Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Кондакова А.Ю., рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Рассказовский рынок» на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> о назначении административного наказания № от дд.мм.гггг по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Старшего государственного инспектора в <адрес>№ от дд.мм.гггг МУП «Рассказовский рынок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель МУП «Рассказовский рынок» ФИО обратился в суд с жалобой, указав, что МУП «Рассказовский рынок» не оспаривает постановление в части выявленных нарушений. Однако полагает, что при рассмотрении данного правонарушения возможно применение положений ст. 4.1 КоАП РФ, а именно применение обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В связи с чем, просит изменить вышеуказанное постановление и уменьшить размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, до минимально возможного.
В судебном заседании представитель МУП «Рассказовский рынок» ФИО указывает, что предприятие понимает важность соблюдения норм трудового законодательства и раскаивается в содеянном. Предприятием был заключен договор о проведении специальной оценке условий труда, в настоящее время получено заключение эксперта, что говорит о том, что предприятием приняты все исчерпывающие меры к устранению вменяемого административного правонарушения. Кроме того, просит учесть, что МУП «Рассказовский рынок» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, а также учесть материальное положение данного предприятия (наличие ссудной задолженности на сумму <данные изъяты> руб.).
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> государственный инспектор труда (по охране труда) в судебное заседание не явился. Представителем Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1 представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Государственной инспекцией труда в <адрес> была проведена проверка в отношении МУП «Рассказовский рынок». Целью проведения проверки являлась защита прав и интересов работников. Задачей проведения проверки являлся надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем свидетельствует распоряжение (приказ) от дд.мм.гггг.
В ходе проведения вышеуказанной проверки в МУП «Рассказовский рынок» был выявлен ряд нарушений трудового законодательства, о чем был составлен акт и вынесено предписание.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.
Согласно данным протокола в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в МУП «Рассказовский рынок» были установлены ряд нарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Проверкой было установлено, что в нарушение требований статьи 212 ТК РФ не проведена специальная оценка условий труда работников в установленный Федеральным законом о специальной оценке условий труда №426-ФЗ от дд.мм.гггг срок, так же не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.
Постановлением Старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>№ от дд.мм.гггг на основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении, МУП «Рассказовский рынок» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу ст.1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Согласно ст.22 ТК РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с абз.10 ч.2 ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Федеральным законом от дд.мм.гггг N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N426-ФЗ) установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определено правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Согласно ч.1 ст.3 Закона N426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона N426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
В силу ч.3 ст.3 Закона N426-ФЗ, специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Суд отмечает, что постановление об административном правонарушении, вынесенное в отношении МУП «Рассказовский рынок» соответствует требованиями ст.29.10 КоАП РФ: в нем описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено МУП «Рассказовский рынок» в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностным лицом учитывался характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность установлено не было.
В связи с тем, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, отсутствуют, правонарушение не повлекло каких-либо тяжких последствий и принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, добровольное прекращение противоправного поведения), суд считает необходимым снизить размер административного штрафа до минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, до 60 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Муниципального унитарного предприятия «Рассказовский рынок» - удовлетворить.
Постановление государственной инспекции труда в <адрес>№ от дд.мм.гггг изменить, подвергнуть Муниципальное унитарное предприятие «Рассказовский рынок», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: А.Ю. Кондакова