ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2017 от 20.03.2017 Рассказовского районного суда (Тамбовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Кондакова А.Ю., рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Рассказовский рынок» на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> о назначении административного наказания от дд.мм.гггг по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Старшего государственного инспектора в <адрес> от дд.мм.гггг МУП «Рассказовский рынок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель МУП «Рассказовский рынок» ФИО обратился в суд с жалобой, указав, что МУП «Рассказовский рынок» не оспаривает постановление в части выявленных нарушений. Однако полагает, что при рассмотрении данного правонарушения возможно применение положений ст. 4.1 КоАП РФ, а именно применение обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В связи с чем, просит изменить вышеуказанное постановление и уменьшить размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, до минимально возможного.

В судебном заседании представитель МУП «Рассказовский рынок» ФИО указывает, что предприятие понимает важность соблюдения норм трудового законодательства и раскаивается в содеянном. Предприятием был заключен договор о проведении специальной оценке условий труда, в настоящее время получено заключение эксперта, что говорит о том, что предприятием приняты все исчерпывающие меры к устранению вменяемого административного правонарушения. Кроме того, просит учесть, что МУП «Рассказовский рынок» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, а также учесть материальное положение данного предприятия (наличие ссудной задолженности на сумму <данные изъяты> руб.).

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> государственный инспектор труда (по охране труда) в судебное заседание не явился. Представителем Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1 представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Государственной инспекцией труда в <адрес> была проведена проверка в отношении МУП «Рассказовский рынок». Целью проведения проверки являлась защита прав и интересов работников. Задачей проведения проверки являлся надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем свидетельствует распоряжение (приказ) от дд.мм.гггг.

В ходе проведения вышеуказанной проверки в МУП «Рассказовский рынок» был выявлен ряд нарушений трудового законодательства, о чем был составлен акт и вынесено предписание.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг.

Согласно данным протокола в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в МУП «Рассказовский рынок» были установлены ряд нарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Проверкой было установлено, что в нарушение требований статьи 212 ТК РФ не проведена специальная оценка условий труда работников в установленный Федеральным законом о специальной оценке условий труда №426-ФЗ от дд.мм.гггг срок, так же не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.

Постановлением Старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от дд.мм.гггг на основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении, МУП «Рассказовский рынок» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст.1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст.22 ТК РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с абз.10 ч.2 ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Федеральным законом от дд.мм.гггг N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N426-ФЗ) установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определено правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Согласно ч.1 ст.3 Закона N426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона N426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

В силу ч.3 ст.3 Закона N426-ФЗ, специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Суд отмечает, что постановление об административном правонарушении, вынесенное в отношении МУП «Рассказовский рынок» соответствует требованиями ст.29.10 КоАП РФ: в нем описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено МУП «Рассказовский рынок» в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом учитывался характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность установлено не было.

В связи с тем, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, отсутствуют, правонарушение не повлекло каких-либо тяжких последствий и принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, добровольное прекращение противоправного поведения), суд считает необходимым снизить размер административного штрафа до минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, до 60 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального унитарного предприятия «Рассказовский рынок» - удовлетворить.

Постановление государственной инспекции труда в <адрес> от дд.мм.гггг изменить, подвергнуть Муниципальное унитарное предприятие «Рассказовский рынок», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.Ю. Кондакова