ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2017 от 02.02.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

№ 12-22/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В. рассмотрев административное дело по жалобе О на постановление исполняющей обязанности руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области В от 20 октября 2016 года,

установил:

постановлением исполняющей обязанности руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области В от 20 октября 2016 года главный специалист-эксперт отдела информатизации, безопасности и материально-технического обеспечения управления ресурсного обеспечения образования министерства образования и науки Архангельской области О признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В своей жалобе О просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что совершенное им правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в силу чего может быть признано малозначительным, кроме этого указывает на отсутствие события административного правонарушения.

О, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, направил на рассмотрение дела защитника В, который в ходе судебного разбирательства доводы и требования жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, также просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, либо за отсутствием события правонарушения, ссылаясь на Письмо ФАС России от 09.04.2015 N АК/17162/15 "О направлении информации".

Заслушав защитника, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы», утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы (далее - особенности). Совместный приказ № 182/7н вступил в силу 23.05.2015.

Согласно пункту 4 Особенностей план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 6 Особенностей установлено, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещенияоб осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Как установлено материалами проверки, Заказчиком 29.12.2014 размещен на официальном сайте план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год (с изменениями от 26.11.2015, 03.12.2015, 18.12.2015, 22.12.2015).

Заказчиком в соответствии с пунктами 1, 6 части 1 и частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ размещены следующие извещения:

извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2015 на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи на сумму <данные изъяты> руб.;

извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2015 на оказание услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции с применением франкировальной машины на сумму руб.;

извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2015 на оказание услуг по приему в отделении почтовой связи Архангельск 163000 почтовых переводов денежных средств (опекунских пособий приемным семьям, заработной платы приемным родителям, опекунских пособий и единовременных выплат), в валюте Российской Федерации от Государственного заказчика по безналичному расчету, обработке и пересылке их в пределах территории Российской Федерации в установленные сроки на сумму <данные изъяты> руб.

Однако, информация о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи (извещение от 18.12.2015) на сумму <данные изъяты> руб. размещена Заказчиком в плане-графике - 18.12.2015;

информация о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции с применением франкировальной машины (извещение от 23.12.2015)на сумму <данные изъяты> руб. размещена Заказчиком в плане-графике -22.12.2015;

информация о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по приему в отделении почтовой связи Архангельск 163000 почтовых переводов денежных средств (опекунских пособий приемным семьям, заработной платы приемным родителям, опекунских пособий и единовременных выплат), в валюте Российской Федерации от Государственного заказчика по безналичному расчету, обработке и пересылке их в пределах территории Российской Федерации в установленные сроки (извещение от 23.12.2015)на сумму <данные изъяты> руб. размещена Заказчиком в плане-графике - 22.12.2015.

Таким образом, главный специалист-эксперт отдела информатизации, безопасности и материально-технического обеспечения управления ресурсного обеспечения образования министерства образования и науки Архангельской области О, разместив извещения о проведении закупок без своевременного внесения изменений в план-график на 2015 год (с изменениями), нарушил часть 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ и пункт 6 Особенностей, совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине О в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное О административное правонарушение по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии события правонарушения со ссылкой на Письмо ФАС России от 09.04.2015 N АК/17162/15 "О направлении информации" несостоятелен, поскольку указанное письмо не является нормативно-правовым актом, обязательным к применению.

Вместе с тем, довод жалобы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения заслуживает внимания.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Вмененное О административное правонарушение хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия вреда интересам организаций, обществу и государству и отсутствия каких-либо негативных последствий не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем имеются достаточные основания для признания правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление исполняющей обязанности руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области В от 20 октября 2016 года отменить.

Производство по административному делу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении О прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ему устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Демехин

Копия верна: Судья С.В. Демехин