ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2016 от 13.12.2016 Лежневского районного суда (Ивановская область)

Дело № 12-22/2016 г.Р Е Ш Е Н И Е

Судья Лежневского районного суда Ивановской области Бородачева С.И.,

с участием генерального директора ООО «Завода подъемников» Курбанова М.Н.,

заместителя прокурора Лежневского района Лямина В.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Завод подъемников» Курбанова М.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Лежневского судебного района в Ивановской области от 10 ноября 2016 года в отношении ООО «Завод подъемников»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Лежневского судебного района в Ивановской области от 10 ноября 2016 года ООО «Завод подъемников» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Мировым судьей установлено, что ООО «Завод подъемников» не сообщило о заключении трудовых договоров с лицами, замещавшими должности муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) муниципальных служащих по последнему месту их службы, в установленный срок.

Постановлением Главы администрации Лежневского городского поселения от 12.08.2011 года № 160 во исполнение Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 утвержден перечень должностей муниципальной службы, при увольнении с которых имеются ограничения, в который включены должности главы администрации Лежневского городского поселения и первого заместителя главы администрации Лежневского городского поселения. 05.05.2010 года М. был назначен на должность Главы Администрации Лежневского городского поселения, 04.09.2015 года полномочия М. как Главы администрации Лежневского городского поселения были прекращены. 12.01.2007 года на должность заместителя Главы администрации Лежневского городского поселения был принят Б.И., 30.09.2015 года трудовой договор с Б. был расторгнут. Приказами от 24.11.2015 года и на работу в ООО «Завод подъемников» главным энергетиком был принят М., специалистом по охране труда Б.И., с ними обществом заключены трудовые договоры от 24.11.2015 г. Однако, согласно ответам и.о. Главы Лежневского муниципального района и главы Лежневского городского поселения от 13.10.2016 года, ООО «Завод подъемников» в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не сообщило в установленный 10-дневный срок о заключении трудовых договоров с М. в Совет Лежневского городского поселения и с Б.И. в Администрацию Лежневского муниципального района.

По результатам рассмотрения дела в отношении ООО «Завод подъемников» за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мировым судьей принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Генеральный директор ООО «Завод подъемников» Курбанов М.Н. обратился в суд с жалобой на данное постановление.

В жалобе указывает, что постановление мирового судьи считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, в связи с тем, что:

- обязанность работодателя сообщить о заключении трудового или соответствующего гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, ставится в прямую зависимость от того, включала ли замещаемая данным гражданином должность функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, с которой заключается договор. Суду надлежало разрешить вопрос касательно существа трудовой функции М. и Б.И. при выполнении обязанностей муниципальных служащих, наличия у последних каких-либо управленческих полномочий в отношении ООО «Завод подъемников» в период нахождения в органах местного (муниципального) управления.

- в постановлении указано, что Б.А. распоряжением Главы администрации Лежневского городского поселения от 12.01.2007 года был принят на должность заместителя Главы администрации Лежневского городского поселения. Однако в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий назначение Б.И. на должность первого заместителя Главы администрации Лежневского городского поселения, а следовательно суд постановил свое решение в отсутствие достаточных доказательств.

Податель жалобы просит суд постановление мирового судьи от 10.11.2016 года отменить, производство по делу прекратить.

В ходе судебного заседания генеральный директор ООО «Завод подъемников» Курбанов М.Н. жалобу полностью поддержал по изложенным в ней доводам, настаивал на ее удовлетворении.

Заместитель прокурора Лежневского района Лямин В.В. возражал против удовлетворения жалобы. Находя принятое мировым судьей постановление законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и материалы административного производства , суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 19.29 КоАП РФ, в частности, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с ч. 2 ст. 12 названного Федерального закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения дела, на основе совокупности исследованных доказательств, мировым судьей установлено, что М. в соответствии с приказом от 24.11.2015 года , изданным на основании заключенного с ним 24.11.2015 года на неопределенный срок трудового договора, принят в ООО «Завод подъемников» на должность главного энергетика отдела главного энергетика. До трудоустройства в ООО «Завод подъемников» М. замещал муниципальную должность муниципальной службы - глава администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области. Установлено, что ООО «Завод подъемников» в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ уведомление о приеме на работу М. в Совет Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области в десятидневный срок не направляло. Также мировым судьей установлено, что Б.И. в соответствии с приказом от 24.11.2015 , изданным на основании заключенного с ним ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок трудового договора, принят в ООО «Завод подъемников» на должность специалиста по охране труда отдела охраны труда. До трудоустройства в ООО «Завод подъемников» Б.И. замещал муниципальную должность муниципальной службы - первый заместитель главы администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района. Установлено, что ООО «Завод подъемников» в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ уведомление о приеме на работу Б.И. в администрацию Лежневского муниципального района Ивановской области с 30.09.2015 исполняющей полномочия администрации Лежневского городского поселения (постановление от 30.09.2016 ) в десятидневный срок не направляло. Указанное уведомление направлено в администрацию Лежневского муниципального района лишь 12.10.2016 года. Таким образом, ООО «Завод подъемников» 07.12.2015 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о виновности ООО «Завод подъемников» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КОАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением прокурора Лежневского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2016 года;

- постановлением главы администрации Лежневского городского поселения от 12.08.2011 года, которым установлен перечень должностей муниципальной службы, при увольнении с которых имеются ограничения, предусмотренные ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», включающий должности главы администрации Лежневского городского поселения, первого заместителя главы администрации и заместителя главы администрации Лежневского городского поселения;

- распоряжением Главы Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района от 05.05.2010 года о назначении М. на должность Главы администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области;

- распоряжением Главы Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района от 04.09.2015 года о прекращении полномочий Главы администрации Лежневского городского поселения М.;

- приказом (распоряжением) о приеме М. на работу в ООО «Завод подъемников» на должность главного энергетика от 24.11.2015 года;

- трудовым договором от 24.11.2015 года, заключенным между ООО «Завод подъемников» и М.;

- распоряжением Главы Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района от 12.01.2007 года о принятии на работу Б.И. на должность заместителя Главы администрации Лежневского городского поселения;

- распоряжением администрации Лежневского городского поселения от 30.09.2015 года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) - первым заместителем главы администрации Лежневского городского поселения Б.И.;

- приказом (распоряжением) о приеме Б.И. на работу в ООО «Завод подъемников» на должность специалиста по охране труда от 24.11.2015 года;

- трудовым договором от 24.11.2015 года, заключенным между ООО «Завод подъемников» и Б.И.;

- сообщением Главы Лежневского городского поселения, председателя Совета от 13.10.2016 года и сообщением и.о. Главы Лежневского муниципального района от 13.10.2016 года об отсутствии сведений о трудоустройстве М. и Б.И.

Довод жалобы о том, что мировому судье надлежало разрешить вопрос касательно существа трудовой функции М. и Б.И. при выполнении обязанностей муниципальных служащих, наличия у последних каких-либо управленческих полномочий в отношении ООО «Завод подъемников» в период нахождения на службе в органах местного (муниципального) управления суд находит несостоятельным.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, мировым судьей правильно установлено, что у ООО «Завод подъемников» имелась возможность для исполнения требований закона, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы генерального директора Курбанова М.Н. о том, что в 2015 году ООО «Завод подъемников» находился в стадии становления, не освобождает юридическое лицо от ответственности за совершенное правонарушение.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует об обоснованности вынесенного мировым судьей постановления о признании ООО «Завод подъемников» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий назначение Б.И. на должность первого заместителя Главы администрации Лежневского городского поселения суд находит несостоятельным.

Как следует из распоряжения администрации Лежневского городского поселения от 30.09.2015 года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), первый заместитель главы администрации Лежневского городского поселения Б.И. уволен в связи с сокращением численности работников организации. Таким образом, данное распоряжение свидетельствует о том, что Б.И. занимал должность первого заместителя главы администрации Лежневского городского поселения на момент увольнения с муниципальной службы.

Дело рассмотрено мировым судьей в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.

Выводы судьи в постановлении мотивированы, основаны на исследованных в судебном заседании и изложенных в постановлении доказательствах.

Каких-либо новых доказательств, которые могли бы повлиять на выводы суда, не представлено. Исследованным в судебном заседании доказательствам мировым судьей дана правильная оценка. За совершение указанного правонарушения назначено наказание в минимальном размере.

Доводы жалобы, направленные на иную оценку исследованных в ходе судебного разбирательства и оцененных с соблюдением требований КоАП РФ доказательств, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене постановленного мировым судьей по делу судебного решения, а потому не могут быть приняты во внимание.

Нарушений закона при рассмотрении дела мировым судьей, влекущих отмену постановления мирового судьи, судом не установлено.

В связи с изложенным постановление мирового судьи от 10 ноября 2016 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба генерального директора ООО «Завод подъемников» Курбанова М.Н. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Лежневского судебного района Ивановской области от 10 ноября 2016 года о признании ООО «Завод подъемников» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Завод подъемников» Курбанова М.Н. - без удовлетворения.

Судья С.И. Бородачева