Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 января 2020 года г. Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М.,
с участием защитника <ФИО>1 (по доверенности от 13.01.2019 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 12-22/2020 по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <ФИО>2<номер> от 10 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 14.9 КоАП РФ, в отношении:
начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <ФИО>2<номер> от 10 октября 2019года начальник Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась в Куйбышевский районный суд г. Иркутска с жалобой, указав в ее обоснование, что вынесенное постановление является незаконным, необоснованным. 22.10.2018 УФ АС по ИО принято решение по делу <номер> о признании комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ г. Иркутска) нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ-135) в связи с бездействием, выразившимся в непринятии мер в отношении незаконно размещенного нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, для оказания услуг сети кафе быстрого питания «N», что приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими (желающими осуществить) аналогичную деятельность на основании договоров, заключенных в установленном порядке (далее - решение по делу <номер>).
Решение по делу <номер> основано на Порядке размещения нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, утверждённом постановлением администрации г. Иркутска от 06.11.2013 <номер>. В настоящее время указанный выше Порядок размещения НТО в г. Иркутске отменен, принято новое Положение о размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, утвержденное постановлением администрации города Иркутска от 29.10.2018 <номер>.
Согласно п. 1.3 Порядку размещения НТО в г. Иркутске размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Иркутска.
Пунктом 2.1 Порядка размещения НТО в г. Иркутске предусмотрено, что размещение нестационарного торгового объекта (киоска, павильона, остановочно- торгового комплекса) осуществляется на основании договора аренды земельного участка под размещение нестационарного объекта, заключаемого комитетом экономики администрации города Иркутска в соответствии с настоящим Порядком.
В соответствии с п. 2.6 Порядка размещения НТО в г. Иркутске предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, под размещение нестационарных торговых объектов (киоска, павильона, остановочно-торгового комплекса) осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта (далее - аукцион) в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта (киоска, павильона, остановочно-торгового комплекса), прошедшего государственный кадастровый учет и находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.
В связи с изложенным, УФАС по Иркутской области пришло в своем решении к выводу о том, что размещение объектов сети кафе быстрого питания «N» возможно только на основании договоров аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта (далее также - НТО) с указанием специализации объекта.
УФАС по ИО не принято во внимание, что нестационарный торговый объект, в котором осуществлялись услуги общественного питания, сетью быстрого питания «N» размещен на основании договора аренды земельного участка от 15.05.2007 <номер>. Специализация согласно условиям договора аренды <номер> розничная торговля продовольственными товарами.
В связи с нарушением условий договора аренды, а, именно, смены специализации с розничной торговли продовольственными товарами на услуги общественного питания, Департаментом потребительского рынка КУМИ г. Иркутска в рамках своих полномочий было направлено уведомление об оплате штрафа. Штраф оплачен, нарушения специализации устранены.
Таким образом, ФИО1 приняты действия, направленные на устранение выявленных УФАС по ИО нарушений. На основании вышеизложенного просит суд отменить постановление о назначении административного наказания от 10.10.2019 <номер>.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока обжалования постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что жалоба ФИО1 изначально в течение 10 дней с момента получения копии постановления 15.10.2019 г. была направлена в Октябрьский районный суд г. Иркутска 24.10.2019 г., откуда на основании определения судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 18.11.2019 г. направлена для рассмотрения по подведомственности в Куйбышевский районный суд г. Иркутска, судья приходит к выводу о том, что срок для подачи жалобы ФИО1 не пропущен.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, согласно заявления от 23.01.2020 г. просила о рассмотрении дела в её отсутствие, с участием её представителя. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья разрешила настоящее дело в отсутствие ФИО1, при участии в судебном заседании её защитника <ФИО>1
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, постановление должностного лица, проанализировав доводы жалобы ФИО1, судья находит постановление должностного лица законным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность,
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ № 135 от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии со ст. 39 ФЗ №135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства и обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правила размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, а также Порядок размещения нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, утверждены Постановлением администрации г. Иркутска от 6 ноября 2013 года <номер>, действовавшим на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и принятия комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области решения по данному делу.
Данными Правилами предусмотрено, что:
- нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 2.1);
- схема размещения нестационарных торговых объектов - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект (п. 2.2);
- уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (п. 2.5);
- по специализации нестационарные торговые объекты подразделяются в зависимости от ассортимента продаваемых товаров, в том числе на предназначенные для: продажи продовольственных товаров (хлебобулочные изделия, кондитерские товары, молочная, сельскохозяйственная продукция, мороженое, питьевая вода и прочие продовольственные товары) и оказания услуг общественного питания (уличный фаст-фуд) (п. 4.1);
- специализация нестационарного торгового объекта устанавливается Схемой размещения нестационарных торговых объектов и является существенным условием договора на размещение нестационарного торгового объекта (п. 4.2);
- при изменении специализации нестационарного торгового объекта производится внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (п. 4.3).
Кроме того, согласно указанному Порядку прописано, что: данный Порядок устанавливает требования к размещению нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска (п. 1.2);
- размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждённой постановлением администрации города Иркутска (п. 1.3); размещение нестационарных торговых объектов в местах, нe предусмотренных в схеме размещения нестационарных торговых объектов, не допускается (п. 1.4); размещение нестационарного торгового объекта (киоска, павильона, остановочно-торгового комплекса) осуществляется на основании договора аренды земельного участка под размещение нестационарного объекта, заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в соответствии с данным Порядком (п. 2.1);
- предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, под размещение нестационарных торговых объектов (киоска, павильона, остановочно-торгового комплекса) осуществляется путём проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта (киоска, павильона, остановочно-торгового комплекса), прошедшего государственный кадастровый учёт и находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.
Организатором и инициатором аукциона от имени муниципального образования город Иркутск выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (п. 2.6); комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска несёт ответственность, в том числе за исполнение договоров аренды земельных участков (п. 2.8).
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.
Согласно Протоколу <номер>об административном правонарушении от 27.08.2019 г., составленному заместителем начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского ФАС России <ФИО>3 в отношении должностного лица – начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в присутствии последней, усматривается, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление ИП <ФИО>4 на действия администрации г. Иркутска, на основании которого Управлением проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее. На территории г. Иркутска размещен 31 нестационарный торговый объект, принадлежащий сети кафе быстрого питания «ЗакуСity», в том числе объект по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации г. Иркутска от 06.11.2013 N 031-06- 2721/13 «О размещении нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на территории города Иркутска» утверждены Правила размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, а также Порядок размещения нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска (далее - Правила, Порядок соответственно).
В соответствии с п.2.1 Порядка размещение нестационарного торгового объекта (киоска, павильона, остановочно-торгового комплекса) осуществляется на основании договора аренды земельного участка под размещение нестационарного объекта, заключаемого комитетом экономики администрации <адрес> в соответствии с настоящим Порядком (п.2.1 Порядка).
Как следует из письменных пояснений администрации г. Иркутска (вх. <номер> от 21.02.2018 г.), договоры аренды на предоставление мест для размещения НТО для услуг кафе быстрого питания «N» администрацией не заключались. Таким образом, нестационарный торговый объект для услуг кафе быстрого питания «N» но адресу: <адрес> размещен в отсутствие законных оснований.
Постановлением администрации г. Иркутска от 06.11.2013 N 031-06-2721/13 уполномоченным органом определен комитет экономики администрации г. Иркутска. Решением Думы г. Иркутска от 28.09.2017г. <номер> утверждена структура администрации г. Иркутска. В соответствии с решением Думы г. Иркутска от 27.10.2017 г. №006-20-390606/7 осуществление полномочий, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на территории г. Иркутска, передано Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска. Согласно п.3.3.5 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, утверждённого Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2015 N 006-20-160257/5 (в ред. от 27.10.2017 г.) (далее - Положение), комитет выявляет неиспользуемые, используемые не по назначению, а также используемые без правовых оснований рекламные конструкции, объекты информационного оформления, нестационарные торговые объекты. В силу п.3.3.14 Положения КУМИ администрации г. Иркутска обеспечивает снос самовольно размещенных нестационарных торговых объектов.
Таким образом, в настоящее время принятие мер в отношении незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории г. Иркутска относится к полномочиям КУМИ администрации г. Иркутска.
Исходя из положений п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в адрес КУМИ администрации г.Иркутска выдано предупреждение <номер> от 08.05.2018 г. о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем демонтажа незаконно размещённого нестационарного торгового объекта для услуг кафе быстрого питания «N», расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 15.07.2018 г. О выполнении предупреждения КУМИ администрации г. Иркутска в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, надлежало уведомить Иркутское УФАС России.
25.07.2018 г. в адрес Иркутского УФАС России поступили письменные пояснения КУМИ администрации г. Иркутска, согласно которым между администрацией г. Иркутска и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды земельного участка от 15.05.2007 г. <номер> площадью 65 кв.м., под размещение временного сооружения - павильона, по адресу: <адрес>, со специализацией «розничная торговля продовольственными товарами». Однако, в торговом объекте размещено кафе быстрого питания «N», что является самовольной сменой специализации на «услуги общественного питания, и, соответственно, нарушением п. 1.3 договора аренды. В адрес ООО «<данные изъяты>» направлено уведомление об оплате штрафа, а также об устранении выявленных нарушений в части прекращения оказания услуг общественного питания в срок до 25.07.2018 г.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих об осуществлении КУМИ администрации г. Иркутска вышеуказанных действий, в адрес Иркутского УФАС России не представлено. Таким образом, в установленный срок КУМИ администрации г. Иркутска не выполнил предупреждение антимонопольного органа <номер> от 08.05.2018 г.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств приказом от 30.07.2018 г. <номер> возбуждено дело в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Поскольку КУМИ администрации г. Иркутска не было представлено доказательств, свидетельствующих об осуществлении Комитетом должного контроля за соблюдением арендаторами условий договора аренды о специализации НТО, что привело к тому, что на месте предусмотренного схемой размещения НТО объекта со специализацией «розничная торговля продовольственными товарами» фактически располагается объект кафе «N» со специализацией «общественное питание», и, при этом, не представлено доказательств принятия мер по внесению изменений в схему размещения НТО в части изменения специализации торгового объекта по адресу: <адрес>, должностное лицо указало, что указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о бездействии Комитета в части непринятия мер в отношении незаконно размещенного объекта кафе «N» по указанному адресу.
Решением Комиссии Иркутского УФАС России <номер> от 01.11.2018 г. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска признан нарушившим п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в связи с бездействием, выразившимся в непринятии мер в отношении незаконно размещенного нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, для оказания услуг сети кафе быстрого питания «N», что приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим (желающим осуществлять) аналогичную деятельность на основании договоров, заключенных в установленном порядке.
Таким образом, Протоколом <номер>об административном правонарушении от 27.08.2019 г. установлено, что в действиях начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 усматриваются нарушения требований закона - п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Обстоятельства, зафиксированные в Протоколе <номер> об административном правонарушении от 27.08.2019 г., подтверждаются письменными доказательствами: приказом от 24.07.2018 г. <номер> о назначении ФИО1 заместителем начальника отдела наружной рекламы департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска; приказом от 12.01.2018 г. <номер> о возложении исполнения обязанностей начальника департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска на заместителя начальника ФИО1; распоряжением от 17.01.2018 <номер> «Об утверждении должностных инструкций департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска; должностной инструкцией начальника департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 17.01.2018 г.; письменным объяснением ФИО1 на имя заместителя руководителя управления ФАС по ИО от 16.07.2019 г.; письменным объяснением заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска <ФИО>5 от 12.07.2019 г.; копией решения Управления ФАС по ИО от 01.11.2018 г. о признании КУМИ администрации г. Иркутска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Актом осмотра земельного участка от 17.10.2018 г.; Заключением об обстоятельствах дела <номер>; пояснением и.о.заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска <ФИО>5 от 12.07.2019 г. <номер>; Приказом <номер> от 30.07.2018 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела <номер> о нарушении антимонопольного законодательства; предупреждением о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; копией заявления <ФИО>4 от 07.02.2018 г.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <ФИО>2<номер> от 10 октября 2019года начальник Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Каких-либо оснований сомневаться в законности и правомерности вынесенного постановления <номер> от 10 октября 2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 судья не находит.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что ею приняты действия, направленные на устранение выявленных УФАС по ИО нарушений, а, именно, в связи с нарушением условий договора аренды - смены специализации с розничной торговли продовольственными товарами на услуги общественного питания, Департаментом потребительского рынка КУМИ г. Иркутска в рамках своих полномочий было направлено уведомление об оплате штрафа, штраф оплачен, нарушения специализации устранены; что Решение по делу <номер> основано на Порядке размещения нестационарных торговых объектов, временного устанавливаемого торгового оборудования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, утверждённом постановлением администрации г. Иркутска от 06.11.2013 <номер>, и в настоящее время указанный Порядок размещения НТО в г. Иркутске отменен, принято новое Положение о размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, утвержденное постановлением администрации города Иркутска от 29.10.2018 <номер>, - судья отклоняет как не влияющие на законность и обоснованность принятого постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <ФИО>2<номер> от 10 октября 2019 года.
Указанные доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, так как исходя из приказа и.о. заместителя мэра – руководителя аппарата администрации г. Иркутска от 24.07.2018 г. и в соответствии с должностной инструкцией от 17.01.2018 г., ФИО1, будучи начальником департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска обязана была в рассматриваемый период времени, в том числе, осуществлять контроль за исполнением постановлений и распоряжений администрации г. Иркутска, а также контролировать законность размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска. Однако материалами дела подтверждено, что с её стороны не принято мер в отношении незаконно размещенного нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, для оказания услуг сети кафе быстрого питания «N», что приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим (желающим осуществлять) аналогичную деятельность на основании договоров, заключенных в установленном порядке.
Действия начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Постановление о привлечении начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание в виде штрафа назначено начальнику Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 за совершенное правонарушение назначено правильно, с учётом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Каких-либо законных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления в ходе производства по делу, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было, поэтому постановление о назначении начальнику Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа является законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <ФИО>2<номер> от 10 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 14.9 КоАП РФ, в отношении начальника Департамента потребительского рынка Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья: Т.М. Смертина