Дело №12-22/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Светлоярского районного суда <адрес> Смирнова О.Д.,
с участием:
заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> материалы административного дела по жалобе директора муниципального казенного образовательного учреждения Кировская средняя общеобразовательная школа имени А.Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ директор МКОУ Кировская средняя общеобразовательная школа имени А.Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, указав в обоснование, что в данном случае с учётом характера совершённого правонарушения, отсутствия наступления негативных последствий, совершённое деяние не представляло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о его малозначительности.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объёме, просила её удовлетворить.
Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в тексте заявления, направленного в адрес суда выразил возражения против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, возражений, выслушав заявителя и его представителя, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ директор МКОУ Кировская средняя общеобразовательная школа имени А. Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностным лицом административного органа установлено следующее.
Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным казенным образовательным учреждением Кировская средняя общеобразовательная школа имени А. Москвичева <адрес> муниципального района <адрес> (далее - МКОУ <адрес> СОШ).
Проверкой установлен факт нарушения МКОУ <адрес> СОШ требований к порядку формирования на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ плана-графика МКОУ Кировская СОШ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год.
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» (далее - Особенности №н), утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее - Особенности №н) установлено, что планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Приказ №н).
Так, в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 15 примечаний к форме планов- графиков, утвержденной Приказом №н, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленных в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком, а также изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта.
Согласно пункту 6 Особенностей №н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.
В нарушение названных норм МКОУ Кировская СОШ не были внесены изменения в план-график на 2015 год (версии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) в случаях изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, а также планируемых сроков приобретения товаров, что выразилось в следующем:
- извещение № на поставку колбасной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 37509-80 рублей в извещении размещено ДД.ММ.ГГГГ (предельная дата внесения изменений в план-график ДД.ММ.ГГГГ), ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в плане-графике 42875-00 рублей, который подлежал размещению в плане-графике в апреле 2015 года;
- извещение № на поставку мясных полуфабрикатов с начальной (максимальной) ценой контракта 16674-00 рубля в извещении размещено ДД.ММ.ГГГГ (предельная дата внесения изменений в план-график ДД.ММ.ГГГГ), ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в плане-графике 20000-00 рублей, который подлежал размещению в плане-графике в апреле 2015 года;
- извещение № на поставку овощей с начальной (максимальной) ценой контракта 11289-20 рублей в извещении размещено ДД.ММ.ГГГГ (предельная дата внесения изменений в план-график ДД.ММ.ГГГГ), ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в плане-графике 14200-00 рублей, который подлежал размещению в плане-графике в апреле 2015 года;
- извещение № на поставку молочной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 18119-60 рублей в извещении размещено ДД.ММ.ГГГГ (предельная дата внесения изменений в план-график ДД.ММ.ГГГГ), ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в плане-графике 21520-00 рублей, который подлежал размещению в плане-графике в апреле 2015 года;
- извещение № на поставку бакалейной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 26709-44 рублей в извещении размещено ДД.ММ.ГГГГ (предельная дата внесения изменений в план-график ДД.ММ.ГГГГ), ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в плане-графике 27885-00 рублей, который подлежал размещению в плане-графике в апреле 2015 года.
В соответствии с подпунктами а) и б) подпункта 4 пункта 5 Особенностей №н и Особенностей №н информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, указывается в столбцах 1. 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из объектов закупки, в том числе товары, работы или услуги на сумму:
не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ);
не превышающую четырехсот тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно подпункту 5 пункта 5 Особенностей №н и Особенностей №н после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей):
а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В плане-графике МКОУ <адрес> СОШ на 2015 год (версии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) информация о закупках в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ указывается во всех столбцах формы планов-графиков и в итоговой информации о годовых объемах закупок не содержит суммы (тыс. рублей), что не соответствует требованиям Особенностей №н и Особенностей №н.
Приказом отдела образования, опеки и попечительства администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначена на должность директора МКОУ <адрес> СОШ.
Согласно Уставу МКОУ <адрес> СОШ, утвержденному постановлением администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ единоличным исполнительным органом МКОУ <адрес> СОШ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью (образовательной, хозяйственной, финансовой) и несет ответственность за неисполнение функций, отнесенных к его компетенции, за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации (пункты 6.2, 6.8 Устава).
Приказом МКОУ <адрес> СОШ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении контрактного управляющего», ФИО1 назначена контрактным управляющим с возложением обязанностей по разработке плана-графика, осуществлению подготовки внесения изменений в план-график, обеспечению осуществления закупок, в том числе, заключению муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществлению иных функций, предусмотренных Законом №44-ФЗ. Приказ подписан ФИО1, как директором МКОУ <адрес> СОШ, о чем свидетельствует ее личная подпись.
Таким образом, директор и контрактный управляющий МКОУ <адрес> СОШ ФИО1 является должностным лицом заказчика МКОУ <адрес> СОШ, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ.
План-график МКОУ <адрес> СОШ на 2015 год (печатная форма на бумажном носителе, (версии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) подписан ФИО1, о чем свидетельствует ее личная подпись.
Согласно табелю учета рабочего времени работников МКОУ <адрес> СОШ в период январь-июнь, декабрь 2015 года ФИО1 находилась на рабочем месте, в связи с чем постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Факт совершения указанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах не оспаривался заявителем и нашёл своё подтверждение в материалах дела, истребованных судьёй, и указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными судом, в том числе: актом № по результатам проведения плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок МКОУ Кировской СОШ им. А. Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-47), уставом образовательной организации (л.д. 48-51), приказом Отдела образования Администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении ФИО1 директором Кировской СОШ (л.д. 52), приказом МКОУ <адрес> СОШ им. А. Москвичева от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении ФИО1 контрактным управляющим с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54), объяснительной ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55), сертификатом открытого ключа электронной цифровой подписи (л.д.69), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 70-72), сведения из ЕИС (л.д. 74,75).
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» (далее - Особенности №н), утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее - Особенности №н) установлено, что планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Приказ №н)
Заместитель начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришёл к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц заказчика, заместитель начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> также верно пришёл к выводу о том, что ФИО1 является субъектом административного правонарушения.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что к настоящему времени все нарушения ФИО1 устранены, негативных необратимых последствий от её действий не наступило.
Также судья учитывает, что принципы открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, установленных ст.ст. 7, 8 Федерального закона № 44-ФЗ, действиями ФИО1 существенным образом не нарушены, в связи с чем приходит к выводу о том, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло.
Более того, при вынесении решения судья также учитывает возраст лица, привлекаемого к административной ответственности, её материальное положение, а также её искреннее раскаяние в содеянном, в связи с чем приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности по следующим основаниям.
В силу требований ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, вправе освободить лицо, совершившее административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом по смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, о чём, в данном конкретном случае, свидетельствуют представленные доказательства.
Кроме того, в судебное заседание заявителем представлены доказательства, свидетельствующие о том, что с момента совершения правонарушения, до судебного заседания все нарушения устранены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что жалоба ФИО3 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Жалобу директора муниципального казенного образовательного учреждения <адрес> средняя общеобразовательная школа имени А.Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях удовлетворить.
Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении директора муниципального казенного образовательного учреждения Кировская средняя общеобразовательная школа имени А.Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
Освободить директора муниципального казенного образовательного учреждения <адрес> средняя общеобразовательная школа имени А.Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 от административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявить ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения <адрес> средняя общеобразовательная школа имени А.Москвичева Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья О.Д. Смирнова