ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/20 от 21.05.2020 Хангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

копия

№ 12-22/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Покровск 21 мая 2020 года

Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Копырина З.В., единолично

при секретаре Гольдеровой Е.А. с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1

на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в РС(Я) от 23 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразо-вательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени И. М. Яковлева» (далее МБОУ ПСОШ № 1) ФИО1 <данные изъяты>

у с т а н о в и л

Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в РС(Я) от 23 апреля 2020 г. директор МБОУ ПСОШ № 1 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, которым просил признать постановление незаконным, указав, что предписание инспекции труда от 27 марта 2020 г. было исполнено, о чем сообщено в инспекцию 8 апреля 2020 г., для дачи объяснений 8 апреля 2020 г. и на рассмотрение дела не явился из-за ограничительных мер во время пандемии коронавируса.

Государственная инспекция труда в РС(Я) извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель в судебное заседание не явился. Письменным заявлением государственный инспектор труда ФИО4 просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя инспекции. При таких обстоятельствах суд считает возможным разрешить жалобу в отсутствие представителя ГИТ в РС(Я).

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу, уточнив, что просит отменить постановление должностного лица как незаконное, пояснил, что не явился на рассмотрение дела в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса, письменное уведомление об устранении нарушений по предписаниям направили в инспекцию электронной почтой 8 апреля 2020 г., хотел бы участвовать в рассмотрении дела и дать свои пояснения.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании представления начальника охраны труда ФИО5 от 10 марта 2020 г. согласно распоряжению от 13 марта 2020 г. должностным лицом Государственной инспекции труда в РС(Я) 27 марта 2020 г. проведена внеплановая документарная проверка МБОУ ПСОШ № 1, по результатам которой составлен Акт о непредоставлении сведений о результатах проведения СОУТ в информационную систему учета в нарушение ст. 18 ФЗ «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ; о допущении работников к исполнению трудовых обязанностей без проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда в нарушение ст. ст. 76, 212, 225 ТК РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 13 января 2003 г. № 1/29, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений в срок до 30 апреля 2020 г. и с 6 апреля 2020 г.

Информация об устранении нарушений, указанных в предписаниях, 8 апреля 2020 г. юридическим лицом направлена в инспекцию.

И. о. главного государственного инспектора труда ФИО6 в отсутствие должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 8 апреля 2020 г. по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за допущение к исполнению трудовых обязанностей работников без проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда в нарушение ст. ст. 76, 212, 225 ТК РФ.

Копия протокола направлена должностному лицу и 23 апреля 2020 г. вынесено вышеуказанное постановление.

ФИО1 уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, однако, при рассмотрении дела отсутствовал в виду ограничительных мер из-за пандемии COVID-19.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ в целях обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка доказательств по делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Однако, при рассмотрении дела должностным лицом не оценены доводы стороны защиты, а именно в деле отсутствует объяснение должностного лица о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, признании либо не признании вины. В ходе проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении письменное объяснение у должностного лица не отбиралось. При этом рассмотрение дела в отсутствие лица, не просившего рассмотреть дело без его участия, в условиях ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, нарушает право этого лица на защиту. Кроме того, при рассмотрении дела должностным лицом не дана оценка письменной информации юридического лица от 8 апреля 2020 г. об устранении нарушений, указанных в предписании.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, суд находит обоснованным отменить постановление должностного лица и возвратить дело на новое рассмотрение, считая, что допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований существенны и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а равно вынести по нему мотивированное решение. При таких обстоятельствах иные доводы жалобы обсуждению судом не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в РС(Я) от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении дирктора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени И. М. Яковлева» ФИО1 отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в РС(Я).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня вручения ее копии.

ФИО8

ФИО8 Судья З.В. Копырина