2022)).

В акте отражено, что исследованные документы Отчет по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; проект ПДВ; проект HOOJIP, утвержденные руководством филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация», предусматривают проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г.

АО «Интер РАО-Электрогенерация» не пересмотрела данные документы в установленном законом порядке, перечисленное отражено в акте проверки, не опровергнуты правонарушителем.

Доводы представителя ФИО2 о том, что с 01.01. 2018 года и по настоящее время не осуществляют деятельность, связанную с сжиганием жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, с учетом заключенного 21.06. 2017 года между Филиалом « Харанорской ГРЭС» АО « Интер РАО –Электрогенерация»(Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» ( Исполнитель) договора на оказание услуг по переработке отходов 1-4 классов опасности, не оспариваются, но не могут служит основанием для прекращения дела с истечением сроков давности в соответствие ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Судья соглашается с доводами представителя Росприроднадзора о том, что в соответствие ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ данное правонарушение длящееся, дату обнаружения административного правонарушения считать 22.11.2019 г. (Акт проверки Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора от 22.11.2019 № АТВЗ-157).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо не надлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствие п.3 должностной инструкции <данные изъяты> ФИО1, к прямым обязанностям относится осуществление руководства производственно-техническим отделом, за все аспекты деятельности, контролирует своевременное и надлежащее исполнение задач, стоящих перед отделом, проводит необходимую организаторскую работу с цехами по выполнению намеченных мероприятий, участвует в разработке перспективных и текущих планов, несет ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей.

В п.1 Положения о производственно-техническом отделе, филиала «Харанорской ГРЭС» АО » Интер РАО-Электрогенерация», начальник отдела определяет трудовые функции отдела в пределах представленных прав и ответственности в соответствие заключенных трудовых договоров, отвечает за все аспекты деятельности, контролирует своевременное и надлежащее исполнение задач, стоящих перед отделом; п.3 обязанности отдела организация, контроль и отчетность за выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом исследованных доказательств, действия <данные изъяты>» ФИО1, верно квалифицированны по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Судья соглашается с доводами жалобы, что при назначении наказания не учтены смягчающие обстоятельства, совершение правонарушения впервые, так же судья учитывает, что ФИО1 приступил к обязанностям руководителя отдела с июля 2019 года, то есть проработал до начала проверки не значительное время.

С учетом перечисленного, судья считает изменить назначенное наказание по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ с административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление о назначении наказания вынесенное Забайкальским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 02-202\2019 от 09.01. 2020 года, о признании должностного лица <данные изъяты>» ФИО1 виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, изменить, назначенное ФИО1 наказание по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ административный штраф 10000 рублей изменить на предупреждение.

Жалобу представителя ФИО1 ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток, со дня вручения.

Судья: В.М. Радченко

Решение изготовлено 21.02.2020года.